Как выбрать сервис-провайдера номинальных услуг на Кипре?

При открытии бизнеса в новую, незнакомую вам юрисдикцию нужно учитывать местные особенности работы с подрядчиками. Мы бы хотели поделиться с вами критериями, на которые нужно обратить внимание при выборе сервис-провайдера на Кипре.

На практике базовый список услуг сервис-провайдеров на Кипре включает следующие позиции:

  • услуги номинального директора компании

Очень часто акционеры кипрской компании выбирают директора – гражданина и налогового резидента Кипра, поскольку (1) собственники бизнеса не всегда могут постоянно находиться на Кипре и (2) они, как правило, не так хорошо ориентируются в кипрском законодательстве для обеспечения соблюдения всех местных требований.

  • услуги секретаря компании

Обращаем внимание, что иметь секретаря в компании – обязанность, а не право компании. Среди функций, которые выполняет секретарь, можно назвать хранение документов компании, подача сведений в Регистратор Компаний, ведение реестров компании и т.п.

  • услуги юридического адреса компании

Как правило, адрес компании совпадает с адресом секретаря, поскольку у последнего хранятся документы компании.

Как выбрать сервис-провайдера номинальных услуг на Кипре?

Ниже мы оставляем вам подсказки, на что мы рекомендуем обратить внимание при выборе того или иного сервис-провайдера на Кипре.

Информация о сервис-провайдере: личные рекомендации, сайт и первый опыт взаимодействия

  • На Кипре, как и везде, работает «сарафанное радио», поэтому неплохой идеей перед стартом анализа рынка будет поспрашивать ваших знакомых о работе их сервис-провайдеров (их сильные и слабые стороны).

  • При просмотре сайта следует обратить внимание, насколько детально описаны те услуги, которые оказывает сервис-провайдер, а также насколько широк перечень оказываемых им услуг. Например, помимо базовой инкорпорации, открытия банковских счетов для компании и в целом годового обслуживания компании есть еще услуги в области миграционного, трудового, налогового права, права интеллектуальной собственности и т.п. Если сервис-провайдер разбирается во многих вопросах – это сэкономит вам время на поиск других подрядчиков и прохождение процедуры KYC.

  • Также в процессе ознакомления с сайтом рекомендуем обратить внимание на наличие в компании менеджеров, которые владеют таким же языком, как и вы, поскольку от этого зависит насколько комфортной и быстрой будет скорость коммуникации по различным вопросам между вами и сервис-провайдером.
  • Стоит обратить внимание на то, как прошла ваша первая встреча с сервис-провайдером: например, вы пришли с одним запросом, но компания рассмотрела его шире, то есть проработала все возможные сопутствующие вопросы, которые могут возникнуть в вашем первоначальном запросе.

  • Кроме того, мы рекомендуем посмотреть на сайте информацию об офисах компании в других юрисдикциях, если вы ведете бизнес не только на Кипре. Наличие офисов в других странах помогает решить комплексные вопросы всего бизнеса, а не только одной вашей компании в пределах конкретной юрисдикции.

  • Также важно, чтобы у вас была одна точка входа – лицо (желательно, владеющее тем языком, которым вы владеете), к которому вы сможете обратиться с любыми вашими запросами вне зависимости от специализации этого лица, и с которым вы будете вести коммуникацию в целом. Впоследствии такой менеджер будет перенаправлять ваши запросы на своих коллег, компетентных в том или ином вопросе, держа руку на пульсе по всему вашему бизнесу.

Опыт ведения бизнеса и портфолио ключевых клиентов

Немаловажным является вопрос о том, какой опыт ведения бизнеса имеется у сервис-провайдера: мы рекомендуем при отправлении вами запроса попросить прислать вам список ключевых клиентов. Таким образом, у вас будет понимание, в каком секторе (IT или реальном) у сервис-провайдера есть достаточно хороший и многолетний опыт. В противном случае, если вы выберете сервис-провайдера не из вашего сектора бизнеса, велика вероятность траты немалого количества времени на проверку и подготовку документов, получение консультаций на ваши запросы.

Обратите внимание на то, в каких международных справочниках отмечен сервис-провайдера и отмечен ли он в целом. Среди международных справочников можно указать следующие: Legal500, IFLR1000, Chambers and Partners и др. Данные справочники построены таким образом, что они классифицируют компании по различным критериям: страна нахождения, сектор, направления работы и т.п. Таким образом, благодаря подобным справочникам вы также сможете узнать, в каких направлениях и секторах у сервис-провайдера есть опыт.

Ценовое предложение

  • Прайс-лист

Более конкретно и детально, чем на сайте компании, со списком оказываемых услуг вы сможете ознакомиться в прайс-листе сервис-провайдера и посмотреть на него с точки зрения того, насколько он детализированный, подробный и структурированный: указана ли у компании в прайс-листе стоимость стандартного пакета услуг – номинальные сервисы, бухгалтерия, миграционные услуги, payroll, налоги, открытие счетов в банках и т.п. Исходя из этого можно сделать вывод, в каких вопросах у компании есть опыт, поскольку, как правило, в прайс-листах не закреплена стоимость услуг, которые являются для компании разовыми и нестандартными.

  • Годовое обслуживание компании

Теперь остановимся немного подробнее на технологии сравнивания ценовых предложений по номинальным сервисам за годовое обслуживание компании. Критерии сравнивания, которые мы рекомендуем, включают в себя:

  1. ежегодную плату за годовое обслуживание (директор/адрес/ секретарь);

  2. единоразовую плату за проверку и подписание каждого документа компании (договоры, резолюции, доверенности и т.д.).

Важно: стоимость за проверку и подписание документов может отличаться в зависимости от различных подходов к такой проверке и подписанию.

Например, у одних сервис-провайдеров, стоимость таких услуг зависит от количества страниц документа, который нужно проверить и подписать, у других – в зависимости от вида документа (доверенность, резолюция, договор или др.) и при этом отдельно указана стоимость за проверку и подписание того или иного документа. По нетипичным документам (например, сложные документы в M&A сделках) сервис-провайдер может указывать оплату по почасовым ставкам.

Скорость получения ответа от сервис-провайдера и follow-up

Так как никто на Кипре не отменял ‘sega-sega’, следует обратить внимание, насколько быстро сервис-провайдер отвечает на ваш запрос. Хорошая практика, когда уведомление о получении ими запроса или непосредственно сам ответ по сути запроса получен вами в течение 2-3 часов или хотя бы к вам вернулись в течение дня.

Кроме того, хороший знак – это если после первой и последующих встреч сервис-провайдер достаточно быстро возвращается с follow-up, где фиксируются итоги встречи, то есть то, к чему в результате вы пришли. Таким образом, это помогает избегать потерянных и невыполненных задач.

Средства коммуникации

Достаточно важно на старте понимать, с помощью каких средств связи сервис-провайдер контактирует со своими клиентами больше всего: оффлайн, проводя встречи, или электронная почта, или Telegram (WhatsApp), или др. По нашему опыту коммуникация посредством электронной почты не всегда дает быстрого и эффективного результата, как, например, общение посредством мессенджеров Telegram (WhatsApp). Поэтому мы рекомендуем при направлении запроса спросить у сервис-провайдера, каким образом они коммуницируют со своими клиентами в большей степени (да и в целом по его ответу вы поймете, насколько сервис-провайдер готов быть гибким).

Подводя итог вышеизложенному, мы бы хотели еще раз отметить, что в данной статье мы указали только некоторые основные рекомендации и критерии, по которым можно выбрать сервис-провайдера на Кипре. В любом случае достаточно сложно сразу определить, сойдетесь ли вы с сервис-провайдером в соответствии с вашими ожиданиями, поскольку пока вы с ним не начнете сотрудничать и работать, сложно делать выводы.

Автор

Ирина Кугейко, старший юрист REVERA law group

#Cyprus #сервис-провайдер

Начать дискуссию