{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Экологичная мода: 6 российских брендов, на которые стоит равняться

Разбираемся, какую альтернативу уже может предложить современный российский рынок.

Сперва — какой бренд можно назвать «экологичным»

В России нет чёткого определения «экологичности». По сути, компании что угодно могут отнести к этой категории, наравне с понятием «натуральный продукт». Поэтому законодательно от маркетинговой уловки не защищён никто. Единственной экомаркировкой, которая используется в России и признана GEN (Всемирной ассоциацией экомаркировки) является «Листок жизни». Для её получения компании должны пройти добровольную сертификацию в «Экологическом союзе».

Сама Всемирная ассоциация экомаркировки была основана как НКО в 1994 году и объединяет ведущие программы экомаркировок в 50 странах, включая с 2021 года Россию. В целом, бренды, которые позиционируют себя экологичными, используют органические и эко-френдли-ткани, чтобы снизить негативное влияние на природу.

Происхождение органических материалов должно быть также подтверждено сертификатами, например GOTS, OCS, USDA. К таким тканям можно отнести: органический хлопок, лён, крапиву, коноплю, шерсть, шёлк. Однако обычный хлопок, в отличие от органического, не считается экологичной тканью: на производство одной рубашки из хлопка требуется почти 3000 литров воды — этого объёма хватит одному человеку на целых три года, если пить каждый день не менее 8 стаканов воды.

Переработанные материалы, а также те ткани, в создании которых задействовали минимальное число химических средств, называют «эко-френдли». Они маркируются сертификатами GRS, RCS, FSC, Oeko-Tex. В этот список входят: лён, конопля, крапива, хлопок BCI (Better Cotton Initiative), хлопок «Cotton made in Africa», тенсел, лиоцелл, модал.

Экологичный подход — это комплекс принципов и технологий, который старается минимизировать урон для окружающей среды. Например, нетоксичные красители, которые при утилизации не отравляют воду, производство, снижающее токсичные выбросы в воздух, экономное использование воды, электричества и т. д.

Одежда и обувь экологичных брендов должна носиться долгое время, как того требует концепция осознанного потребления.

Нам всем важно переходить к пониманию, что уже не нужные нам вещи — это не просто отходы. Как минимум — это вторичные ресурсы, а как максимум — они могут послужить кому-то ещё. Только такой подход, если он станет нормой для большинства, позволит сократить лавинообразно растущий поток мусора на полигоны.

Антон Кульбачевский, руководитель ДПиООС

Мы составили подборку из 7 российских брендов, к которым можно заглянуть за экологичными вещами.

1. Murkott

Московский бренд Murkott появился в 2020 году. Сперва его основательница Ксения Калиновская решила вести более экологичный образ жизни и не покупать больше одной новой вещи в месяц. Столкнувшись с трудностями в поисках красивой и при этом экологичной одежды, Ксения и основала собственный бренд.

Компания шьёт вещи из органического хлопка — он, согласно отчёту сообщества Water Footprint за 2011 год, загрязняет воду на 98% меньше обычного. Также для изготовления одежды они применяют ткани из крапивы, льна и конопли. Бренд не использует материалы животного происхождения (пух, шерсть, кожу). А всю продукцию шьют в маленьком подмосковном цехе.

В компании придерживаются принципа zero waste: неизрасходованные материалы идут на переработку или создание других товаров. Например, приютам для животных передают обрывки тканей, из которых позже шьют лежанки. Лоскутки также направляют в проект «Мамин ковёр»: ковры вяжут вручную из вторсырья — старых футболок и другого трикотажа. Чтобы покупатели приобретали только те вещи, которые действительно будут носиться, Murkott могут отшить модель по индивидуальным меркам.

2. Petrichor

Petrichor позиционирует себя как первый российский экобренд. Его создала дизайнер Анна Погодина, которая до этого длительное время работала в индустрии моды и наблюдала, сколько отходов образуется в этой отрасли. Анна сознательно остановила выбор на экологичных материалах и безотходном формате. Остатки ткани отправляют партнёрам в Санкт-Петербург, где их растворяют по специальной технологии и делают бумагу.

Одежду шьют из бамбука, органического хлопка, крапивы, шерсти, конопли. Пуговицы производят из кокосового ореха, шнурки — из хлопка и льна, деревянные пряжки — из яблони. Бирки — из переработанной бумаги на бечёвке. Из остатков тканей создают упаковку и аксессуары.

Одежда Petrichor окрашивается с помощью натуральных красителей: для одной коллекции из органического хлопка использовали листья манго, для другой — экстракт дерева махагони. Экологичность тканей и фурнитуры подтверждают международные сертификаты GOTS, ECOCERT, Oeko-Tex St 100.

Компания старается организовать логистику так, чтобы исходники и готовые вещи как можно меньше летали самолётами — так производство минимизирует свой углеродный след.

3. Varvara Gagarina

Бренд Varvara Gagarina популяризирует осознанную моду. Часть вещей сделана из обычного хлопка креш (материал с эффектом мятости), но основной ассортимент — одежда изо льна и крапивы, производство которых требует меньше воды для полива. Кроме того, это неприхотливые культуры, которые можно выращивать на почве, не требующей специальной обработки в виде вредных химических веществ.

Клиенты компании отзываются о материалах как о прочных, долговечных и удобных в носке. Такая одежда функциональна с точки зрения терморегуляции: она согревает в холодное время и комфортна в жару.

4. Masukowska

Бренд Masukowska, созданный в 2020 году, специализируется на одежде из крапивы, льна, фланели. Это натуральная хлопчатобумажная или шерстяная ткань, которая отличается мягкостью и высокой утеплённостью. Сама дизайнер Галина Шалимова называет свои платья оберегами. Она изучает фольклор, значение символов, которые вышивали на одежде наши предки, и использует их в дизайне собственных вещей, считая, что это даёт силу их обладателям, обеспечивает хорошую энергетику. «Мне нравится наделять платье историей и смыслом, смешивать разные культуры», — рассказывает она.

Галина подчёркивает, что ей важно соединять традиции и современность: вдохновляться моделями и принтами платьев её прабабушек и переосмысливать их. Дизайнера всегда интересовала история, поэтому она решила создавать одежду с отсылкой к национальным костюмам разных стран и эпох.

По мнению Галины, экологичность включает в себя, в частности, выбор тканей, при производстве которых не ущемлялись права работников. С этой целью она тщательно изучала фабрики при выборе партнёров — узнавала, в каких условиях организован труд.

В Masukowska стремятся использовать материалы такого качества, чтобы платье можно было носить долго. Благодаря этому требуется покупать меньше вещей, значит, образуется меньше отходов — ещё один принцип осознанного потребления.

Ранее бренд был отмечен журналом National Geographic в рамках ежегодной премии #ЯБерегуПланету. Цель проекта — рассказать о частных экологических инициативах и инструментах, облегчающих путь к осознанной жизни (победителей определяет онлайн-голосование).

5. RamiKa_ecoshop

Экоодежду изо льна, эвкалипта, крапивы и конопли шьют в Подмосковье по индивидуальным меркам с 2020 года. Создатели бренда Жанна Антонова и Кристина Ильина рассказывают, что выбрали эти ткани из-за их практичных свойств: прочности, износостойкости, комфорта. Лён и крапива хорошо задерживают ультрафиолетовые лучи.

Кроме того, одежда из экологичных тканей более гигиенична, так как препятствует размножению бактерий и появлению неприятного запаха.

6. «Шито-крыто»

«Шито-крыто» — это авторские украшения из осколков старой посуды. Создатель бренда — дизайнер Анна Филиппова. Она даёт разбитым вещам новую жизнь, придумывая из них аксессуары.

Так, для пары серёжек Анна взяла осколки чашки Villeroy and Boch серии Rusticana середины прошлого века. В других изделиях использованы фрагменты расписной посуды, найденной в разных странах. Некоторым вещам, из которых Анна мастерит дизайнерские украшения, более 150 лет.

Быть экологичным — значит не только выбирать ответственных производителей. Также важно не покупать лишнего и стараться давать ненужным вам вещам вторую жизнь: отдавать на переработку или делиться с другими, если они в хорошем состоянии. Существуют различные мероприятия на эту тему. Например, при поддержке Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы проходят «Зелёные субботы», где участники обмениваются различными вещами: одеждой, обувью, посудой и даже мебелью. Или, например, можно сдать ненужную одежду в рамках проекта «ЭкоХОД».

Ближайшая акция «Зелёная суббота» пройдёт 23 июля с 11:00 до 15:00. Обменяться вещами можно будет в сквере со стороны ул. Самеда Вургуна в районе Аэропорт, около Амбулаторного пруда.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Anton Zapuskalov

А какой седьмой бренд в департаменте не согласовали?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
6 российских брендов, на которые стоит равняться

PS И Папанову светлая память — гениальный актер был, и фильм — шедевр, хоть и смотреть нелегко!
PPS Фильм навевает про будущее :(

Ответить
Развернуть ветку
коноплянаяткань.рф

Тема не раскрыта, есть вопросики...)

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мардюков

Да отечественные бренды хоть и умеют шить годноту, но обычно это стоит дороговато

Ответить
Развернуть ветку
Владимир К

Иногда бывает годные вещи, да

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Krasikov

Клева! Не знал что из крапивы можно одежду делать. А из борьщевика можно?

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Koshkina

Давно пора найти применение борщевику, имхо. Надо не бороться с ним, а попробовать использовать на благо с учётом технологий!

Ответить
Развернуть ветку
Vaas

"Идёт тип как на выборы, в туфлях из борщевика, с бумажным пакееетом"

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Экология - это модно, на этом можно прекрасно заработать, при этом не обязательно заморачиваться.
Прекрасный бизнес: люди сами платят за «правильную» утилизацию мусора, приезжает зелёненький грузовик, собирает денежку, и везёт этот мусор на обычную свалку. Зато у остальных совесть чиста.
Знакомые продают «экологически чистые» овощи прямо с фермы бабушки Прасковьи. Не используют удобрения, не загрязнут почту и так далее. По факту - овощи из Фуд сити, перебираются, отмываются мойкой высокого давления, и продаются в 3-5 раз дороже. От покупателей отбоя нет, и всем очень нравится, нахваливают «тот самый вкус» 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Антон Булгаков

Кому вы сказки эти рассказываете? В современном мире легко всё проверить самостоятельно если есть желание на это, те же овощи купить у ваших знакомых и сдать их в независимую лабораторию, сразу все станет ясно, так же и раздельный сбор мусора проверить и производство одежды. А орать вас всех обманывают не вставая с дивана любой дегенерат может)

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

А зачем проверять? Раз берут - значит не проверяют. Ну допустим кто-то заморочится и сделает экспертизу, что дальше? Напишет на vc.ru про жуткий обман, пара калек перестанут брать. А остальным пофиг - продолжат.
Пипл хавает, как говорится.
Тут важно то, как раскрутишь продажи и как лапшу навешаешь.
Пару лет назад на НГ продавались ёлочки в кадках. Мол, он живые, после НГ у вас их заберут и посадят целый лес. Лоховатые любители природы платили втридорога за убогие растения, не подумав что если ёлочка из холода попадёт резко в тепло, а потом обратно - она неминуемо помрет.
По факту оказалось проще, за ёлочками никто даже и не приехал, и люди лист тащили их на помойку.
По-моему, шикарная акция была.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov
2. Petrichor

Петрикор - землистый запах, который ощущается после дождя.

Ответить
Развернуть ветку
i.i.

Всё прекрасно,кроме цен (по крайней мере, для моего окружения)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Макарычев
Компания шьёт вещи из органического хлопка — он, согласно отчёту сообщества Water Footprint за 2011 год, загрязняет воду на 98% меньше обычного.

как хлопковое производство загрязняет воду?

Ответить
Развернуть ветку
Demyan Belyakov

Довольно сильно. На примере Арала видно. Хлопок выпил всю воду двух рек и своими удобрениями устроил второй слой солончака, где дотянулся. Но никакого другого способа выращивания нет. Нужно очень много воды, солнца, тепла и удобрений. А написать в рекламе можно примерно все.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна Горбачева

Бренды хороши и на них нужно равняться, только жаль, что экологичный гардероб не может стать массовым продуктом с таким ценником

Ответить
Развернуть ветку
Александра Ежова

Экологичный гардероб может быть более доступным, если мы будем выбирать бренды, которые придерживаются принципов устойчивости, но не обязательно являются "брендами". Также можно искать вторичную одежду и заниматься ее переработкой, чтобы создать уникальные и экологичные наряды.

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

Очень красивые фотографии 🖤 И тренд на экологичность – правильный

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда