Объединение Wildberries и Russ, проверка сертификатов селлеров, рост активности россиян на маркетплейсах, а также мужское и женское на Wildberries

Собрали для вас главное и самое интересное из мира маркетплейсов на этой неделе. И не только из этого мира...

Поехали!

Wildberries объединяется с крупнейшим в России оператором наружной рекламы Russ

Объединение Wildberries и Russ, проверка сертификатов селлеров, рост активности россиян на маркетплейсах, а также мужское и женское на Wildberries

Подробностей этой сделки пока не очень много, но как выяснил РБК, проект имеет огромные амбиции. По данным источников издания, сделка получила одобрение правительства, а ее финальной целью является создание прямого конкурента Amazon, Alphabet и Alibaba.

Одно из направлений проекта — создание «платежной системы для расчета в рублях по всему миру в обход SWIFT и цифровой банковской сети», уточняют собеседники РБК.

Проект также подразумевает глобальную офлайн-сеть, состоящую из логистических центров, сети магазинов, складов и офисов. Офлайн-сеть будет поддерживаться торговой и рекламной цифровой платформой. Целевой аудиторией проекта станут предприятия сегмента малого и среднего бизнеса. Кроме того, Wildberries и Russ возьмут на себя развитие необходимого для проекта программного обеспечения российской разработки. Утвержденная география присутствия — страны Африки, Азии, Ближнего Востока, СНГ, Индии и Китая.

Источники РБК сообщили, что пост гендиректора «будущей объединенной группы компаний» займет Татьяна Бакальчук, а Роберт Мирзоян, глава рекламной группы, станет ее главным исполнительным директором.

Россияне стали тратить на маркетплейсах вдвое больше, чем год назад

Объединение Wildberries и Russ, проверка сертификатов селлеров, рост активности россиян на маркетплейсах, а также мужское и женское на Wildberries

Аналитику представил банк ВТБ.

Исследование показывает, что в мае 2024 года расходы клиентов ВТБ на маркетплейсах выросли более чем в два раза, если сравнивать с 2023 годом. При этом средняя сумма расходов достигла 7 тыс. рублей в месяц. И вот еще несколько цифр:

· число активных покупателей маркетплейсов увеличилось в 1,8 раза;

· объем затрат на торговых площадках вырос в 2,2 раза;

· количество транзакций увеличилось на 50%;

· средний чек поднялся на 35%.

Самыми активными покупателями на маркетплейсах стали потребители в возрасте от 22 до 45 лет. В мае 2024 года доля этой категории составила 61% по объему трат и 58% по количеству. Наиболее динамично спрос на покупки на онлайн-площадках рос среди молодежи и клиентов старшего поколения.

А вот прирост селлеров на площадки замедляется

Объединение Wildberries и Russ, проверка сертификатов селлеров, рост активности россиян на маркетплейсах, а также мужское и женское на Wildberries

В январе - мае 2024 г. число продавцов выросло только на 23%, при том, что в первые пять месяцев 2023 г. этот показатель составил 51%. Это данные сервиса «Точка маркетплейсы».

По основным площадкам статиcтика выглядит так:

На «Яндекс.Маркете» за январь - май 2024 г. число продавцов увеличилось на 51% против 89% годом ранее.

На Wildberries за тот же период число селлеров выросло на 29%, а годом ранее — на 36%.

Прирост селлеров на Ozon в первые пять месяцев 2023 г. был на уровне 92%, а за аналогичный период 2024 г. упал до 14%.

По данным сервиса «Точка маркетплейсы», единственным маркетплейсом, на котором темпы прироста увеличились, стал «Мегамаркет». Рост за январь - май 2024 г. достиг 127% против 120% годом ранее. На AliExpress количество продавцов падает — в 2024 г. их стало на 30% меньше.

Аналитики назвали замедление прироста селлеров «вполне логичным». Площадки уже накопили большую базу продавцов, поэтому теперь их рост в процентном соотношении не так велик.

Росаккредитация проверила более 700 тысяч сертификатов и деклараций на маркетплейсах

Объединение Wildberries и Russ, проверка сертификатов селлеров, рост активности россиян на маркетплейсах, а также мужское и женское на Wildberries

В рамках совместного проекта Росаккредитации и ведущих российских маркетплейсов были проверены в общей сложности 722,5 тысяч документов — деклараций и сертификатов, размещенных во ФГИС Росаккредитации и подтверждающих безопасность товаров в карточках на онлайн-площадках.

И теперь ссылку на реестр Росаккредитации содержит уже 23,3 млн карточек товаров, размещенных на российских маркетплейсах. Пока маркетплейсы на добровольной основе подключаются к сервису Росаккредитации и предоставляют своим клиентам возможность ознакомиться со статусом документов на товары, размещенные на площадке. В карточке товара размещена ссылка на сертификат с надписью: «Товар проверен». Пройдя по ссылке, покупатель попадает в реестр Росаккредитации и убеждается, что на товар выдан документ, подтверждающий его безопасность. В проекте приняли участие 20 платформ, включая крупнейшие маркетплейсы — Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркет», «Яндекс Маркет», а также такие компании как Metro, «ЛеруаМерлен» и «Магнит».

Мужское и женское на Wildberries

Объединение Wildberries и Russ, проверка сертификатов селлеров, рост активности россиян на маркетплейсах, а также мужское и женское на Wildberries

Крупнейший российский маркетплейс дал возможность таргетировать рекламу на площадке в зависимости от пола покупателя.

Теперь в разделе WB.Медиа можно выбрать, кому показывать баннер: мужчинам, женщинам или всем, независимо от пола.

Настроить таргетирование можно на этапе создания кампании. Новая услуга пока доступна только для варианта с оплатой по CPM.

Маркетплейс описывает нововведение так:

"Теперь вы можете таргетировать рекламу на целевую аудиторию. Добавили возможность выбрать, кому показывать баннер: мужчинам, женщинам или же всем покупателям, независимо от пола. Для этого перейдите к созданию кампании с оплатой "По показам" и на шаге №4 выберите нужный пол. Если вы хотите, чтобы объявление увидели как женщины, так и мужчины оставьте вариант "Любой". Таргетирование можно настроить, только когда вы создаете кампанию. Если она уже запущена, изменить настройки нельзя. Пожалуйста, учитывайте, что конкуренция за внимание более узкой группы покупателей может быть выше. Поэтому, чтобы продвижение работало эффективнее, может потребоваться более высокая ставка" – предупредили в WB.

Госдума в первом чтении приняла поправки о донастройке налоговой системы

Объединение Wildberries и Russ, проверка сертификатов селлеров, рост активности россиян на маркетплейсах, а также мужское и женское на Wildberries

Напомним, в части НДФЛ вводится пятиступенчатая прогрессивная шкала. Те, кто зарабатывают менее 200 тыс. руб. в месяц, продолжат платить налог 13%. 15% НДФЛ будут начислять тем, чей доход превышает 2 млн 400 тыс. в год. А дальше по аналогичному принципу по всем следующим ступеням вплоть до 22% НДФЛ с годового дохода свыше 50 млн руб.

Но, как пояснил Business FM член комитета Госдумы по бюджету и налогам Лев Ковпак, в данном случае имеется в виду доход, полученный от работы по найму, т.е. зарплата. Ведь гражданин может получать пороговые 200 тыс. в месяц на основной работе или на нескольких, где он официально оформлен, но еще в тот же год он может продать квартиру или ценные бумаги, получить доход по вкладам или заработать что-то параллельно, будучи самозанятым.

В том виде, в котором законопроект принимался в первом чтении, эти доходы считаются отдельно. К суммарной зарплате они не прибавляются заявил депутат Лев Ковпак.

Новые правила должны вступить в силу с начала следующего года.

С вами был блог от MPSellers Business Club. Растите, развивайтесь, любите и подписывайтесь на наши каналы в других соцсетях👇

Telegram-канал, в котором собрана эксклюзивная информация по теме e-com

Начать дискуссию