У KION день рождения! Команда рассказывает, как он изменился за 3 года
Вырос из МТС ТВ, набрал 8,6 миллионов подписчиков, выпускает оригинальные фильмы, сериалы и документалки. А что ещё?
Сначала было МТС ТВ
KION вырос из многолетнего бизнеса МТС ТВ. На конец 2023 года компания планировала набрать 10 млн абонентов в четырех средах: кабельное и спутниковое ТВ, IPTV и стриминговая платформа.
В итоге к цели пришли раньше, уже в сентябре 2022-го — и самый большой прирост случился благодаря подписчикам онлайн-кинотеатра KION.
За три года не только KION нарастил свою аудиторию: общее количество абонентов платного ТВ (спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) составило 13,2 миллиона.
Точка роста — оригинальный контент
Сейчас KION — самостоятельный сервис в экосистеме МТС. И значимый игрок на рынке стриминга в России.
Стриминговая платформа не только сотрудничает с дистрибьюторами российского и зарубежного контента, но и производит собственный. В партнерстве со студиями, режиссерами и продюсерами рождаются оригинальные фильмы, сериалы и документалки — таких проектов у KION уже 80 — их смотрит 76% пользователей платформы.
Учитывая такой интерес, компания считает создание собственного кино одним из самых перспективных направлений.
Говорить со зрителем о важном
Все оригинальные проекты KION исследуют важные и сложные темы — и зрителям это откликается.
- Сериал «Почка» сфокусирован на проблеме трансплантации донорских органов
- Второй сезон «Обоюдного согласия» затрагивает тему домашнего насилия
- Сериал «Клиника счастья» рассказывает, как создать гармоничные отношения в семье
Среди ярких документальных проектов — «Пелевин», «Мы Спартак», цикл «История российских тюрем». Из других заметных проектов на KION — сериалы «Жизнь по вызову», «Пингвины моей мамы» и другие.
Есть на KION и по-настоящему революционные проекты: колоритное урбан-фэнтези «Сергий против нечисти», криминальный детектив «Хрустальный», и проекты о выдающихся людях — биографические драмы «Раневская» и «Вертинский».
Как формируется медиатека KION
Команда KION анализирует запросы пользователей, отслеживает тренды — исходя из этого формируется медиатека. Главная задача платформы — дать пользователю возможность посмотреть интересующий его контент — в удобное время и на любом устройстве.
Признание и награды
С 2021 по 2024 год проекты KION Originals получили больше 45 российских и международных наград. Не будем перечислять все, но обозначим главные.
- Фильм «1000 дешевых зажигалок» — приз «За точность понимания и ясность высказывания» на финском Международном фестивале Arctic Open
- Фильм «Единица Монтевидео» — номинация на звание «Лучшего международного художественного фильма» на итальянском кинофестивале CineOFF, призы в десяти номинациях на международном кинофестивале Cinergo International Film Festival в Афинах
- Сериал «Коса» — победа на Нью-Йоркском международном кинофестивале (INYFF) в категории «Лучший ТВ / Веб-сериал»
- Сериал «Секреты семейной жизни» — приз за «Лучший комедийный сериал» на Берлинском фестивале веб-сериалов WEBFEST BERLIN
- Документальный фильм «История российских тюрем. Владимирский централ» — лучший документальный фильм 45-ого Московского международного кинофестиваля (ММКФ)
- Документальный фильм «История российских тюрем. Бутырка» — «Диплом жюри» на кинофестивале «Одна шестая»
- Фильмы «Нина» и «Одним днем» — награды на фестивале российского кино «Выборг»
- Сериал «Бэби-тур» — диплом «За формулировку русской мечты», лауреат фестиваля ORIGINAL+
- Фильм «Далекие близкие» — три награды на кинофестивале «Окно в Европу»
- Сериал «Секреты семейной жизни» — «Лучший интернет-сериал (хронометраж эпизода менее 24 минут)», сериал «Пингвины моей мамы» — победа в номинациях «Лучший актер интернет-сериала» и «Лучший саундтрек сериала» (IV Национальная премия в области веб-контента)
- Арт-выставка, приуроченная к премьере сериала «Раневская» — победа в номинации «Мультиформатный проект, созданный с участием ИИ» (V Национальной премии в области веб-контента)
Как найти своего зрителя: секреты KION
Интерес зрителей к фильмам и сериалам напрямую зависит и от качества контента, и от его продвижения.
В KION используют и традиционные пиар-методы — интервью с актерами, публикация тизеров и торжественные премьерные показы со звездными гостями, и инновационные решения. Технологии дополненной реальности, онлайн-игры по мотивам сериалов, создание музыкальных клипов с участием актеров — всё это работает на разные сегменты аудитории онлайн-кинотеатра.
Вот главное, что помогает привлекать внимание к оригинальному контенту платформы, — по мнению команды KION:
- непрерывно креативить, тестировать разные идеи
- учитывать актуальные тренды соцсетей и общественную повестку
- использовать современные технологии по максимуму
Технологии в помощь
KION — часть цифровой экосистемы МТС, внутри которой сервисы могут создавать классные коллаборации. Так, KION объединился с МТС Music, чтобы обладатели подписки Kion + Premium смогли слушать музыку через колонки телевизора на Android TV.
Через приложение KION пользователь попадает в свой аккаунт МТС Music и получает доступ к 65 миллионам треков. Здесь же ему доступны привычные полки, плейлисты и рекомендации — всё синхронизируется.
Приложение KION доступно не только на Android TV:
✔ KION представлен на 15 различных платформах и доступен на 80% Smart TV.
✔ У МТС есть своя линейка телевизоров KION Smart TV и приставки для телевизоров собственной разработки.
✔ Кнопку KION можно найти на пультах к телеприставкам Xiaomi.
Если у вас есть вопросы или предложение по работе KION, можете писать в комментариях — команда их обязательно увидит! Да и просто поздравить KION с днем рождения — тоже хорошая идея.
Спасибо, конечно, что у вас можно посмотреть новинку "Мастер и Маргарита", но по наличию в подписке зарубежных фильмов вы очень проигрываете Кинопоиску.