{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На 40% дороже: видовые офисы

На рынке недвижимости сложилось мнение, что видовые характеристики – один из важных параметров для жилых проектов. Это действительно так. Однако и на рынке офисной недвижимости вид из окна – ценообразующая и значимая характеристика. Цена продажи таких объектов, как правило, выше среднерыночной. На рынке качественной офисной недвижимости классов А/B+ Москвы разница в цене может достигать 40%.

Применительно к проектам высокого класса сформировалось несколько типов видовых характеристик: вид на исторические/культурные объекты, панорамный вид на город, вид «на зелень» и воду (парки, скверы, набережные, водные объекты).

Эксперты Bright Rich | CORFAC International проанализировали деловые центры внутри Садового кольца и отдельно рассмотрели ММДЦ «Москва-Сити». В проектах, которые могут похвастаться видом на Кремль, Красную площадь, Патриаршие пруды, знаменитые московские улицы, цена продажи в двух сопоставимых офисах, в одном из которых есть хорошие видовые характеристики, а в другом – нет, может варьироваться от 290 до 420 тыс. руб. за кв. м.

В том случае, когда офис имеет панорамный вид из окна, его стоимость возрастает вместе с этажом: условно – чем выше этаж и лучше вид, тем выше цена продажи. В среднем покупателям приходится доплачивать 1\4 стоимости.

Отдельно аналитики рассказали про деловой центр «Москва-Сити». Здесь цена продажи двух сопоставимых офисов – видового и нет – может достигать 40%.

Нужно отметить, что вид, конечно, не главный параметр. Покупатели ориентируются на локацию, характеристики бизнес-центра в целом, инженерные системы, парковочный индекс. Тем не менее, как правило, срок экспозиции лотов на верхних этажах бизнес-центров с хорошими видовыми характеристиками несколько короче, несмотря на более высокую цену.

Видовые характеристики важны в первую очередь клиентам, офис которых предполагает выполнение представительских функций. Спрос здесь формируют крупные девелоперские и строительные компании, представители IT-сегмента, нефтегазовые компании, государственные и крупные международные корпорации.

Напоминаем, что по итогам трех кварталов 2020 года, общий объем сделок по продаже офисной недвижимости в Москве составил 181 680 кв. м, что на 28 680 кв. м больше показателя прошлого года.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда