Всем привет, на связи MPSellers Business Club! Сегодня мы поговорим о том, как настроить рекламу на Ozon и о том, как считать ключевые показатели эффективности на этом маркетплейсе.Начнём с предподготовки РКВ ней мы проводим:1. ABC-анализ по валовой марже. Для этого нужно разделить ваши товары на 3 группы:- Группа А — товары, которые приносят больше всего чистой прибыли (как правило, 20% от общего числа артикулов приносят 80% прибыли)- Группа B — промежуточные товары (составляют 30% ассортимента и приносят 15% прибыли)- Группа C — наименее ценные товары (50% ассортимента и 5% прибыли)Уделяем внимание, прежде всего, категориям А и В.2. SEO-анализ. Анализируем карточки-лидеры конкурентов. Смотрим, какие ключевые слова и фразы они используют. Добавляем отсутствующие в свои карточки.За счёт этого мы можем получить часть трафика бесплатно.3. Распределение товаров по складам. Обращаем внимание на скорость доставки. Чем она быстрее, тем выше ранжирование в SEO и во внутренней рекламе. Также, за счёт такого распределения, мы можем снизить расходы на хранение товаров на складах и логистику.4. Распределение рекламного бюджета на старые и новые артикулы. Мы рекомендуем выделять минимум 3% от продаж на рекламу старых товаров и 200% от суммы продаж на рекламу новинок, если это позволяет сделать ваш бюджет.Эти этапы мы делаем до запуска рекламной компании.Запускаемся и считаем ДРРДРР — это отношение всех денег, потраченных на рекламу, к сумме продаж с учётом процентов выкупа. Он рассчитывается по формуле:Расходы на рекламу / заказы с этой рекламной кампании (доходы) * 100%Другими словами, если мы потратили 100 рублей на рекламу, получили заказов на 1000 то ДРР нашей рекламной кампании составит 10%Чем ниже показатель ДРР — тем эффективнее наша реклама. ДРР 20% и ниже считается хорошим.Но есть 1 нюанс. Ozon показывает нам ДРР всей рекламной кампании. Но мы не видим ДРР каждой позиции внутри РК. Таким образом мы не можем убрать из рекламы неэффективные объявления и оставить только хорошие рабочие связки.Важный момент. Если мы выгрузим статистику, то увидим 2 колонки:«Выручка, Р» и «Выручка с заказов модели, Р»Для расчёта ДРР мы суммируем обе эти колонки и подставляем полученное значение в формулу.Почему мы это делаем?Потому что цифры честнее всего показывают действительность. А ДРР лучше всего отражает окупаемость рекламы и от него можно отталкиваться при дальнейших настройках рекламной кампании.Пришло время перейти к самому важному — настройке РК.РК на Ozon настраивается не на артикулы, а на каждый размер.Следовательно, если мы рекламируем белую футболку 5 размеров (XS, S, M, L и XL), то маркетплейс будет продвигать каждый размер по отдельности.Наша задача — протестировать все размеры и позже проанализировать, какой из них приносит нам больше прибыли.А о том, как это сделать вы узнаете в нашей "Пошаговой инструкции по настройке РК на Ozon". Скачать её можно в нашем телеграм-боте MPSellers. Переходите по ссылке, чтобы научиться правильно настраивать рекламную кампанию👇Скачать "Пошаговую инструкцию по настройке РК на OZON"А с вами был MPSellers Business Club. Спасибо, что дочитали эту статью до конца!Наш телеграм-канал: mpsellers_business_clubУзнать о бизнес-клубе: mp-sellers.club