Делаем перестановку в офисе. 15 советов по организации рабочего пространства для людей.

С детства я любил делать перестановку в квартире. Потом это распространилось на офисы. Часто это необходимость: штат увеличился, а стены не резиновые. Приходится компоновать и пересаживать людей. А иногда перестановка просто очень помогает освежить обстановку. Ведь когда мы делаем что-то по-новому, у нас формируются новые нейронные связи, и мозг начинает работать лучше.

Делаем перестановку в офисе. 15 советов по организации рабочего пространства для людей.

1. Не покупайте компьютеры, покупайте ноутбуки.

Обычному офисному сотруднику не нужен стационарный ПК. Только разработчикам и инженерам, которые работают с требовательным софтом. Ноутбуки не занимают места, избавляют от кучи проводов, и если сотрудник не может выйти на работу, он всегда может взять ноутбук домой. Разумеется, надо дополнительно купить большой полноценный монитор, клавиатуру и мышь для подключения к ноутбуку. Если нормально подберете технику и поставщика, дороже не будет.

2. Стеллажи до потолка.

Стеллажи и шкафы покупайте максимальной высоты, в потолок. Это максимум вещей на единицу площади, и сверху не будет копиться пыль и всякое барахло.

3. Не используйте вешалку-рогатину.

Это худшая вещь на свете. Занимает огромное количество места, постоянно падает, загораживает свет. Просто поглотитель пространства. Приколотите вешалку на стену, а еще лучше - поставьте шкаф.

4. Уберите от окон громоздкие шкафы.

Они загораживают свет. Всякое такое большое громоздкое лучше поставить напротив окна, у противоположной стены.

5. Используйте стулья с пюпитром.

Если вы хотите оборудовать конференц-зал, никогда не ставьте туда столы! Даже если это учебный класс, все равно не ставьте столы. Используйте офисные стулья со складным столиком. Влезет больше людей, а если больше людей не надо, то будет больше места, и уборщица порадуется.

Делаем перестановку в офисе. 15 советов по организации рабочего пространства для людей.

6. Добавьте растения.

Есть совершенно неприхотливые виды, которые, тем не менее, очень освежают обстановку. Не забываем, что растения еще и вырабатывают кислород. Если в помещении мало окон или вечно кому-то дует и потому окна не открывают, растения обязательны.

7. Выкатные тумбы - под стол.

Нужны ли здесь комментарии. Не ставьте их рядом со столом, всегда ставьте под стол, потому что эти тумбы засоряют пространство.

8. Добавьте света.

Отодвиньте все от окон, замените умирающие лампы, купите более мощные светильники. Свет должен быть чуть прохладным.

9. Не менее 4.5 кв м на сотрудника

А это вообще по СНиПу. Постарайтесь как-то соответствовать, чтобы люди не сидели друг у друга на голове.

10. Не сажайте людей возле двери

Опять же, очевидно. Там может быть сквозняк, там постоянно кто-то входит-выходит, движение, суета. Просто очень отвлекает.

11. Не используйте "мусорную" мебель - брифинги, подставки и тд

Это просто натуральный мебельный мусор. Толку никакого, только визуальный шум и куча потерянного места. Поглотитель пространства и концентратор беспорядка. Если вам нужен брифинг, лучше купите небольшой стол. В будущем, если необходимость в брифинге отпадет, стол можно будет использовать по прямому назначению.

12. Не ставьте ничего на подоконник.

Вы отрезаете естественное освещение. Плюс там скапливается пыль и всякий мусор. Пусть подоконники будут чистыми и открытыми.

13. Прекратите покупать угловую мебель!

Это просто отвратительно. Угловую мебель надо запретить. У меня к ней почти физическое отвращение. Она неудобная, она громоздкая, а главное - она лишает вас маневра. Занимает кучу места, и при этом в случае перестановки, ей очень сложно найти другое место. Покупайте только "прямую" мебель, потому что ее всегда можно поставить как угодно.

14. Скругленные углы отнимают пространство.

Круглый стол занимает столько же места, сколько квадратный, а полезная площадь у него меньше, потому что нет углов. Углы должны быть скруглены, чтобы ударяться было не так больно, но скругление должно быть минимальным.

15. Купите колонку.

Обстановка в кабинете станет гораздо бодрее, если там будет играть музыка. Кроме того, если сотруднику потребуется какая-то информация, он может не отвлекаться от работы на поиск в интернете, а просто громко спросить колонку.

Ничего сложного, правда?

2
6 комментариев