Банки VS маркетплейсы, 100 000 китайских продавцов на Ozon, ссылки на сертификаты качества и очередной неожиданный ПВЗ

Собрали для вас главное и самое интересное из мира маркетплейсов на этой неделе. И не только из этого мира...

Поехали!

Представители банков и маркетплейсов на ПМЭФ поспорили из-за конкуренции в финтех-услугах

Банки VS маркетплейсы, 100 000 китайских продавцов на Ozon, ссылки на сертификаты качества и очередной неожиданный ПВЗ

Как пишет Forbes, глава Альфа-банка назвал ценовой дискриминацией скидки, которые предоставляет Ozon при оплате товаров картой Ozon Банка. В Ozon на это возразили, что у банков есть свои программы лояльности, с помощью которых они привлекают клиентов. Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук отметила, что 70% покупок на Wildberries проходят через карты других банков, поэтому обвинения в адрес маркетплейсов она считает неправильными

«Я вообще за мир, дружбу, жвачку», — заявила Татьяна Бакальчук, также попросив не вводить дополнительную регуляторику для интернет-платформ.

Но, судя по высказываниям целого ряда депутатов и высокопоставленных чиновников, введение дополнительного регулирования рынка электронной коммерции – это лишь вопрос времени.

В России онлайн-площадки обяжут подтверждать качество товаров у Росаккредитации

Банки VS маркетплейсы, 100 000 китайских продавцов на Ozon, ссылки на сертификаты качества и очередной неожиданный ПВЗ

К слову о дополнительном регулировании…

ТАСС со ссылкой на слова руководителя Росаккредитации Назария Скрыпника сообщает, что в Госдуму будет внесен соответствующий законопроект.

Пока что в добровольном эксперименте участвуют 20 компаний, среди них крупнейшие отечественные маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Мегамаркет, Яндекс Маркет, а также ритейлеры Metro, Леруа Мерлен и Магнит). Скрыпник отметил, что инициатива была предложена депутатами Госдумы, сам эксперимент длится более полугода.

«Это изменение в закон о защите прав потребителей, согласно которому, если товар продаётся на маркетплейсе и подлежит сертификации, он должен соответствовать двум требованиям: онлайн-площадка должна предоставлять место для размещения ссылки, а продавец обязан её разместить», — пояснил чиновник.

На Ozon насчитали уже более 100 тысяч китайских продавцов

Банки VS маркетплейсы, 100 000 китайских продавцов на Ozon, ссылки на сертификаты качества и очередной неожиданный ПВЗ

И это только на конец прошлого года.

Как пишут Ведомости со ссылкой на представителя площадки, сегодня там зарегистрировано около 500 000 продавцов. И уже каждый пятый из Китая. Большая часть продаж китайских предпринимателей приходится на электронику: мобильные телефоны, компьютеры и видеокарты. Также китайские селлеры активно торгуют одеждой и товарами для дома и детей.

Для привлечения китайских продавцов в ноябре 2022 года Ozon Global открыл представительство в Шэньчжэне. На тот момент на площадке было зарегистрировано всего 12 000 продавцов, из которых около 10 000 были китайцами.

Оборот продавцов из Китая вырос в 2023 году более чем втрое по сравнению с 2022 годом. Сейчас на китайцев приходится больше 90% трансграничной торговли маркетплейса, уточнил представитель Ozon.

Тинькофф всё. Теперь только Т!

Банки VS маркетплейсы, 100 000 китайских продавцов на Ozon, ссылки на сертификаты качества и очередной неожиданный ПВЗ

Группа «Тинькофф», в которую входит банк, страховая, брокер, мобильный оператор, а также lifestyle-сервисы, стала Т-Банком.

Теперь во всех онлайн-каналах и рекламе будет использоваться новый логотип в виде желтого щита с буквой «Т» посередине и название «Т-Банк». За несколько месяцев все вывески будут обновлены, а банкоматы перекрашены.

На работе сервисов группы ребрендинг не скажется.

Ozon начал сотрудничать с ЦРПТ для борьбы с контрафактом

Банки VS маркетплейсы, 100 000 китайских продавцов на Ozon, ссылки на сертификаты качества и очередной неожиданный ПВЗ

Маркетплейс и Центр развития перспективных технологий заключили договор о сотрудничестве.

С 1 марта 2023 года маркетплейсы обязаны были подключиться к системе «Честный знак» и контролировать наличие маркировки отдельных категорий товаров, если их продажа ведется со склада маркетплейса. Ozon решил усилить безопасность потребителей и усовершенствовать обмен информацией о подлежащих маркировке товарах с ЦРПТ. В дополнение к интеграции с «Честным знаком», маркетплейс присоединился к механизму обработки жалоб покупателей, поданных через систему маркировки, созданной Центром развития перспективных технологий.

Потребители могут сообщать о нарушениях через приложение «Честный знак», которое было загружено уже 20 миллионами людей.

Ну и очередной претендент на звание самого нестандартного ПВЗ

Банки VS маркетплейсы, 100 000 китайских продавцов на Ozon, ссылки на сертификаты качества и очередной неожиданный ПВЗ

Уехал на дачу? Ozon догонит тебя и там)

Всем хороших выходных!

С вами был блог от MPSellers Business Club. Растите, развивайтесь, любите и подписывайтесь на наши каналы в других соцсетях👇

Telegram-канал, в котором собрана эксклюзивная информация по теме e-com

Начать дискуссию