Перед отправкой переработчику сырьё нужно спрессовать — это тоже затратная операция. Чтобы снизить издержки, наша команда работает даже по ночам — так оборудование не простаивает. Некоторые виды вторсырья (любой вид ПЭТа, кроме стандартных питьевых бутылок, а также, например, пенопласт) довозить до переработки приходится за свои деньги, потому что они обходятся дешевле логистических затрат. Бывает, батарейки, электронные сигареты, ветошь возим даже в другой город — например, если в Москве и ближайших городах нет ни одного переработчика какой-то фракции.
Очень крутая и важная тема! Спасибо за проект и за рассказ.
Можете ответить на пару вопросов:
Какую долю от оборота мусора например в Москве сейчас составляет перерабатываемый? Какая часть перерабатываема в принципе и какая перерабатывается реально сейчас? Какую долю занимаете вы?
Про контейнеры во дворах. Они правда работают? Они связаны с вами? У меня резкое недоверие к ним, кажется что это пустая административная инициатива после которой «все сваливают в одну кучу».
Можете рассказать про ваших «переработчиков»? Какой путь проходит вторсырьё после попадания к вам, было бы интересно почитать.
Почему в итоге закрыли проект с кузней на районе? Это была промо акция которая работала в убыток? Я был бы готов платить больше за эту услугу, в рамках заказов из Кухни.
Вообще хочется отметить что сотрудничество с брендами должно выглядеть именно так что они начинают реально платить за свой мусор или изобретать свои механики чтобы от него избавляться. Скорее всего это невозможно без разумного вмешательства государства. Но может быть можно создать пример
Увидел что автор статьи «Москва». Собиратор это государственный проект?
Интересный и очень важный проект. Молодцы, ребята!