Как сэкономить на аренде офиса?
Тренд на оптимизацию стал одним из ключевых в этом году. Собственники бизнес-центров шли на уступки в индивидуальном порядке и предоставляли скидки или отсрочки по платежам, однако многие компании, сокращая расходы, все равно были вынуждены переезжать в другой офис или планируют это делать в скором времени. Что позволит сэкономить при смене офисного помещения, рассказали эксперты компании Bright Rich | CORFAC International.
Бэк- и фронт-офис
Одним из вариантов экономии затрат на офис может стать разделение команд на фронт-офис небольшой площади, но в центральной локации в проекте представительского класса и бэк-офис в локации с более низкими арендными ставками. Такой вариант для сотрудников, которым не нужно встречаться с клиентами, может оказаться даже удобнее: бизнес-центр в – условно – спальном районе позволит сократить время на дорогу до офиса.
Офис с отделкой
Арендовать помещение с уже готовым ремонтом, естественно, гораздо дешевле, чем арендовать помещение shell&core и выполнять ремонт под себя. Изюминку и дух компании вы сможете привнести с помощью декорирования.
Внимание к планировке
Удачная планировка помещения позволяет сократить затраты на аренду на 20-30%. Опен спэйс часто позволяет разместить большее количество сотрудников, чем кабинетно-коридорная планировка. А система незакреплённый рабочих мест, так называемых хот десков, создает у сотрудников ощущение более широкого пространства. В любом случае не лишним будет сделать тестовую рассадку.
Размер коммунальных платежей
Бизнес-центры, сертифицированные по зеленым стандартам типа LEED или BREEAM, как правило, относятся к классу А или B+, и имеют достаточно высокую ставку аренды. Однако, если вам в целом важно арендовать офис представительского класса, следует учитывать, что ресурсосберегающие технологии позволяют арендатору серьезно экономить на коммунальных платежах. Здесь речь может элементарно идти об использовании светодиодных ламп, регулируемых батарей отопления, применении аэраторов, позволяющих уменьшить расход воды, и т.д.
Политика выгод
Ключевым в ситуации поиска нового помещения и переезда является то, как пройдут переговоры с собственником бизнес-центра. Договор на какой срок лучше заключить, каким будет обеспечительный платеж, размер индексации и другие нюансы. Чтобы не попасть впросак, лучше, конечно, обратиться за помощью в брокерскую компанию. Консультанты по коммерческой недвижимости хорошо знают рынок, помогут выстроить с собственником политику выгод и, как правило, работают для арендаторов бесплатно.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Небольшой, но очень крутой кейс, связанный с рекламой мобильных приложений (РМП) в Яндекс Директ с прошлого места работы. Рассказываю, как это было.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Привет! С вами команда сервиса журналистских запросов Pressfeed. Делимся рекомендациями, какие элементы должны быть в тексте, чтобы его опубликовали в СМИ или прочитали тысячи людей в блоге компании. Они будут полезны всем, кто занимается контент-маркетингом и пиаром.
Анонимные ИИ-чаты тоже обновили.