{"id":7298,"title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438 \u0431\u0435\u0440\u0443\u0442 \u0441 \u0441\u043e\u0431\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u043e\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7298&url=https:\/\/vc.ru\/finance\/287640-predstavte-chto-vy-dolzhny-vernutsya-na-20-let-nazad-v-proshloe-kakie-sovremennye-tehnologii-zahvatite-s-soboy&placeBit=1&hash=4693aaf51fe37b122309350bd15ef7991e11843fbc9183a8a592e9af3c9af557","isPaidAndBannersEnabled":false}

Переход офиса на удаленную работу: так ли это сложно

Коронавирус — сейчас это не только самый популярный запрос в интернете, но и зачастую необоснованная повсеместная паника. А паника это плохо, но игнорирование проблемы еще хуже.

Ведь только с помощью сознательного отношения каждого из нас, мир быстрее справится с этой тяжелой ситуацией. И переход на удаленную работу – один из вариантов сознательного поведения. Но как можно в условиях “нужно было еще вчера” организовать данную работу верно и при этом не потерять эффективность? У нас есть небольшой план действий, который мы подготовили на примере нашей компании Webit. Очень надеемся, что он вам поможет.

Первое, что вам стоит сделать – узнать мнение руководителей о переходе на удаленку и обсудить, что понадобится отделам для комфортной работы. Делая объявление, сотрудников, что никакой прямой угрозы нет. И все делается лишь для обеспечения безопасности их здоровья и ограждения от главного источника опасности – метро и общественного транспорта. Лучшее решение – это составить списки, кто из команды может продолжить работу из дома, а кому нужно остаться на передовой. У нас в офисе остались только самые необходимые люди: системный администратор (поддерживает работоспособность станций, где требуется удаленный доступ), офис менеджер (занимается решением оперативных вопросов) и директор производственного департамента. И те, кто у кого нет своей машины, используют такси, оплачиваемое компанией. Кстати, отсутствие ключевых сотрудников не повлияло на документооборот, вся необходимая корреспонденция отправляется в штатном режиме при помощи офис менеджера.

Следующий пункт есть дома практически у каждого современного человека: компьютер, наушники с микрофоном и хороший интернет. Большая часть сотрудников могут забрать офисные ноутбуки и тогда переход будет еще проще. В этой части не должно возникнуть проблем. А если они все же есть – то быстро решаемы покупкой необходимого оборудования.

Обязательно позаботьтесь, чтобы у всех ваших сотрудников был доступ к их ежедневно используемым инструментам на работе, для этого попросите системного администратора установить все необходимое:

  • Телефония. Мы переводим звонки с офисных телефонов на мобильные сотрудников с помощью приложения от нашего поставщика данных услуг. Т.е. звонок идет на номер вашей компании и переадресовывается на мобильный телефон сотрудника с помощью приложения.
  • Общий чат компании. Телеграмм и ватсап для этого самые неудачные помощники, они подойдут разве что команде из 5 человек. Мы используем Slack – очень удобный софт, однако с платными расширениями. Но есть тот же Discord или стандартный Скайп. Кстати, при видео звонках приучите себя расшаривать экран, если пытаетесь что-то объяснить, это очень хорошо помогает и используйте запись, для сохранения важных моментов, которые не успели уловить, чтобы потом не мучать коллег.
  • Почта. Без нее никуда, это один из самых важных инструментов коммуникации в бизнесе. Главное, это обеспечение сохранности данных и личных учетных записей.
  • Забудьте, пожалуйста, о флешках и жестких дисках. Сейчас есть нечто удобнее – облако! Обязательно подключите компанию к облачному хранилищу. Это настоящая панацея при удаленной работе. Удобно не только хранить данные, но и делиться ими с коллегами.
  • Плюс установите все самые необходимые программы, у каждого подразделения они свои. Без них работы не выстроить.

В первый день удаленной работы попросите руководителей отделов провести в скайпе небольшую вводную конференцию. Пусть сформируют несколько основных правил и определят границы для своей команды:

  • Сформируйте отчетность. Доверие это хорошо, но работа дома расслабляет. Когда у тебя есть обязанности, пусть это будет даже небольшой отчет о выполненных за день задачах, он поможет сосредоточится.
  • Если у вас появился сложный вопрос, не нужно решать его в чате. Так вы только усугубите ситуацию, лучше соберите колл и обсудите все голосом – это намного эффективнее.
  • Не заставляйте коллег работать сверхурочно, руководствуясь тем, что “он же все равно дома, какая разница, если он уделит лишний час этой задаче”. Мы все живые и у всех нас есть домашние дела.
  • Не стоит уходить от ежедневного распорядка дня. Донесите, что если работать в пижаме под одеялом только открыв глаза – это не самая удачная идея. Лучше сохранить ежедневные привычки. И обязательно оборудуйте себе место дома, схожее с вашим рабочим и пусть оно будет лучше за столом, чем в кровати. Это элементарно здоровье вашей спины.
  • Также уточните, что работа из дома – это не значит, что можно попутно заниматься личными делами. Пусть сотрудники объяснят домашним, что они на работе и не могут отвлечься даже на 5 минут.
  • Не забывайте и о психологической составляющей. Все мы социальные существа и если нас резко вырвать из привычного окружения и изолировать, то может случится срыв. Поэтому обязательно устраивайте неформальные чаты, организовывайте флешмобы (сфотографируй свое рабочее место или поделитесь фото домашних питомцев). Это и элементарное поддержание корпоративного духа. После работы соберитесь например в скайпе для обсуждения нового фильма или поиграйте вместе в компьютерную игру.

Если вы соблюдаете все эти пункты, то проблем в переходе не должно возникнуть. Первое время будет много вопросов – наберитесь терпения, заведите канал помощи в чате и не забывайте, что сотрудники самый ценный ресурс вашей компании. Не нужно расценивать вынужденный переход на удаленную работу как барьер для эффективности бизнеса. В ситуации кризиса выигрывает тот, кто видит в этих изменениях не только проблемы, но и возможности. Подстраиваться и развиваться – это табу успешной компании.

{ "author_name": "Digital агентство Webit", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 114351, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Mar 2020 10:02:27 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках

Илья Кретов покидает пост генерального директора eBay на глобальных развивающихся рынках и переходит в Тинькофф E-commerce на должность директора по электронной коммерции.

Сервис для расчёта зарплаты и ведения сотрудников на удалёнке Deel привлёк $425 млн при оценке в $5,5 млрд Статьи редакции

В апреле 2021 года компания оценивалась в $1,25 млрд.

7 причин выбрать для своего бизнеса ОЭЗ «Технополис Москва»

Николай Корнев, генеральный директор ООО «Концерн Гудвин (Гудвин Европа)»

«Тинькофф» запустит новое направление для выхода клиентов на маркетплейсы Статьи редакции

Направление возглавит бывший гендиректор eBay на глобальных развивающихся рынках Илья Кретов.

Фильмы на YouTube и локальные турниры: как киберспорту удержать интерес после победы россиян в главном турнире по Dota 2 Статьи редакции

Российская команда выиграла The International впервые — эксперты рассказывают, как не упустить момент.

Неочевидные преимущества коллективного инвестирования

Почему инвестирование в паи открытых паевых инвестиционных фондов может быть интересно не только начинающим, но и опытным инвесторам.

«Авито» для юр. лиц просит загрузить паспортные данные физ. лица

По порядку: работаю маркетологом в компании, занимающейся монтажом видеонаблюдения, СКУД и т.д. Компания с опытом, но по местному рынку малоизвестная. Логичная мысль: разместить объявление с нашими услугами на Авито (площадка большая, известная и т.д.) и попробовать задействовать все их услуги по продвижению (посмотреть, как это все будет…

Instagram заберет у блогеров возможность публиковать ссылки в сторис с 25 октября
Налоговый манифест креативных индустрий

В рамках «Недель российского бизнеса» прошел Форум по креативным индустриям и интеллектуальной собственности, на котором заместитель генерального директора «Газпром-медиа» Юлия Голубева сформулировала, при каких условиях может развиваться креативное предпринимательство в России.

Совладелец производителя сырков «Б.Ю. Александров» потребовал через суд вернуть 85% компании Статьи редакции

Юрий Изачик передал большую часть своей доли топ-менеджерам «после заблуждения» и «в тяжёлом психическом состоянии».

null