{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

У KION день рождения! Команда рассказывает, как он изменился за 3 года

Вырос из МТС ТВ, набрал 8,6 миллионов подписчиков, выпускает оригинальные фильмы, сериалы и документалки. А что ещё?

Сначала было МТС ТВ

KION вырос из многолетнего бизнеса МТС ТВ. На конец 2023 года компания планировала набрать 10 млн абонентов в четырех средах: кабельное и спутниковое ТВ, IPTV и стриминговая платформа.

В итоге к цели пришли раньше, уже в сентябре 2022-го — и самый большой прирост случился благодаря подписчикам онлайн-кинотеатра KION.

8,6 миллионов пользователей
пришли в KION с 2021 года

За три года не только KION нарастил свою аудиторию: общее количество абонентов платного ТВ (спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) составило 13,2 миллиона.

«В начале нашего пути основная часть подписчиков платформы состояла из абонентов МТС. Сейчас более трети наших зрителей — это не абоненты МТС. KION стал успешным и заметным сервисом для всего рынка и самым динамично развивающимся цифровым сервисом МТС».

Игорь Мишин, генеральный продюсер KION

Точка роста — оригинальный контент

Сейчас KION — самостоятельный сервис в экосистеме МТС. И значимый игрок на рынке стриминга в России.

«Мы гордимся, что стали заметным сервисом на российском рынке онлайн-кинотеатров, будучи самым молодым игроком. По итогам 2023 года вошли в топ-2 по динамике роста аудитории онлайн-кинотеатров — по данным исследования TelecomDaily. И стремимся не только расти вместе с рынком, но и опережать его».

Алексей Иванов, генеральный директор KION

Стриминговая платформа не только сотрудничает с дистрибьюторами российского и зарубежного контента, но и производит собственный. В партнерстве со студиями, режиссерами и продюсерами рождаются оригинальные фильмы, сериалы и документалки — таких проектов у KION уже 80 — их смотрит 76% пользователей платформы.

Учитывая такой интерес, компания считает создание собственного кино одним из самых перспективных направлений.

Говорить со зрителем о важном

Все оригинальные проекты KION исследуют важные и сложные темы — и зрителям это откликается.

«За три года KION смог создать репутацию платформы, которой не чужда социальная проблематика. Именно это находится в ДНК онлайн-кинотеатра KION: мы не только развлекаем нашего зрителя, но и разговариваем с ним на значимые темы. И это хотелось бы продолжать делать дальше».

Максим Филатов, директор по производству KION

  • Сериал «Почка» сфокусирован на проблеме трансплантации донорских органов
  • Второй сезон «Обоюдного согласия» затрагивает тему домашнего насилия
  • Сериал «Клиника счастья» рассказывает, как создать гармоничные отношения в семье

Среди ярких документальных проектов — «Пелевин», «Мы Спартак», цикл «История российских тюрем». Из других заметных проектов на KION — сериалы «Жизнь по вызову», «Пингвины моей мамы» и другие.

Есть на KION и по-настоящему революционные проекты: колоритное урбан-фэнтези «Сергий против нечисти», криминальный детектив «Хрустальный», и проекты о выдающихся людях — биографические драмы «Раневская» и «Вертинский».

«Мы выделяемся на фоне других онлайн-кинотеатров, потому что любим экспериментировать, разговаривать со зрителями на неожиданные темы. Мы стараемся создавать проекты, которые дают возможность сопереживать и проживать еще одну жизнь. И такой подход отзывается у наших пользователей, тем более что главными нашими ценностями в таком разговоре всегда остаются доверие, любовь, семья».

Илья Бурец, креативный директор KION

Как формируется медиатека KION

Команда KION анализирует запросы пользователей, отслеживает тренды — исходя из этого формируется медиатека. Главная задача платформы — дать пользователю возможность посмотреть интересующий его контент — в удобное время и на любом устройстве.

44 тысячи пользователей

остаются с KION уже три года — с самого первого дня существования сервиса. За это время они посмотрели более 14,3 млн часов VOD контента.

«На KION — большое разнообразие фильмов, сериалов, анимации в разных жанрах, форматах под разные аудитории и запросы зрителей. Это популярные западные и отечественные фильмы и сериалы, корейский и турецкий контент, фильмы для семейного просмотра, мультсериалы для самых маленьких и многое другое. Мы гордимся тем, что пользователи могут найти на KION контент под любой запрос, обстоятельства и предпочтения».

Мария Смирнова, директор по контенту и дистрибуции

Признание и награды

С 2021 по 2024 год проекты KION Originals получили больше 45 российских и международных наград. Не будем перечислять все, но обозначим главные.

  • Фильм «1000 дешевых зажигалок» — приз «За точность понимания и ясность высказывания» на финском Международном фестивале Arctic Open
  • Фильм «Единица Монтевидео» — номинация на звание «Лучшего международного художественного фильма» на итальянском кинофестивале CineOFF, призы в десяти номинациях на международном кинофестивале Cinergo International Film Festival в Афинах
  • Сериал «Коса» — победа на Нью-Йоркском международном кинофестивале (INYFF) в категории «Лучший ТВ / Веб-сериал»
  • Сериал «Секреты семейной жизни» — приз за «Лучший комедийный сериал» на Берлинском фестивале веб-сериалов WEBFEST BERLIN
  • Документальный фильм «История российских тюрем. Владимирский централ» — лучший документальный фильм 45-ого Московского международного кинофестиваля (ММКФ)
  • Документальный фильм «История российских тюрем. Бутырка» — «Диплом жюри» на кинофестивале «Одна шестая»
  • Фильмы «Нина» и «Одним днем» — награды на фестивале российского кино «Выборг»
  • Сериал «Бэби-тур» — диплом «За формулировку русской мечты», лауреат фестиваля ORIGINAL+
  • Фильм «Далекие близкие» — три награды на кинофестивале «Окно в Европу»
  • Сериал «Секреты семейной жизни» — «Лучший интернет-сериал (хронометраж эпизода менее 24 минут)», сериал «Пингвины моей мамы» — победа в номинациях «Лучший актер интернет-сериала» и «Лучший саундтрек сериала» (IV Национальная премия в области веб-контента)
  • Арт-выставка, приуроченная к премьере сериала «Раневская» — победа в номинации «Мультиформатный проект, созданный с участием ИИ» (V Национальной премии в области веб-контента)

Как найти своего зрителя: секреты KION

Интерес зрителей к фильмам и сериалам напрямую зависит и от качества контента, и от его продвижения.

В KION используют и традиционные пиар-методы — интервью с актерами, публикация тизеров и торжественные премьерные показы со звездными гостями, и инновационные решения. Технологии дополненной реальности, онлайн-игры по мотивам сериалов, создание музыкальных клипов с участием актеров — всё это работает на разные сегменты аудитории онлайн-кинотеатра.

«Выходя на рынок три года назад, мы понимали, что перед нами стоит амбициозная задача — построить бренд с нуля, создать ему имя в PR-пространстве, узнаваемость и лояльность среди селебрити, кинокритиков, журналистов. При этом найти к каждому из них подход. За три года существования сервиса мы достигли того, что в среднем KION упоминается в СМИ более 350 раз в неделю, а за 2023 год количество упоминаний о KION превысило 20 000. Сегодня у нашей платформы есть уникальное лицо на рынке, а наш зритель знает, что с помощью наших оригинальных проектов мы говорим с ним на важные в обществе темы».

Лика Шукшина, директор по связям с общественностью KION

Вот главное, что помогает привлекать внимание к оригинальному контенту платформы, — по мнению команды KION:

- непрерывно креативить, тестировать разные идеи
- учитывать актуальные тренды соцсетей и общественную повестку
- использовать современные технологии по максимуму

«Наша миссия как бренда — замечать непридуманную красоту окружающего мира, под новым углом подсвечивать важное, а главное — давать людям больше поводов чувствовать себя живыми и неравнодушными. Во всех наших промо-кампаниях мы стремимся поймать тот зрительский инсайт, который позволит проекту найти отклик в сердцах зрителей, вызовет живой интерес и желание обсудить увиденное с близкими».

Анастасия Полякова, директор по маркетингу KION

Технологии в помощь

KION — часть цифровой экосистемы МТС, внутри которой сервисы могут создавать классные коллаборации. Так, KION объединился с МТС Music, чтобы обладатели подписки Kion + Premium смогли слушать музыку через колонки телевизора на Android TV.

Через приложение KION пользователь попадает в свой аккаунт МТС Music и получает доступ к 65 миллионам треков. Здесь же ему доступны привычные полки, плейлисты и рекомендации — всё синхронизируется.

Приложение KION доступно не только на Android TV:

✔ KION представлен на 15 различных платформах и доступен на 80% Smart TV.

✔ У МТС есть своя линейка телевизоров KION Smart TV и приставки для телевизоров собственной разработки.

✔ Кнопку KION можно найти на пультах к телеприставкам Xiaomi.

«Пользователи проводят в онлайн-кинотеатрах все больше времени, доверяя нам свое драгоценное свободное время. Мы ценим эту лояльность и стараемся обеспечить максимально комфортный и безопасный сервис. Мы постоянно разрабатываем новые опции, внедряем новые функции, оптимизируем работу приложений, чтобы смотреть кино было легко и удобно в любом месте и в любое время».

Алексей Арефьев, директор по развитию продукта и технологий KION

Если у вас есть вопросы или предложение по работе KION, можете писать в комментариях — команда их обязательно увидит! Да и просто поздравить KION с днем рождения — тоже хорошая идея.

0
1 комментарий
Mikhail Komlev

Спасибо, конечно, что у вас можно посмотреть новинку "Мастер и Маргарита", но по наличию в подписке зарубежных фильмов вы очень проигрываете Кинопоиску.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда