МТС Банк

Строим карьеру в UX-исследованиях

Понять, как мыслит пользователь и сделать максимально удобным цифровой продукт помогает наша крутая команда UX. Что же такое UX-исследования и как построить карьеру в этой сфере? Мы поговорили с руководителем центра UX-дизайна МТС Финтех Екатериной Бакиевой и все узнали.

Что скрывается под аббревиатурой UX?

Если переводить дословно, UX (user experience) означает пользовательский опыт. UX включает в себя: удобство, коммуникацию, впечатления, безопасность, скорость при взаимодействии с интерфейсом на различных устройствах. Чтобы было понятнее, подумайте, что вы покупали или оплачивали сегодня: еду, билеты или курсы онлайн. Вспомните, быстро ли вам удалось это сделать? Возникли ли какие-то трудности? Какая была последовательность ваших действий? Какие остались впечатления? Все это и есть пользовательский опыт или UX.

Кто в МТС Финтех занимается пользовательским опытом?

На самом деле этим прямо или косвенно занимается каждый сотрудник компании. Пользовательский опыт формируется от всего, с чем соприкасается или взаимодействует клиент: реклама, заявка, диалог в чате, смс, договор, карта, банкомат, сотрудник в офисе, скорость решения вопроса или получения информации и т.д. Изучением и исследованием пользовательского опыта у нас занимаются UX-дизайнеры. Они, как правило, закреплены за определенными продуктовыми командами. Основная задача – анализ и улучшение UX в продуктах, приложениях, категориях сервисов.

Какие успешные проекты вы с командой реализовали за последнее время?

Мы не выкатываем продукты, а участвуем в их создании вместе с продуктовой командой. Наша задача — сделать их максимально качественными с точки зрения пользовательского опыта. Например, проект обновления парка банкоматов и терминалов, который был создан с нуля. Мы были полностью вовлечены в проект, разрабатывали новый интерфейс для работы устройств и результат можно увидеть уже сейчас при пользовании банкоматами. В приложении МТС Банка создано много новых фич, которые создаются в том числе благодаря анализу пользовательского опыта и выявлению потребности клиентов.

Где готовят UX-исследователей?

К сожалению, в этой области пока еще нет профильного образования в ВУЗах, но есть достойные курсы от практикующих специалистов с возможностью стажировки и дальнейшего трудоустройства. Например, курсы в ВШЭ, Британской высшей школе дизайна или интенсивы в UsabilityLab, Geekbrains. Пятеро сотрудников моей команды, включая меня, создают авторские курсы и преподают на различных площадках. Мы агрегируем практический опыт и передаем его начинающим специалистам.

Если человек хочет стать юиксером, путь обычно такой: он интересуется продуктовой разработкой, диджитал-продуктами, дизайном и выбирает курс, чтобы погрузиться в тему. После окончания курса защищает проекты и уже с кейсами находит стажировку или проекты на фрилансе. У нас программа стажировки работает уже второй год, а в штате больше 10-ти сотрудников из 30 пришли после стажировки.

Вы ищете сейчас себе стажеров в команду?

Количество продуктов и продуктовых команд растет, поэтому мы практически всегда в поиске. Зачастую на стажировку приходят студенты, которые заканчивают профильные вузы по направлениям социология, психология, оканчивая дополнительные курсы по части исследований в разработке цифрового продукта. Бывают и те, кто решил поменять профессию и пройти переквалификацию. Чтобы попасть на стажировку, отправляйте резюме на почту start@mtsbank.ru.

Куда расти уже состоявшему UX-исследователю?

В рамках нашего центра возможен рост до тимлида по одному из направлений банка, например Daily Banking или кредиты. Также у нас были случаи перехода в команды на позиции продакт-менеджера.

Какие ресурсы посоветуешь начинающим UX-специалистам?

«Спроси маму» - Роберт Фитцпатрик, «Не заставляйте меня думать» - Стив Круг, «Дизайн привычных вещей» - Дональд Норман, «Цель» - Элияху Голдратт.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null