Чек-лист для эффективной стратегии по управлению недвижимостью

УК и собственники в процессе управления недвижимостью сталкиваются с довольно разными сложностями. Например, у собственников, сдающих в аренду помещения, чаще всего нет цельного штата, поэтому им всё время не хватает ресурсов. У руководителей УК же может возникать обратная проблема — лишние издержки из-за большого количества сотрудников и отсутствия системы в процессах. Несмотря на различия, решение будет для всех общим: оптимизация, немного автоматизации… и ещё раз оптимизация.

Если с этой точки зрения вы уделите пристальное внимание каждому пункту нашего чек-листа, то у вас точно получится создать успешную систему управления, которая уменьшит затраты и повысит доходы.

Чек-лист для эффективной стратегии по управлению недвижимостью

Привлечение арендаторов

Для развития успешного бизнеса необходимо на берегу определиться с оптимальной концепцией наполнения ваших помещений. Уже отталкиваясь от этого, следует искать источники целевого трафика, размещаться на классифайдах и не забывать об эффективности сарафанного радио. Для поддержания долгосрочных договоров аренды имеет смысл продумать программу лояльности для арендаторов. Но не стоит на кураже внедрять все инструменты одновременно, так как это может легко привести к лишним затратам бюджета и сил.

Документооборот и бухгалтерия

Бумажные документы — настоящий бич современности. Они регулярно пропадают без вести, и эту проблему не всегда решают электронные сканы. Чаще всего они хранятся в личных папках на компьютере одного ответственного сотрудника, к которым в нужный момент нет доступа. Всё это приводит к путанице и всеобщему стрессу. Лучшим решением будет собирать документацию по всем сделкам на цифровой платформе. Это сильно упростит и ускорит решение вопросов по документам, а также сделает процесс прозрачным для всех его участников.

Бесперебойное техническое обслуживание

Уровень лояльности арендаторов коммерческих помещений напрямую связан с качеством технического обслуживания. Скорость реагирования на заявки и устранения аварий фиксируется SLA (Service Level Agreement aka Соглашение об уровне обслуживания), и этот показатель можно успешно контролировать только в электронном формате. А профилактике аварийных ситуаций очень способствует интеграция систем «Умного здания».

Новостная лента

Почтовые уведомления, доски с объявлениями и даже чаты в мессенджерах уже стали пережитками прошлого. В тренде мобильные приложения, которые позволяют отправлять арендатором оперативные push-уведомления, в удобном формате сообщать о новостях и спецпредложениях, а также поддерживать оперативную коммуникацию в чатах внутри приложения.

Смена или перемещение арендаторов

Переезд арендаторов коммерческих помещений — сложносочинённый процесс с большим количеством подводных камней. Но это один из тех бизнес-процессов, которому очень важно на начальном этапе уделить время и внимание — найти надёжных партнёров или использовать свои ресурсы. Грамотно настроенная процедура по сопровождению переезда арендаторов гарантированно позволит вам с уверенностью смотреть в завтрашний день.

Дополнительные услуги

Развитие маркетплейсов и собственных сервисов обслуживания может стать золотой жилой для управляющих коммерческой недвижимостью. Но для этого понадобится единый омниканальный инструмент, который позволит арендаторам совершать нужные вам целевые действия в одном месте. Хорошим решением может стать площадка с востребованными у арендаторов дополнительными услугами (клининг, курьерские службы и др) с возможностью оставлять отзывы и оценки.

Именно базовые бизнес-процессы и интеграция современных технологий лежат в основе успешного управления недвижимостью. Чтобы каждый аспект рабочего процесса был не только эффективным, но и приятным для всех участников, мы разработали сервис Renda. Мы поможем сократить операционные расходы, упростить работу с документами, создать мобильные приложения для каждого участника коммуникации и многое другое — конкретно для вашего бизнеса. Оставьте заявку на сайте для предметного диалога с командой Renda.

22
Начать дискуссию