KPI, которые портят вам жизнь и развращают команду

И снова про процессы и мотивацию сотрудников.
И снова про процессы и мотивацию сотрудников.

Когда формируете KPI, 4 раза подумайте, не мешают ли они сотрудникам работать, а компании - достигать долгосрочных целей.

Пример из сложных/проектных продаж. Если сейлзу просто привязать премию к сумме выручки, он забьет на всё, что не приносит ему деньги здесь и сейчас. И это станет болью всей компании от РОПа и бухгалтерии до собственника бизнеса. Клиентские карточки не заполняются, документы подписываются не вовремя, отчеты ведутся из-под палки.

Да, сложные системы вознаграждений не работают, а самое основное, что должен делать сейлз - именно продажи. Как быть?

Любому менеджеру выгодно, чтобы сотрудники не только закрывали свои быстродостижимые тактические задачи, но и реализовывали то, что приносит долгосрочный результат.

Я несколько раз была свидетелем резкого роста дисциплинированности (сначала, конечно, истеричности, надо продержаться) у сейлзов, когда их KPI и план продаж становился привязан к закрытию сделки в CRM.

А в CRM включались все составляющие, необходимые компании для грамотного ведения клиента:

  • заполнение карточки клиента и этапов сделки,
  • подгрузка необходимых оплат и документов,
  • согласование с юристами/бухгалтерами и проектным отделом,
  • данные для отчетов,
  • и т.д.

И сделка просто не засчитывалась менеджеру по продажам, пока все процессы не завершены и согласования не получены.

Зачем все это вешать на сейлза? А кто еще это будет делать? Вы просто не сможете сдержать расползающийся хаос, если отдел продаж будет только выбивать оплаты.

На этапе продажи сейлз является самым контактирующим с клиентом представителем компании. Такая система помогает ему истово захотеть провести сделку по всем нужным вам процессам.

Чтобы не бегать потом за заказчиком, добирая неподписанные документы, а в процессе внедрения не выяснить, что нет окончательно согласованной версии ТЗ. Плюс, постоянные жалобы и конфликты "это не я виноват, что договор не подписан, это все юристы"?

С помощью выстроенных процессов и KPI можно не только контролировать 1-2 наиболее важных показателя конкретного подразделения. Но и очертить сотрудникам их зону ответственности, показать, чего вы от них хотите.

И тут не важно, исполнитель вы или руководитель - стратегически выигрывают все. Когда роли, задачи и цели адекватные, становится легче дышать делать свою работу хорошо. И меньше конфликтов с соседними отделами.

Ирина Курбанова

Приветствую

Рада вас видеть :)

Я консультирую бизнес и веду Телеграм-канал про управление командой, делегирование и инструменты, помогающие в работе и жизни:

Если вы предприниматель или эксперт, вас достал успешный успех и хочется живого адекватного диалога, поддержки в переломные моменты бизнеса и карьеры, подписывайтесь, чтобы не потеряться.

Буду рада и помочь, и подискутировать.

88
77
реклама
разместить
9 комментариев

Хитро)
Многие вообще не любят CRM вести.

1

Ооо даааа... Это вообще проблема

1

Неправильные или невыполненные обязанности сейлзов, в конечном итоге, боль всей компании. Много конфликтов на этой почве между отделами и сотрудниками.

Ну и собственник стратегически сильно проигрывает

А не автоматизируете эти действия в CRM никак? Не будут сейлзы беситься, что приходится это все ручками делать?

1

Конечно надо автоматизировать все, что можно. И все, что мы можем себе позволить :)

Но в сложных экспертных продажах много нюансов и мест, где возникают нетепичные случаи.

Ну и историю общения с клиентом, например, никто не запишет за сейлза