Масштабирование через связи: чем полезны бизнес-клубы для селлеров и предпринимателей?

Последние несколько лет бизнес-сообщества считаются важным инструментом для роста и поддержки предпринимателей. Особенно — на фоне роста рынка электронной коммерции.

Но так ли это на самом деле? Какую пользу вы можете найти в подобных объединениях?

В этой статье мы рассмотрим причины появления комьюнити предпринимателей, определим, какие виды клубов существуют и на примере одного из них разберем, что дает вам участие в таких сообществах.

Масштабирование через связи: чем полезны бизнес-клубы для селлеров и предпринимателей?

Что такое бизнес-сообщества, какие виды клубов есть?

Бизнес-сообщества — это объединения предпринимателей. Обычно все участники этих клубов заинтересованы в развитии своего дела и стремятся обмениваться опытом и знаниями с другими резидентами.

Сообщества могут иметь разные форматы и специализации:

- Сетевые клубы — предназначены для формирования деловых контактов, нетворкинга и обмена информацией между участниками. Участники могут обмениваться идеями, давать друг другу советы, а также находить партнеров для совместных проектов.

- Образовательные клубы — фокусируются на обучении и развитии навыков предпринимателей. Резиденты таких клубов могут посещать мастер-классы, вебинары и тренинги. Тематика мероприятий связана с различными аспектами ведения бизнеса, включая: маркетинг, финансовый менеджмент, продажи и др.

- Тематические бизнес-сообщества — специализируются по отраслям. Например, для предпринимателей в сфере электронной коммерции, маркетплейсов или стартапов.

Золотое время бизнес-клубов

Расцвет бизнес-сообществ пришелся на 2020 год. Началась пандемия COVID-19 и предпринимателям пришлось искать другие возможности для масштабирования. Все больше владельцев бизнеса стали поглядывать в сторону онлайн-форматов взаимодействия с клиентами, общения и поддержки вне оффлайновых встреч.

Появление виртуальных встреч — вебинаров и онлайн-конференций, позволило создать новые бизнес-сообщества, ориентированные на поддержку и обмен опытом, в том числе в условиях неопределенности.

Тем временем на маркетплейсах

Начиная с 2021 года, начали активно создаваться сообщества именно из селлеров на маркетплейсах. Объединение предпринимателей, работающих на таких площадках, как Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, стало возможным благодаря общности задач и вызовов, с которыми сталкивались продавцы. Клубы селлеров помогали предпринимателям обмениваться опытом (а тогда информации о продажах на маркетплейсах было откровенно мало) и знаниями в специфических областях, таких как: оптимизация карточек товаров, настройка рекламы и организация логистики.

Что дают бизнес-клубы?

Бизнес-клубы предлагают участникам множество преимуществ:

- Обмен опытом и знаниями: участники могут делиться успешными кейсами, обсуждать ошибки и находить решения общих проблем. Это позволяет избежать распространенных ошибок и ускорить процесс адаптации к новым условиям рынка.

- Расширение сети контактов: через клубы можно познакомиться с потенциальными партнерами, инвесторами или клиентами, что способствует развитию бизнеса и созданию новых возможностей.

- Доступ к эксклюзивному контенту и ресурсам: многие клубы предоставляют своим участникам доступ к специальным ресурсам, таким как: аналитика, исследования рынка и обучающие материалы.

- Поддержка и мотивация: участие в бизнес-сообществе может обеспечить эмоциональную поддержку, мотивацию и уверенность в своих силах. Общение с единомышленниками способствует вдохновению и развитию креативных идей.

От теории к практике

Что такое бизнес-сообщества и для чего они нужны — разобрались. Но правда ли, что эти Клубы так эффективны?

Чтобы это узнать, нужно перейти к практике. Разберем, что именно дает клиентам конкретный клуб. Например, MPSellers.

MPSellers появился в 2021 году. Его основал предприниматель Иван Городилов. Создатель руководствовался следующей идеей — организовать для селлеров площадку, на которой они смогут делиться своими знаниями и идеями.

За 3 года Клуб провел около тысячи мероприятий (по нескольку сотен в год): форумы и слеты, конференции, мастермайнды и воркшопы. С программой MPSellers можно ознакомиться на сайте сообщества.

Масштабирование через связи: чем полезны бизнес-клубы для селлеров и предпринимателей?

В клубе есть 3 вида абонементов — Standard, Gold, Pro. В зависимости от статуса, резидент получает дополнительные опции во время мероприятий – лучшие места, дополнительные материалы от спикеров, а порой и вовсе отдельные мероприятия.

Кстати, если вы пока находитесь в раздумьях: становиться частью сообщества или нет — можете попробовать Тестовый месяц. Он включает все опции Gold-резидента: сможете посещать образовательные и досуговые мероприятия, общаться в закрытых чатах с действующими резидентами, пользоваться всей базой знаний, получать эксклюзивные офферы от партнеров Клуба и многое другое.

В MPSellers есть специальный комьюнити-отдел, сотрудники которого могут подробно проконсультировать по всем вопросам, связанным с Клубом. Обратиться к ним можно тут: Связаться с клубом

Выводы

В заключение можно сказать, что бизнес-сообщества играют ключевую роль в развитии предпринимательства в эпоху цифровизации. Для селлеров на маркетплейсах участие в таких клубах открывает новые горизонты, помогает наладить связи и получить полезную информацию, что в конечном итоге может способствовать росту их бизнеса. В условиях высокой конкуренции важно использовать все доступные инструменты для достижения успеха, и бизнес-сообщества – отличный способ сделать это!

А с вами был MPSellers Business Club. Спасибо, что дочитали эту статью до конца!

Наш телеграм-канал: mpsellers_business_club

Узнать о бизнес-клубе: mp-sellers.club

Начать дискуссию