Креатив versus логика. Офис 2020

Новая реальность уже наступила. В скором времени мы вернемся в новые офисы. Рабочие пространства 2.0 (условно) будут транслировать идеи привычного нам офиса, но наше отношения к ним изменится.

В условиях домашней интервенции совместно с основателем компании “Делатели.Офисов”, Павлом Мельниковым, обсудили в Zoom потенциальные изменения в развитии офисных пространств после пандемии.

Ранее издание РБК опубликовало статью, где сформированы гипотезы относительно эволюции рабочей среды.

Ключевые вопросы:

Из основных вопросов, касающихся вопросов эстетики офиса сегодня как для руководителей, так и для команды можем выделить:

— экосистема в офисе или комфорт сотрудников дома?

— уместность создания сложного дизайна в офисе 1 раз на 10 лет или возможность менять помещение каждые 3 года (popup решения)?

Эстетика против зонирования. Fads&Trends.

Глобально решения и эргономика общественных и рабочих пространства не изменятся, в частности пандемия — это редкий кейс. Очень важно уделить внимание возможности оперативно модифицировать пространство, опираясь на принципы гибкого офиса, когда функционально предопределены приватные зоны (кабинеты, переговорные, студии и т.д.) и опен-спейс. В данный момент стало возможно отслеживать зоны активности в офисе благодаря разработкам ряда компаний и с учетом полученных данных модифицировать пространство.

Сегодня компании из сферы диджитал-продуктов занимаются разработкой новых предложений в сфере доставки, онлайн-образования, развлечений и т д. Им необходимы экологичные смарт преобразования пространств уже сейчас.

Перейдя на новые процессы удаленной работы, команды не вернутся на шаг 1.0, будучи на этапе 2.0. Переход “на удаленку” требует ресурса, вернуться на шаг назад будет стоить дороже первого этапа трансмиссии.

Мы можем выделить несколько ключевых характеристик, которые будет полезно учитывать при разработке рабочих пространств в ближайшем будущем.

1. Продуманные проекты с характером

Креатив уместен в отдельных функциональных зонах, таких как рецепция, кафе, лаундж. Эти зоны будут прорабатываться с учетом эстетики бренда.

Мы верим в то, что проекты будут создаваться, а идей будет больше. Это новый виток в дизайне, что повлечет за собой более серьезного погружения в сторителлинг и позволит создавать серьезные продуманные проекты с характером.

Uniqlo U by Ciguë, Paris, France

Мы считаем, что появится новый вектор в разработке рабочих пространств. Например, дизайн прорабатывается не для конкретного помещения, а индивидуально для бренда. Решения могут применяться на различных площадка в формате pop-up. Задача не проектировать офис для компании, а создание имиджа рабочей среды в соответствии с ключевыми принципами бренда. Если говорить образно, то код бренда “зашит в архитектуру”.

2. Индивидуальный, но строго Российский дизайн

Кастом мебель и импортозамещение — то, что нужно в условиях временного кризиса. Правда, выживут только гибкие и решительные компании.

Отдельное направление — это кастомный дизайн, где абсолютно все объекты будут изготовлены под заказ. Это некий новый челлендж для дизайнеров и подрядчиков, но это не плохо. С учетом того, что привезти европейские бренды будет временно довольно сложно и дорого, необходимо разработать все объекты интерьера индивидуально. На помощь придут локальные производства и подрядчики.

Если посмотреть на текущую ситуацию под другим ракурсом, возможно найти довольно много позитивных аспектов для роста, развития в сфере дизайна, переосмыслению процессов и целей.

Кастомный подход позволит сформировать новые экспериментальные решения и уникальные проекты, без оглядки на западные компании.

«Детский мир»: штаб-квартира компании от бюро FORM

Что уместно в рамках кастомных офисов:

  • Красивая зеленая welcome-зона.
  • Уютные лаунджи работы и неформальных переговоров.
  • Кабинеты только руководителей отделов.
  • Переговорные с характером.
  • Зона коммуникации для сотрудников.
  • Всегда хороший кофе, вода, фрукты (MUST).

3. Функциональные понты

Функциональное зонирование напрямую влияет на эстетику. Рабочие пространства будут проектироваться рационально и прагматично, отталкиваясь от рабочих процессов и состава команды.

Следующим слоем прорабатывается мебель, которая может комбинироваться с любым пространством, поскольку размещается независимо от перегородок и потолков. Это будет своего рода Pop-Up офис, который в большей степени представляет собой индивидуально подобранную мебель и оборудование. Для руководителя компании, нужно будет только выбрать соответствующее помещение. Мебель можно заказать у компании поставщика или привлечь архитекторов для формирования стилистики рабочей среды. Кстати, продуманные инженерные решения — новая норма для офисов.

Dancing Wall — Mobile Wall and Furniture System, by Vitra, 2018

Функциональные пространства будут характеризоваться:Базовый ремонт (светлые стены, легкое сменное покрытие для пола) или его отсутствие (бетонные стены, пол и потолок), инженерные коммуникации.Мобильная мебель (переговорные комнаты, купе, скайп-кабины).Мобильные /легкие перегородки (опционально, но желательно).Набор одинаковой типовой мебели: столы, стулья, тумбочки, лаундж и т.д.Функциональность подразумевает правильно подобранную мебель и решения зонирования, таких как переговорные, скайп-кабины, комнаты для сна и т.д.Pop-Up офис — офис который в случае кризиса, или переезда быстро собирается и переезжает. Как вариант, компания поставщик будет предоставлять услуги дизайна, подбора мебели и транспортировки на новую локацию. Крупные европейские бренды уже предоставляют подобный сервис.

4. Имидж — это все!

Как и все процессы, дизайн развивается по спирали.

Мы давно заметили динамику изменения в дизайне от привычного и наскучившего опен-спейс в лофте в сторону премиум сегмента. Сегодня это изменение становится очевидным.

Когда большая часть сотрудников останется “на удаленке”, основная задача — работа с клиентами и удаленное курирование команды. Офис выполняет функцию точки сборки и места для встреч. В таком офисе важно произвести впечатление на клиента и партнеров. Пространство может быть компактным, но должен быть 100% WIP.

Офис становится очень комфортной зоной для коммуникации с клиентами.

и ключевыми сотрудниками компании. Как пример, возможно вспомнить решения стильных лобби в отелях и бизнес лаунджи в аэропортах. Места для сотрудников, теперь работающих удаленно, не требуются. Эти площади становятся зонами show room или попросту исключаются из аренды.

H Offices, Kortrijk, Belgium, 2012 by Vincent Van Duysen

WIP — новая норма офисных пространств.

Что касается дизайна таких помещений, атмосфера стремится от офисной в сторону лаундж эстетики. Это пространство выполняет промежуточную роль, находясь на границе между любимым кафе и домом, но оснащено всем необходимым для работы оборудованием. Рациональное зонирование пространства, кастомные решения, креатив в отдельных зонах актуальны и для WIP офиса.

Новый офис 2020 это:

  • Впечатляющая имиджевая welcome-зона.
  • Удобные переговорные комнаты со всем необходимым для конференц коллов.
  • Бизнес-лаунж для встреч с партнерами.
  • Кабинеты только руководителей отделов.
  • Общий стол для сотрудников, которые приезжают на встречи где можно поработать и подготовиться.
  • Персонал для обслуживания встреч.
  • Всегда хороший кофе, вода, фрукты.

Каким будет рабочее пространство после пандемии? Это открытый вопрос и мы уже в процессе работы над новыми задачами. Мы учитываем новый опыт и полученную обратную связь от владельцев компании и сотрудников, ориентируемся на будущие сценарии.

33
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить