Обзор трендов в рекламе на 2023 год

Чтобы запускать эффективные рекламные кампании, оптимально расходовать рекламный бюджет и получать максимум от взаимодействия с аудиторией, нужно следить за трендами. Ниже собрали для вас список, что просто необходимо внедрить в 2023 году, если вы ещё этого не сделали.

Обзор трендов в рекламе на 2023 год

1. Нейросети

Нейросети активно развиваются, и сейчас они стали заметным игроком в сфере рекламы. Любой пользователь может создать себе аватарку или сгенерировать совершенно безумное изображение по запросу за пару минут. Разумеется, это растущий тренд, вызывающий огромное внимание как со стороны брендов, так и со стороны аудитории. Можно в кратчайший срок получить несколько вариантов изображения без взаимодействия с дизайнером, и этим будут пользоваться.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Экономия времени: то, на что у человека может уйти целый день, нейросеть способна выполнить за считанные минуты.

● Большие возможности: уже сейчас нейросети могут улучшать качество видео, раскрашивать чёрно-белые фото и создавать логотипы, а то ли ещё будет.

● Высокий интерес со стороны аудитории: новый функционал нейросетей и их применение брендами вызывают хайп, потому что это пока совершенно новая территория коммуникации.

2. Короткие видео

Видео остаётся на вершине пирамиды контента: с одной стороны, этот формат популярен среди пользователей, а с другой — он удобен для брендов, ведь в видео множество вариантов для донесения информации: демонстрация на экране, титры и аудио. Особенно эффективно срабатывают короткие ролики, они позволяют охватывать больше пользователей и вызывают доверие к бренду. Конечно, тренд на видео не новый, ему уже много лет, но он всё ещё силён и не собирается сдавать позиции.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Ёмкость: видео выигрывают по сравнению с другими форматами контента потому, что они могут совмещать в себе и картинку, и текст, и аудио.

● Забота о клиентах: одно видео может заменить несколько статей, инфографик и фотографий, а это экономит время пользователя.

● Эффективность: особенно актуально для коротких видео, так как их легко посмотреть, скинуть друзьям и знакомым, их не имеет смысла перематывать и пропускать, при этом они могут донести массу полезной информации.

3. UGC

Или User-generated content — контент, сгенерированный пользователями. Тоже не новый тренд, который однако не стоит игнорировать. Люди делают в день десятки и сотни видео, пишут тысячи сообщений. Всё это зачастую пылится где-то в личных чатах и не приносит бренду прибыли. Но такой «самопальный» контент — действительно золотая жила, потому что люди доверяют ему больше всего. Несовершенство снимков, видео, текстов показывает, что они созданы обычными людьми, с которыми клиенту легче себя ассоциировать.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Доверие клиентов: потребители больше доверяют пользовательскому контенту в сравнении с контентом, создаваемым бизнесом.

● Экономия бюджета: UGC зачастую достаётся брендам бесплатно, но даже если хочется спровоцировать поток пользовательского контента, к примеру посредством конкурса, то это, скорее всего, выйдет дешевле нескольких профессиональных фотосессий.

4. Интерактивный контент

Вовлечение — ключевой критерий оценки эффективности работы в соцсетях. И неспроста. Охват — это, конечно, хорошо, но именно взаимодействие пользователя с контентом отражает интерес, готовность общаться с брендом и в целом то, насколько вы смогли заполучить внимание.

Интерактивный контент представлен в огромном разнообразии, начиная от обычных опросов-викторин и ипотечных калькуляторов и заканчивая игровыми лендингами или спецпроектами в метавселенной.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Победа в борьбе за внимание пользователя: 81% пользователей признаётся, что интерактивный контент привлекает их внимание больше, чем статичный.

● Неограниченные возможности: простор для фантазии ограничен разве что бюджетом, но в целом соцсети позволяют создавать самый простой интерактивный контент и без дополнительных затрат.

5. Работа с инфлюенсерами

Ещё один не новый, но значительный шаг к построению доверительных отношений с аудиторией — это работа с лидерами мнений. Долговременное стабильное сотрудничество — это практически беспроигрышный вариант. Ведь бренд будет получать лояльных клиентов и регулярную поддержку, а инфлюенсер в свою очередь поддержит положительную репутацию благодаря работе с одним и тем же брендом в течение долгого времени.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

● Расширение клиентской базы и возможность получить именно постоянных клиентов за счёт лояльности к лидеру мнений.

● Увеличение охватов.

● Возможность получить интересный потенциально вирусный контент с помощью креативного подхода инфлюенсера.

Реклама — одна из наиболее быстро развивающихся областей, где просто нельзя отставать. Какие-то инструменты можно внедрить в течение недели, для других потребуются месяцы, но главное — не стоять на месте.

6. Омниканальность

Общаться с целевой аудиторией можно и нужно через разные каналы с пониманием моделей потребления контента — где-то смотрят длинные видео, где-то короткие, на одних площадках смотрят картинки, а на других читают длинные тексты. Разумеется, к каждой платформе и каждому сегменту ЦА нужен свой подход.

Омниканальность как раз про это — она помогает сделать общение клиента с брендом бесшовным. А чтобы достичь этой бесшовности, компании используют CDP (Customer Data Platform) — платформы клиентских данных, которые собирают данные из разных точек контакта с клиентом, анализируют их и формируют полное знание о каждом отдельном пользователе, а после этого могут подсказать, как и где с ним лучше взаимодействовать.

Пример: человек хочет узнать подробнее, что входит в услугу (допустим, королевский массаж), и пишет об этом в личные сообщения ВКонтакте, получает ответ и идёт на сайт оформить покупку, а затем после услуги непосредственно в салоне покупает абонемент на пять сеансов. Салону важно понимать, что все эти три взаимодействия совершены одним клиентом. Так дальнейшая работа с ним будет эффективнее. В рассылке ему уже не предложат услугу, на которую он то��ько что приобрёл абонемент, а предложат попробовать что-то ещё или попросят поделиться отзывом. Это полезно и для клиента, ведь неактуальные предложения воспринимаются как спам и раздражают.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

· Полезная информация: чем больше вы представлены на разных площадках, тем лучше вы знаете своего клиента.

· Выгода: повышается эффективность маркетинговых коммуникаций, соответственно, рекламный бюджет не сливается на неактуальные для пользователя предложения.

· Доверие и лояльность аудитории: клиенты ценят, когда их внимание и время не тратят впустую, а наоборот, предлагают именно то, что им нужно.

7. Таргетированные рассылки на базе Big Data и геоаналитики

В 2022 году одним из популярных performance-инструментов, по данным рекламной платформы МТС Маркетолог, стали таргетированные SMS-рассылки. Прогнозируем, что в этом году этот инструмент также останется в топе лидеров, особенно для сегмента среднего и малого бизнеса.

Почему стоит обратить внимание на этот тренд?

· SMS получают реальные люди, а не боты.

· 98% получателей читают сообщение в первую минуту после получения.

· Рекламное предложение бренда остаётся на устройстве пользователя, он может вернуться к нему, когда посчитает нужным.

· Таргетированные SMS не похожи на прежние ковровые бомбардировки и спам-рассылки — точный геотаргетинг и выбор сегментов на базе больших данных помогают бизнесу не злить людей бесполезным спамом, а целиться именно в потенциальных клиентов.

Поделитесь в комментариях, что уже успели освоить, а что пока в планах?

29
6 комментариев