Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Когда пандемия начала стихать (или мы все к ней просто адаптировались) и стало можно вернуться в офис, многие обнаружили, что работать из дома удобнее. Перед сложным выбором встали компании, арендующие офисы: невозможно полностью отказаться от помещения для сбора команды и встреч с клиентами, но и платить за пустые стулья не хочется.

Мы – digital-агентство Deasign родом из Швеции. У наших основателей мы взяли всё лучшее: чёткие процессы, готовность к изменениям и ответственность каждого члена команды за свою работу.

Реализуя шведский подход к работе digital-агентств в России, мы решили узнать, как обстоят дела с организацией офисного пространства у наших коллег из Стокгольма. Мария Бендрик, бизнес юнит менеджер агентства Fröjd, рассказала про выбор нового помещения для команды со свободным графиком и обустройство офиса под новые реалии.

Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Внутренний бриф для будущего офиса включал несколько ключевых моментов, которые важно было учесть:

· Хорошее состояние офиса, не требующее большого количества переделок и вложений.

· Центральное расположение, чтобы коллегам и клиентам было удобно добираться на встречи.

· Многофункциональность и адаптивность под любую задачу.

· Сохранение творческой среды для ежедневного вдохновения.

«До начала пандемии мы снимали офис почти в 800 метров на команду из 40 человек. К осени договор истекал, и мы решили искать новое помещение. Им стал свежеотремонтированный офис в историческом центре, но меньше в три раза: его площадь – 260 метров».

Мария Бендрик, бизнес юнит менеджер агентства Fröjd
Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Еще во время поиска помещения, среди сотрудников провели опрос о необходимости наличия офиса и пожеланий по его устройству. По результатам оказалось, что для всех оптимально посещать офис 2-3 раза в неделю. Полностью отказаться от поездок в офис не готов никто: команда отметила, что дома не всегда есть подходящее место для работы, тишина, нужная техника и, конечно, недостает живого общения с коллегами.

График каждого члена команды стал гибким: кто-то продолжил работать из дома и приходить только на внутренние собрания или встречи с клиентами, а кому-то оказалось комфортным приезжать ежедневно.

Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

В итоге в новом офисе рассадка стала свободной, что позволило сэкономить пространство. Мебель, оставшуюся после переезда, использовали для обустройства рабочих мест тем, кто остается дома.

«Ни у кого из нас нет закрепленного рабочего места. Каждый может сесть там, где ему будет комфортнее: в лобби, в небольшой переговорной, в конференц-зале или даже в холле. Мы сделали все пространство практичным и уютным, поэтому ни у кого нет желания обживать какой-то конкретный стол».

Мария Бендрик, бизнес юнит менеджер агентства Fröjd

Всего в офисе 6 комнат и холл: каждое помещение продумывалось таким образом, чтобы помимо его основной функции здесь можно было комфортно работать.

Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Составляющие офиса

Лобби – любимое место команды. Здесь находится мини-кухня, несколько диванов и шкафчики для хранения вещей. Основные функции этой зоны – отдых и проведение внутренних неформальных встреч.

Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Есть два помещения, напоминающие классический офис с длинными столами и перегородками, – сюда приходят для большего погружения в работу.

Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Важным моментом в планировании офиса было создание конференц-зала: встречи с клиентами и переговоры все чаще проходят в онлайн-режиме, поэтому к привычному прямоугольному столу для переговоров добавилась система видеоконференцсвязи с камерой Ultra-HD.

Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Две небольшие комнаты для переговоров самые минималистичные. Они рассчитаны на 4-6 человек одновременно и часто используются теми, кому важно сосредоточиться на каком-то рабочем процессе и уединиться.

Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

«Мы хотели задействовать каждый метр, поэтому даже в холле есть переговорная будка и небольшой стол с креслами. Также здесь мы разместили шкафчики для хранения техники и канцелярии».

Мария Бендрик, бизнес юнит менеджер агентства Fröjd
Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Детали

Глобально прошлый год принес два главных тренда. Тенденция цифровизации усилилась благодаря всеобщему карантину, поэтому помимо уже таких обыденных вещей для современного офиса, как быстрый интернет, встроенные умные розетки и высокое качество веб-камер, появились нововведения.

«Новым для нас стало появление PodBooth – небольших прозрачных капсул со звукоизоляцией. Они занимают мало место, и мы расположили их в нескольких помещениях. Теперь проблема zoom-созвонов в тишине решена навсегда».

Мария Бендрик, бизнес юнит менеджер агентства Fröjd
Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Вторым важным акцентов в работе стало большее внимание здоровью, которая не ограничивается увеличенным личным пространством и частым мытьем рук. В новом офисе Fröjd практически все столы в офисе высокие, а стулья с подъемным механизмом, чтобы можно было работать не только сидя, но и в более полезном положении – стоя.

Шведский лагом: как сделать офис лучше, сократив площадь в три раза

Что в итоге?

После ремонта не все сотрудники смогли оценить удобство и красоту нового офиса: для них подготовили презентацию с подробным рассказом о функционале и дизайнерских решениях пространства.

Сделав ставку на адаптивность небольшого пространства, наши шведские коллеги в очередной раз продемонстрировали гениальность философии «lagom», подразумевающей, что всего должно быть в меру.

Не нужно отказываться от просторных помещений и не иметь возможности собирать всю команду одновременно, как и жестко делить помещения по функциям – такой подход устарел. Конференц-зал или небольшая переговорка не должны пустовать в дни свободные от встреч, а легко превращаться в комфортное место для ежедневной работы.

Практичный офис в 2021 году – это офис-конструктор, который можно пересобирать под любой формат.

44
Начать дискуссию