Начинаем работать с финансовым учетом. В России он с хитрецой, бухгалтер считает и показывает одно, а руководители хотят видеть всё-всё-всё реальное. Вроде настроили, сделали все необходимые инструкции «что, куда, как заносить, чтобы бухгалтерия работала с одним, а руководитель видел реально то, что его волнует». Начинаем в конце месяца проверять и сверять. Но не тут то и было! Бухгалтер правильно разносит свои цифры, а остальные игнорирует. Провели обучение вновь, переделали инструкции, разъяснили ценность. Через месяц проверям, опять не то!
Я сам устраивал сабботаж в компании, сначала бегал и показывал вариации прибыли в отдельном проекте, потом показывал варианты оптимизации и упрощении работы, потом нашёл вариант сокращение/перераспределения сотрудников на другие области в которых они получат больше успеха и вовлеченности. Когда третью подряд идею не услышало руководство, решил что сам всё сделаю, да и руководство подтолкнуло к этому снизив финансово мою активность, методом кнута а-ля лишнее время у него есть. Когда уже реализовал проект на себя, стал независимым от компании и внедренные мной упрощения в работе оптимизировали процесс работы, что повлекло интерес и зависимость. Решение руководства: усложнить работу в 10 раз и выдавить. Выдавили, ушел по сж в свою же фирму. Работал несколько нет и теперь занимаюсь новым проектом более глобальным. Та фирма вернулась к рутине, пыталась пару лет воссоздать те упрощения что я делал, вложила в разработку комплекса немало усилий и даже перечистила сотрудников по тем предложениям что были от меня, но под эгидой руководство так придумало..
Коллектив конечно пострадал от этого, уже нет больших вложений в сотрудников, рационализаторов сразу убирают, да и не хочет ни кто стараться, оптимизация с психологом поддерживает дух в текучем коллективе.
Комментарий недоступен
да!
Все что вы описали к 'саботажу' имеет очень слабое отношение, это скорее плохой менеджмент, в первую очередь ваш.
Насколько я понял, вы как подрядчик оказываете услуги компании, в рамках этих работ вам необходимо взаимодействовать с сотрудниками заказчика - ничего необычного тут нет.
Бюджет на вашу автоматизацию полагаю конечный, с оплатой по завершению и приемке работ?
В этом случае вам необходимо было сразу на уровне договора прописать этапы работ, так чтобы этап начинался после получения критически важных данных от сотрудника заказчика, прописать сроки этих этапов и штрафы за их срыв. По хорошему еще и оплату привязать к этим этапам.
Сотрудник заказчика по любой причине не предоставил данные? - Уведомляете менеджмент,включаете счетчик.
Если вы сдали проект, внедрили вашу автоматизацию а ею не пользуются - забудьте, это не ваши проблемы.
Забота о чужом для вас бизнесе заказчика также не входит в состав ваших работ, не надо этим заниматься, тем более лезть в операционную деятельность с советами 'выпороть' да еще блин главбуха. Запросто может быть что этот главбух ведет еще десяток компаний собственника, про которые вы не знаете, он может помогать с обналом - а это совершенно другой уровень отношений.
саботаж вот в чем — начальник говорит «надо делать вот эту задачу Y», бухгалтер отвечает «я сделаю»
проходит очень много Х времени — ничего не делается, при этом не просто ничего, а именно в зоне задачи Y → как это еще назвать?
насчет остального — да, если я правильно вас понял, именно так мы и работаем.
есть менеджер проекта изменений со стороны заказчика, есть с нашей стороны, они постоянно синхронизируются и уведомляют об изменениях: бюжета, условий, сроков. соотвественно мы трижды предупреждали начальника (он же менеджер проекта изменений) «бухгалтер продалбывает» и да, если со стороны заказчика ничего не меняется, мы с этим ничего не сможем сделать
Естественно без управленческого учёта, особенно в крупной компании, ваще никак. Бухгалтер в какой-то степени обычно правая рука руководства в этом вопросе и скорее наоборот, должна только приветствовать это. Если бух годится только на белую бухгалтерию в 1с, то либо специалист некомпетентен, либо тупо сидит от звонка до звонка на окладе без малейшего интереса к обороту и прибыли компании. А без полного учета и белого и серого ты даже не поймёшь, где можно провести налоговую оптимизацию, найти ещё какие-то причины финансовых потерь и на чем-то сэкономить. Лучше тогда заменить специалиста на более вовлеченного. А что касается именно саботажников. Конечно, их желательно распознать максимально быстро, пока они не разложили коллектив. По хорошему, ярых саботажников надо бы публично на собрании придавать "кнуту" и позже увольнять. Но обычно так не делается, обычно сначала увольняют "по собственному", а после увольнения на собрании говорят за что, и почему, и грозят остальным пальцем, чтобы так себя не вели. Что такие сотрудники в коллективе не приветствуются.
После публичного "придания кнуту" саботажника, оказавшегося настолько глупым, что его вычислили, оставшиеся более умные точно найдут способ воспользоваться воцарившейся в компании атмосферой страха и недоверия для того, чтобы и далее вести свою подрывную деятельность.