Обзор трендов в рекламе на 2023 год

Чтобы запускать эффективные рекламные кампании, оптимально расходовать рекламный бюджет и получать максимум от взаимодействия с аудиторией, нужно следить за трендами. Ниже собрали для вас список, что просто необходимо внедрить в 2023 году, если вы ещё этого не сделали.

Обзор трендов в рекламе на 2023 год

1. Нейросети

Нейросети активно развиваются, и сейчас они стали заметным игроком в сфере рекламы. Любой пользователь может создать себе аватарку или сгенерировать совершенно безумное изображение по запросу за пару минут. Разумеется, это растущий тренд, вызывающий огромное внимание как со стороны брендов, так и со стороны аудитории. Можно в кратчайший срок получить несколько вариантов изображения без взаимодействия с дизайнером, и этим будут пользоваться.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Экономия времени: то, на что у человека может уйти целый день, нейросеть способна выполнить за считанные минуты.

● Большие возможности: уже сейчас нейросети могут улучшать качество видео, раскрашивать чёрно-белые фото и создавать логотипы, а то ли ещё будет.

● Высокий интерес со стороны аудитории: новый функционал нейросетей и их применение брендами вызывают хайп, потому что это пока совершенно новая территория коммуникации.

2. Короткие видео

Видео остаётся на вершине пирамиды контента: с одной стороны, этот формат популярен среди пользователей, а с другой — он удобен для брендов, ведь в видео множество вариантов для донесения информации: демонстрация на экране, титры и аудио. Особенно эффективно срабатывают короткие ролики, они позволяют охватывать больше пользователей и вызывают доверие к бренду. Конечно, тренд на видео не новый, ему уже много лет, но он всё ещё силён и не собирается сдавать позиции.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Ёмкость: видео выигрывают по сравнению с другими форматами контента потому, что они могут совмещать в себе и картинку, и текст, и аудио.

● Забота о клиентах: одно видео может заменить несколько статей, инфографик и фотографий, а это экономит время пользователя.

● Эффективность: особенно актуально для коротких видео, так как их легко посмотреть, скинуть друзьям и знакомым, их не имеет смысла перематывать и пропускать, при этом они могут донести массу полезной информации.

3. UGC

Или User-generated content — контент, сгенерированный пользователями. Тоже не новый тренд, который однако не стоит игнорировать. Люди делают в день десятки и сотни видео, пишут тысячи сообщений. Всё это зачастую пылится где-то в личных чатах и не приносит бренду прибыли. Но такой «самопальный» контент — действительно золотая жила, потому что люди доверяют ему больше всего. Несовершенство снимков, видео, текстов показывает, что они созданы обычными людьми, с которыми клиенту легче себя ассоциировать.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Доверие клиентов: потребители больше доверяют пользовательскому контенту в сравнении с контентом, создаваемым бизнесом.

● Экономия бюджета: UGC зачастую достаётся брендам бесплатно, но даже если хочется спровоцировать поток пользовательского контента, к примеру посредством конкурса, то это, скорее всего, выйдет дешевле нескольких профессиональных фотосессий.

4. Интерактивный контент

Вовлечение — ключевой критерий оценки эффективности работы в соцсетях. И неспроста. Охват — это, конечно, хорошо, но именно взаимодействие пользователя с контентом отражает интерес, готовность общаться с брендом и в целом то, насколько вы смогли заполучить внимание.

Интерактивный контент представлен в огромном разнообразии, начиная от обычных опросов-викторин и ипотечных калькуляторов и заканчивая игровыми лендингами или спецпроектами в метавселенной.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Победа в борьбе за внимание пользователя: 81% пользователей признаётся, что интерактивный контент привлекает их внимание больше, чем статичный.

● Неограниченные возможности: простор для фантазии ограничен разве что бюджетом, но в целом соцсети позволяют создавать самый простой интерактивный контент и без дополнительных затрат.

5. Работа с инфлюенсерами

Ещё один не новый, но значительный шаг к построению доверительных отношений с аудиторией — это работа с лидерами мнений. Долговременное стабильное сотрудничество — это практически беспроигрышный вариант. Ведь бренд будет получать лояльных клиентов и регулярную поддержку, а инфлюенсер в свою очередь поддержит положительную репутацию благодаря работе с одним и тем же брендом в течение долгого времени.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Расширение клиентской базы и возможность получить именно постоянных клиентов за счёт лояльности к лидеру мнений.

● Увеличение охватов.

● Возможность получить интересный потенциально вирусный контент с помощью креативного подхода инфлюенсера.

Реклама — одна из наиболее быстро развивающихся областей, где просто нельзя отставать. Какие-то инструменты можно внедрить в течение недели, для других потребуются месяцы, но главное — не стоять на месте.

6. Омниканальность

Общаться с целевой аудиторией можно и нужно через разные каналы с пониманием моделей потребления контента — где-то смотрят длинные видео, где-то короткие, на одних площадках смотрят картинки, а на других читают длинные тексты. Разумеется, к каждой платформе и каждому сегменту ЦА нужен свой подход.

Омниканальность как раз про это — она помогает сделать общение клиента с брендом бесшовным. А чтобы достичь этой бесшовности, компании используют CDP (Customer Data Platform) — платформы клиентских данных, которые собирают данные из разных точек контакта с клиентом, анализируют их и формируют полное знание о каждом отдельном пользователе, а после этого могут подсказать, как и где с ним лучше взаимодействовать.

Пример: человек хочет узнать подробнее, что входит в услугу (допустим, королевский массаж), и пишет об этом в личные сообщения ВКонтакте, получает ответ и идёт на сайт оформить покупку, а затем после услуги непосредственно в салоне покупает абонемент на пять сеансов. Салону важно понимать, что все эти три взаимодействия совершены одним клиентом. Так дальнейшая работа с ним будет эффективнее. В рассылке ему уже не предложат услугу, на которую он только что приобрёл абонемент, а предложат попробовать что-то ещё или попросят поделиться отзывом. Это полезно и для клиента, ведь неактуальные предложения воспринимаются как спам и раздражают.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

· Полезная информация: чем больше вы представлены на разных площадках, тем лучше вы знаете своего клиента.

· Выгода: повышается эффективность маркетинговых коммуникаций, соответственно, рекламный бюджет не сливается на неактуальные для пользователя предложения.

· Доверие и лояльность аудитории: клиенты ценят, когда их внимание и время не тратят впустую, а наоборот, предлагают именно то, что им нужно.

7. Таргетированные рассылки на базе Big Data и геоаналитики

В 2022 году одним из популярных performance-инструментов, по данным рекламной платформы МТС Маркетолог, стали таргетированные SMS-рассылки. Прогнозируем, что в этом году этот инструмент также останется в топе лидеров, особенно для сегмента среднего и малого бизнеса.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

· SMS получают реальные люди, а не боты.

· 98% получателей читают сообщение в первую минуту после получения.

· Рекламное предложение бренда остаётся на устройстве пользователя, он может вернуться к нему, когда посчитает нужным.

· Таргетированные SMS не похожи на прежние ковровые бомбардировки и спам-рассылки — точный геотаргетинг и выбор сегментов на базе больших данных помогают бизнесу не злить людей бесполезным спамом, а целиться именно в потенциальных клиентов.

Поделитесь в комментариях, что уже успели освоить, а что пока в планах?

2929
7 комментариев

Основной вопрос - для кого именно эти рекомендации? Представители каких сфер бизнеса могут ими воспользоваться?

6
Ответить

"98% получателей читают сообщение в первую минуту после получения" - откуда эти данные?

Кроме того, современные сервисы позволяют настроить получение смс, блокируя рассылки.

5
Ответить

Тренды актуальные для кого? Маркетолога или клиентов?

1) Нейросети сделают конечно картинку, фоточку, аватарку и что? Вы этим привлечёте клиента? Серьёзно? Это всего лишь будет приносить 2-5 месячных постов в соц. сетях, где сммщику не надо заморачиваться с контентом...

2) Любые видосы заходят только к сложному продукту, так экономится время. Простой товар (одежда, услуга доставки или подписка) реклама не заставит потребителя совершить покупку. Лучше выбрать формат, опираясь на предоставить информацию за короткий промежуток времени.

3) Пользователи не всегда могут бренд упомянуть в положительном ключе, побежите судиться? Или как многие покупают отзывы или с помощью юристов связываются с площадкой для удаления негативного контента) Зайдёт только первый удачный ролик, со 2 они будут приедаться ибо конкуренция не дремлет

4) Вовлечённый контент только работает с постоянными клиентами, которые имеют свои плюшки/бонусы работая с вами. Ещё способ работает на халявщиках. Новая платёжеспособная ЦА не будет в ваши опросы вникать, а ипотечный калькулятор - это как совет девушкам "Когда выходить замуж или Во сколько рожать". Все же знают, что это ориентировачные данные и работают не в каждом случае)

5) Работа с инфлюенсерами работает, если ниша канала блогера и продукта работодателя совпадают. В блогосфере 90% топовых каналов развлекательного характера. Опять маркетолог будет тратить время на поиск инфлюенсеров и тратить бюджет впустую)

6) Омникальность работает только у крупного бизнеса. Средний примерно 25% трафика может контролировать и монетизировать. Мелкий бизнес отсилы потянет не больше 2-3 источников. Лучше иметь 2 конвертируемых источника трафика, чем 15 неприбыльных. Опять не тренд)

7) А вот касаемо смс рассылки самому интересно, какую информацию может располагать сотовый оператор? Место проживание, тариф и гендер? Ну лан кабельное телевидение и интернет еще у вас есть, но разве эти данными можно использовать для смс-рассылки? А вообще странная формулировка, что реклама кошачьего корма отправленная человеку, у которого нет кота/кошки - это спам. А если у человека есть - это не спам?))) Это тоже спам, ибо ваше предложение никто не ждал. А люди смс-ки читают по привычке, мне вон МЧС присылает - я иду смотреть, может от них)
Таргет это такая же реклама, только для уровня "чайник". Раньше рекламщики (до появления массового интернета) своими мозгами умели продавать продукт. Потому что устраивали мозговой шторм, выбирали гипотезы и вперёд. А таргетинг в социальных сетях приносит выручку соц. сетям, а потребителя редко цепляет. Ибо над подачей плохо работают "маркетологи-одиночки"...

2
Ответить

Очень крутой разбор! Спасибо 🤝

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

+++ поддерживаю

Ответить

Всем привет 😎комментарии гораздо круче, чем статья 😄

Ответить