Виртуальный офис в сфере недвижимости: необходимость или новая реальность?

По данным аналитиков Авито, спрос на покупку загородной недвижимости за первое полугодие 2020 года вырос на 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тем не менее, в марте все было не так хорошо, компании из этой сферы столкнулись с рядом проблем. Строить было нельзя, переговоры с клиентами офлайн тоже были под запретом. Основатель строительной компании «Дачный сезон» Тимур Дасаев рассказывает, как удалось пережить назревающий кризис благодаря Виртуальному офису, а также делится плюсами и минусами такого формата работы.

Виртуальный офис в сфере недвижимости: необходимость или новая реальность?

Проблема

Цены на загородные дома начинаются от 1,5-2 млн рублей. Сумма достаточно большая. Поэтому в нашей сфере решение о покупке человек принимает не быстро. В среднем — 2-3 месяца. Проблема заключается в том, что заказчик хочет пообщаться с компанией офлайн, уточнить все детали по заключению договора в офисе. Живое общение в сфере недвижимости — это очень важно. Также клиент хочет видеть, как возводится его «мечта»: приезжать на стройку, контролировать процесс. Все эти прелести от покупки дома отняла пандемия. У нас возникли две проблемы, которые нужно было решить:

  • Мы больше не могли вести переговоры с заказчиком офлайн.
  • Он не мог приезжать на стройку из-за режима самоизоляции.

Решение

Казалось бы, решение лежит на поверхности. Перевести всех на удаленку и наладить дистанционную коммуникацию с заказчиком. Но как убедить его, что качество нашей работы не пострадает? И что делать со стройкой? Наш продукт материальный, осязаемый. Мы не ИТ-компания, казалось, что все упаковать в удаленный формат нам не удастся.

Тогда мы решили сделать Виртуальный офис, который на время пандемии заменил бы наши офлайн-офисы в Москве и Санкт-Петербурге. На тот момент мы даже не предполагали, что такой эксперимент позволит компании выйти в регионы.

В идеале наш виртуальный офис должен быть таким:

  • Вся коммуникация с клиентом проходит дистанционно в любом удобном для него мессенджере.
  • Договор заключается без визита в офис. Курьер бесконтактно доставляет домой все необходимые документы
  • В личном кабинете на сайте клиент 24/7 может следить за ходом строительства своего дома, на стройке ведется онлайн-трансляция. Выезжать ему никуда не нужно.

Что нам для этого потребовалось?

Мы приобрели все необходимое оборудование для работы сотрудников дома. Кому-то нужно было докупить веб-камеру, кому-то установить дополнительный софт для общения с заказчиками. Сделали так, чтобы клиент мог выбрать любой способ коммуникации, будь это Zoom или Telegram.

Арендовали системы уличного наблюдения: веб-камеры и дроны. После заключения договора мы сразу же устанавливали оборудование на стройке.

У нас был сайт с личным кабинетом. По сути, требовалось его доработать, добавить функцию онлайн-трансляции. Мы поставили задачу ИТ-специалистам, с которыми работаем на аутсорсе, и они оперативно все сделали. Добавили такие фишки, как план строительства, оплаты ( в нашем случае оплата происходит поэтапно).

Виртуальный офис в сфере недвижимости: необходимость или новая реальность?

Кроме того, для обмена документами заключили договор с курьерскими службами, которые осуществляли бесконтактную доставку.

На все это нам понадобилось около 180 тысяч рублей.

Когда для работы нашего виртуального офиса все было готово, мы разместили рекламное предложение на сайте — скидка 10% для тех, кто заключит с нами договор дистанционно и тем самым поучаствует в нашем новом проекте.

Что в итоге вышло?

Алгоритм работы был достаточно прост и прозрачен:

  • Заказчик звонил или оставлял заявку на нашем сайте.
  • Получал консультацию менеджера и архитектора дистанционно, в любом удобном мессенджере.
  • Определялся с комплектацией дома.
  • Знакомился с документа по электронной почте.
  • Заключал договор.
  • Далее мы приступали к постройке дома, подключали необходимое оборудование на стройке для онлайн-трансляции, а клиент мог посмотреть в любое время суток в личном кабинете, что там происходит.

Наши клиенты отнеслись к такому формату с интересом. Благодаря виртуальному офису наши продажи с апреля по июнь выросли на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Было заключено 73 сделки. Кроме того, человек стал быстрее принимать решение о покупке дома. На это ему требовалось не два месяца, а три недели.

В период самоизоляции мы построили 7 домов — это те заказчики, которых мы не видели ни разу. Средний чек составил 3,5 млн рублей.

Виртуальный офис в сфере недвижимости: необходимость или новая реальность?

Нюансы

Плюс такого формата работы очевиден — никакие пандемии не страшны ни тебе, ни твоему клиенту. Все удаленно, а значит безопасно для здоровья. Также для заказчика — это отличная экономия времени. Теперь нет необходимости ехать с одного конца города в другой, чтобы получить документы или посмотреть, как ведется строительство. Все доступно в личном кабинете, а бумаги привезет курьер.

Минусы, тем не менее, тоже есть. Чтобы запустить такой проект, у вас должна быть:

  • Техническая база. По крайней мере, работающий сайт.
  • Деньги на оборудование. Но эти затраты быстро окупятся.
  • Репутация. Ваша компания должна ранее зарекомендовать себя на рынке, чтобы человек решился дистанционно заключить с вами договор.

Новые возможности

Виртуальный офис подтолкнул нас к решению открыть два новых офиса — в Казани и Нижнем Новгороде. Они полностью виртуальные, без офлайн. С 1 августа мы запустились. Первые результаты можно будет оценивать через месяц, но в первые 4 дня работы мы получили 139 заявок, 87 из них находятся уже в работе. Могу сказать, что виртуальный офис стал для нас не просто выходом из кризиса, а новым направлением бизнеса.

55
Начать дискуссию