В НАШЕ ВРЕМЯ HARD SKILLS ПЕРЕСТАЛИ РАБОТАТЬ?
Строить надёжно и на века – формула, необходимая в строительстве, но неработающая в бизнесе. Как же определить верный вектор для бизнеса и построить надёжную основу своему делу? Эту тему обсудили мы с экспертом в "строительстве" успешных бизнес-организаций Екатериной Салье.
- Что, на ваш взгляд, необходимо для того, чтобы достигать успеха?
Успех можно разделить на две составляющие: БИЗНЕС-ИНСТРУМЕНТЫ и МЫШЛЕНИЕ. Инструментов сегодня очень много, что и становится ловушкой. Собственники и руководители снова и снова ходят на учёбы, курсы, семинары, чтобы узнать о новом инструменте, вкладывая своё время, силы и деньги. Однако, несмотря на правильность своих действий, собственники часто сталкиваются с тем, что новые инструменты не приносят ожидаемого результата.
- Как получается, что отдельно взятые бизнес-инструменты не работают?
Рассмотрим этот вопрос с психологической точки зрения. Чтобы эффективно реализовать полученные знания и навыки, важно сначала разрешить себе те изменения, которые произойдут благодаря обучению. Речь идёт о внутренних установках и программах, которые либо поддерживают в достижении успеха, либо тормозят и топят.
Пример из практики:
Собственник бизнеса приходит с запросом "Я хочу выйти из операционных процессов своего бизнеса и иметь больше свободного времени".
С точки зрения бизнес-инструментов механизм понятен: необходимо внедрить систему делегирования полномочий сотрудникам.
А что с точки зрения мышления? Пробуя делегирование в тренинговых ситуациях, собственник чувствует дискомфорт и неуверенность. Он осознаёт, что, передавая свой операционный функционал, он чувствует себя не нужным, перестаёт ощущать свою ценность и признание.
В данной ситуации, чтобы "выйти из операционки", важно начать работу с мышлением, то есть с мягкими навыками.
Так что же важнее в развитии бизнеса – hard или soft, твёрдость или мягкость?
Главного здесь нет. Их значение нельзя ни обесценивать, ни переоценивать. Многие не могут принять уверенного решения: инструменты «прокачивать» или мышление тренировать?
Если вы внимательно посмотрите на результаты в вашей жизни, вы легко сможете определить, чего вам не хватает и на что важно обратить внимание:
1. Владеете большим количеством инструментов и профессиональных навыков, но нет желаемых результатов? Значит, важно посмотреть в себя, свои привычки и мышление.
2. У вас высокий уровень эмоционального интеллекта, активно развиваете когнитивные и коммуникативные навыки, но чувствуете отсутствие твёрдой опоры и конкретности? Значит, важно усилить себя hard навыками.
Лучший совет: выделять время на всестороннее обучение и помнить, что наряду с прокачкой конкретных профессиональных навыков (hard skills), для успешного ведения бизнеса критически важно работать с надпрофессиональными навыками (soft skills). Именно МЫШЛЕНИЕ определяет реальность. И бизнес здесь – не исключение.
Приглашаю в свой телеграм-канал: https://t.me/Salye_TeamUnity
Команда — главная движущая сила любого бизнеса, как малого, так и крупного. Именно она должна быть в центре внимания при построении остальных элементов успешной работы: продукта, кадров и ориентированности на клиентов. Почему именно КОМАНДООРИЕНТИРОВАННОСТЬ должна быть на первом месте, и как это внедрить в свою компанию, разбираемся с экспертом, би…
В мире быстрых решений и меняющихся обстоятельств стратегическое мышление — это не роскошь, а навык, определяющий, кто останется на вершине, а кто потеряется в хаосе. Но что это такое на самом деле? Почему одни люди умеют просчитывать ходы наперёд и выстраивать масштабные стратегии, а другие тонут в текущих задачах, не видя дальше завтрашнего дня?
Чтобы построить свой бизнес нужно обладать железными нервами, прочной мотивацией, волей и верой в себя. Это необходимо, чтобы пробивать стены, сворачивать горы и фигачить, фигачить, фигачить.
Когда-то карта лежала в бардачке как что-то нечасто нужное. Теперь она в интернете — всем очень, регулярно необходима. В том числе, чтобы найти адрес какой-нибудь организации. Или выбрать услугу из сотен всплывших. Яндекс карты и 2gis — рабочие маркетинг-площадки. А это означает привлечение новых клиентов и продвижение бизнеса. Главное, там быть и…