{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нужна ли вам разработка мобильного приложения для интернет-магазина?

Neti.mobile рассказывает, почему нужно создавать мобильное приложение, независимо от того, есть у ли сайт у вашей компании.

Единое решение нескольких задач

По данным компании Data.ai, в 2022 году в мире было зафиксировано 255 миллиардов новых скачиваний (+11% к 2021 году). Спрос на мобильные сервисы для ритейла, шопинга, доставки продуктов продолжает активно расти и в этом году. Причина – в эффективности: одно приложение решает сразу несколько задач: увеличивает продажи, продвигает бренд, развивает коммуникацию и лояльность пользователей. Но это работает, только если в разработке учтены:

- Комфорт покупателя. Его определяют простота, привлекательность а также скорость работы приложения.

- Цели компании. Кому-то подойдут «коробочные» решения, а кому-то нужно решение под уникальные процессы.

- Специфика сферы. Например, приложение для шопинга и сервис для оптовых закупок продуктов питания отличаются. Если эти отличия не учитывать, приложение не будет прибыльным.

Поэтому в Neti.mobile уделяют особое внимание изучению сферы деятельности заказчика приложения интернет-магазина. Результат – наличие функций, которые повышают процент покупок. Например, при создании приложения SOTA STORE с магазином профессиональных материалов для мастеров ногтевого сервиса разработчики Neti.mobile включили в приложение такую важную для пользователей в разных регионах функцию, как выбор удобного способа доставки: самовывоз, курьерская служба, Почта России, транспортные компании, СДЭК.

Правильные функции – правильный результат

Кто-то обращается в Neti.mobile за разработкой приложения для поддержки уже раскрученного сайта. А кто-то заказывает приложение как основную платформу торговли и общения с покупателями. Выбор зависит от целей бизнеса. Но важно понимать, что сайт, мобильная версия сайта и мобильное приложение – три разных инструмента с разным функционалом и разными задачами.

Отличия мобильной версии сайта и мобильного приложения интернет-магазина:

- Скорость коммуникаций. Мобильное приложение может «общаться» с пользователем с помощью «пуша», а пользователь может общаться с другими покупателями или чат-ботом.

- Высокий процент конверсии. Путь к покупке через приложение короткий и приятный, благодаря сохраненным данным для входа и доставки, а если клиент забудет товар в корзине, сервис напомнит о заказе «пушем».

- Персонификация. В мобильных приложениях, например, могут храниться программы лояльности, индивидуальные предложения, варианты способов оплаты и другие индивидуальные настройки.

- Необходимость скачиваний и обновлений. Мобильную версию сайта скачивать не нужно.

- Выделение объема памяти под приложение, тогда как мобильная версия открывается в браузере и памяти не требует.

Хорошо продуманные сайт и приложение дополняют друг друга, увеличивая покупательский поток. Так, для крупного поставщика продуктов питания Global Group, основной проблемой которого были хаотичные потоки заказов, отгрузок и поступления товара, в Neti.mobile разработали сайт-каталог, включающий личный кабинет, а также приложение для Android и iOS. Учитывая оптовую направленность площадки, разработчики предусмотрели в приложении такие фишки, как выбор единицы измерения товара (вес или фасовка), интеграция с 1С, общение закупщиков с менеджерами и другие. Сайт и приложение решили задачи оптимизации торговых процессов и привлечения новых покупателей.

Уникальность, доступная каждому

Именно расширенный функционал и фишки отличают индивидуальную разработку от «коробочного» решения. В стандартный набор функций могут входить:

- Регистрация.

- Личный кабинет или профиль пользователя.

- Каталог товаров.

- Корзина покупателя.

- Оплата покупки.

- Обратная связь в виде сообщений в личном кабинете.

Но часто брендам или торговым площадкам в приложении интернет-магазина нужно больше возможностей:

- Персональная программа лояльности пользователя, его статус, достижения, бонусы.

- Рекомендации, в том числе – в формате видео-контента от инфлюенсеров.- Чат поддержки пользователя с участием оператора.

- Отзывы и оценки пользователей.

- Возможность сравнения двух и более товаров.

- Доступ к аналитике продаж, эффективности рекламных кампаний, движению товара и т.д.

- Возможность сканирования и загрузки данных о товаре в каталог и другие.

В Neti.moble собирают оптимальный набор функций, который может сочетать как базовые, так и дополнительные возможности. В приложение сети доставки «Томята Тосуши» (Санкт-Петербург, Ленинградская область, Великий Новгород) вместе с меню и карточками товаров включены такие возможности, как просмотр филиалов на карте, отслеживание статуса заказа, выбор способа оплаты, включая банковскую карту, Google Pay, Apple Pay. А еще у интерфейса приложения есть свои «черты характера» – когда пользователь нажимает кнопку «добавить в корзину», корзина улыбается.

Четкий план – основа успеха

Выгода и комфорт пользователя – приоритетные качества приложения. Доступ к широкому ассортименту и соответствие карточки реальному продукту – составляющие выгоды. Для компании INTERSTONE, крупного поставщика изделий из камня и керамики, был важен высокий уровень сервиса как для покупателей, так и для 2500 партнеров в России и за рубежом. Специалисты Neti.mobile создали приложение, где традиционный каталог дополнен такими функциями, как поиск по «родственным» словам и естественные, без дизайнерской обработки, фото товара для представления его «вживую». В результате у заказчика появился новый инструмент, расширяющий его возможности.

Для достижения подобного уровня в Neti.mobile соблюдают определенный алгоритм работы над приложением. Он включает:

- Анализ сферы деятельности заказчика, приложений-конкурентов, их преимуществ и недостатков.

- Разработку сценариев поведения пользователей, моделирование этих сценариев.

- Описание дополнительных функций, анализ их эффективности.

- Разработку макетов страниц, дизайн наиболее используемых «кнопок» приложения.

Полученный прототип демонстрируется заказчику. На этом этапе уточняется стоимость разработки приложения, которая может зависеть от сложности UX/UI-решений, объема и скорости работ и других факторов. Только после согласования прототипа и стоимости стартует техническая часть процесса. Итог – создание такого приложения интернет-магазина, которое приносит выгоду и бренду, и покупателю.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда