{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офис
Анна Паола

Open-space. Как приноровиться и найти свои плюсы (и свою любовь)?

Тебе повезло, ты не такой как все. Ты работаешь в офисе.

Ленинград
Российская музыкальная группа из Санкт-Петербурга

Когда я только устраивалась на свою первую работу в офисе, то плохо представляла себе специфику взаимодействия с коллективом, сплоченным временем. Вопросов в тот момент было много, и они касались не только моих должностных обязанностей:

  • Как выглядит работа в офисе изнутри?
  • Обязателен ли дресс-код?

  • Впишусь ли я в коллектив или ввиду своей необщительности останусь «белой вороной»?

И первое, что ярко запечатлелось на подкорке моего сознания, когда я пришла в офис – это open-space. Довольно большое помещение, разделенное на две части, дабы разграничить «шумный» отдел продаж от тихих специалистов технической поддержки. Всего в офисе работало не более 30 сотрудников, у каждого свой стол, но, разумеется, это не имеет ничего общего с индивидуальным кабинетом, о котором грезят многие.

Итак, в компании я уже год, и в этой статье хочу поделиться опытом работы в open-space, а также плюсами, которые он принес лично мне. В связи со снятием ограничительных мер во многих регионах люди выходят на работу, и к офисной жизни в прямом смысле приходится привыкать заново.

Три основных фактора – за что же все так не любят офисы открытого типа:

  1. Обзор. Ощущение, что кто-то постоянно норовит заглянуть в экран твоего монитора. Тебя окружают незнакомые люди, и все, о чем можно думать, открывая крышку ноутбука – а вдруг кто-то увидит то, что ему не предназначается?

    «Как мне работать в таких условиях?» – с ужасом думала я, убавляя яркость монитора на минимум, чтобы коллега не увидел, какую музыку я предпочитаю слушать.

    На самом деле все обстоит иначе – людям по большей части все равно, чем ты занимаешься. У каждого сотрудника есть свой список обязанностей и задач, которыми они успешно занимаются, не обращая внимания на то, сколько вкладок открыто в твоем браузере.

  2. Шум. Самый очевидный минус, за который офисы открытого типа так невзлюбили сотрудники. Постоянные разговоры, шорох бумаг, рингтон мобильного телефона твоего соседа «по парте» и периодически проскакивающие анекдоты от коллег.

    Если разобраться, то гомон голосов и посторонние звуки преследуют нас с самого детства. Детский сад, школа, институт – едва ли их можно назвать самыми тихими местами на планете. По сути, это и есть своеобразные «open-space» офисы, только место воспитателя, учителя и преподавателя занял твой непосредственный руководитель.

    Я, как человек, любящий музыку, не ощутила никакого дискомфорта. Использовала наушники, чтобы уединиться и сконцентрироваться на своем участке работы. Периодически отключала музыку, чтобы послушать, о чем говорят коллеги – это позволяло оценить обстановку и общее настроение.

  3. Движение. Кто-то постоянно «маячит» на периферии зрения или за спиной, если тебе «повезло» сидеть в центре офиса на проходной части, а не у окна или стены.

    Это несомненный минус, поскольку любой человек волей-неволей будет чувствовать себя неловко и неуютно, ощущая чье-то постоянное или периодическое присутствие за спиной.

    Если есть возможность выбрать себе место, то заранее продумай, не расположено ли оно в зоне активного движения или шумных соседей. С задачей уединения частично поможет справиться, например, большой цветок. Эта та часть интерьера, которая хоть как-то отгородит тебя от потока людей или соседа, без явного диссонанса с общекорпоративной обстановкой.

Open-space MonkeyUser

Отсутствие визуальной конфиденциальности, неконтролируемый шум, неспособность вести частные беседы, подслушивание ненужных разговоров и проблема с концентрацией внимания – основные «претензии» к офисам открытого типа.

Минимизируем влияние отвлекающих и раздражающих тебя факторов, действуя поэтапно:

Первое, что нужно сделать – попытаться как можно быстрее найти с коллегами общий язык. Офис открытого типа — место для нескончаемых идей и креатива. Негативный настрой оставляем за дверью, ведь сама атмосфера открытости офиса располагает к поиску общих «точек соприкосновения» с коллегами:

  • каверзные клиентские вопросы;

  • нестандартные решения;
  • сложные совместные задачи.

Обсуждаем вместе рабочие вопросы, тем самым налаживаем контакт с коллегами, показываем свою заинтересованность в помощи компании.

Второе вытекает из первого – было бы неплохо найти человека, друга, с которым ты можешь выпить чашечку кофе в обед или перекинуться парой слов перед планеркой. Приятнее приходить в офис с осознанием того, что там есть как минимум один человек, который тебе точно будет рад и не только по рабочим вопросам.

И третий, совершенно не очевидный для меня на тот момент, пункт – найти себе вторую половинку, который будет тебе больше, чем просто друг! Способ, конечно, спорный, и подходит только свободным от отношений и обязательств людям, но вполне может быть применим для решения проблемы дискомфортного нахождения на работе.

Расскажу, как я прошла адаптацию к новым условиям работы через «служебный роман».

Офис открытого типа подразумевает, что все видят друг друга с утра и до самого вечера. У каждого человека есть привычки, которые подмечаешь автоматически, без задней мысли, и ставишь «плюсы» или «минусы» собеседнику. В open-space я сразу машинально подмечала множество деталей, например:

  1. Пять сотрудников заваривают себе кофе чаще, чем 2 раза за рабочий день.

  2. Три сотрудника курят в среднем 5 раз в день.
  3. Как минимум 5 сотрудников (и я в их числе) предпочитают проводить вечер за игрой в приставку или компьютер.
  4. Практически у каждого есть домашний питомец.

    И...

  5. 90% сотрудников состоят в отношениях.

И это далеко не все факторы, которые можно обнаружить, проведя с коллегами один-два месяца в open-space. Все эти знания могут пригодиться как для установления личного контакта, так и для перехода к более близким отношениям.

При устройстве на работу кандидатов на роль своей второй половинки среди коллег я не рассматривала – цели были иными. Взгляды и повышенное внимание к моей персоне со стороны одного из сотрудников компании я списывала на попытку помочь мне, как новичку, быстрее разобраться в тонкостях незнакомого программного обеспечения.

Я пользовалась отзывчивостью и дергала коллегу постоянно по самым пустяковым, как мне сейчас кажется, вопросам. Он же терпеливо отвечал, посмеиваясь над моей неопытностью.

По своей природе этот самый коллега – скромная и довольно закрытая личность. Мы редко общались за пределами офиса, но своими вопросами я невольно вывела наши отношения на новый уровень. Мы стали ходить на обед вместе, он подвозил меня на работу и домой, мы стали чаще общаться за пределами офиса и в социальных сетях.

Дальше история развивалась по банальному сценарию, и, наверное, длилась бы долгие месяцы, если бы не… работа! Да, когда ты находишься с человеком в одном офисе, очень легко пересекаться случайно или намеренно в течение рабочего дня.

В моем случае толчком к развитию отношений послужил корпоратив. На подобных встречах твой собеседник максимально расслаблен и открыт, не загружен мыслями о работе.

Однако стоит помнить, что служебный роман напрочь разрушает всю субординацию, которая в работе необходима. Поэтому взвесь все «за» и «против», прежде чем сближаться со своим коллегой.

История не нова, и вряд ли я кого-то удивлю своим рассказом. Вывод один – во всем нужно искать свои плюсы, и тогда даже на первый взгляд кажущийся кошмарным open-space заиграет новыми красками.

Стоит помнить, что обеспечить себе комфортные условия работы можно даже в самом неподходящем для этого месте, а может быть и устроить свою личную жизнь.

{ "author_name": "Анна Паола", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 141003, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 12:32:45 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
2

Шум конечно перечеркивает все плюсы (если они есть) этих офисов, но сейчас такая тенденция пошла, все упрощать или удешевлять

Ответить
1

Согласна, все больше работодателей выбирает именно такой формат офисов. Сейчас и сами помещения отстраивают с учетом планировки open-space. Предложение рождает спрос :) 

Ответить
Читать все 2 комментария
Wildberries проиграл продавцу суд на 39 000 000 рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов тайно мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но бояться. А еще мы уверены, что эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса перед продавцов достигнет предела — до суда обязательно дойдет. У нашего сегодняшнего героя терпение кончилось после сотен претензий, обращений и…

«Предлагают виниры при здоровых зубах — бегите»: как не ошибиться с выбором стоматологической клиники

Это совсем не та ситуация, где хочется экспериментов и риска. Рассказ главврача «Белой Радуги» о том, как распознать плохого стоматолога, и 12 признаков, которые укажут на недобросовестную клинику.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Кейс: как служба поддержки IVI справилась с двукратным ростом количества пользователей в 2020 году

В первый пандемийный год служба клиентского сервиса IVI столкнулась с несколькими серьёзными вызовами: переходом на новую систему service desk, 100% ростом количества платящих пользователей (от 2,2 млн до 4,4 млн) и открытием нового контакт-центра в Ярославле. Рассказываем, как они с этим справились.

26 июля Т1 Консалтинг проведет онлайн-митап о задачах хакатона по разработке фич для CRM нового поколения
Nocode-сервисы на практике: для чего точно подойдут, где бесполезны и почему с ростом проекта от них иногда отказываются Статьи редакции

Примеры «живых» сервисов и опыт пользователей.

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Инвесторы продали акции китайских компаний на $2 млрд из-за опасения запретов со стороны Китая Статьи редакции

Волнения на рынке начались на фоне запретов в частном секторе образования и падения акций онлайн-репетиторов.

Как составить карту взаимодействия клиента со сложным B2B-продуктом: опыт «Лаборатории Касперского»

Об опыте команды «Лаборатории Касперского» в создании CJM для сложного B2B-продукта рассказывают Диана Канивец, старший специалист по исследованию пользовательских интерфейсов, и Ольга Куличкова, продуктовый дизайнер.

Как не потерять 30% рекламного бюджета из-за ошибок маркетолога: гайд для бизнеса по экономии денег и нервов

Пару лет назад мы лишились клиента и десятков миллионов рублей из-за ошибки в минус-словах. Расскажем, какие ещё ошибки приводят к таким провалам и как остановить это безумие.

Это я — нашёл наконец розовый сноуборд. При чём тут он, узнаете в статье
Акции китайских онлайн-репетиторов упали на 54-98% из-за новых запретов властей в частном секторе образования Статьи редакции

Gaotu потеряла $15 млрд, а его основатель Ларри Чэнь потерял статус миллиардера.

null