Штаб-квартира: офис компании «Газпром нефть» в Санкт-Петербурге Статьи редакции

Система распознавания лиц, модульная мебель и удалённое управление в новом пространстве «Легко».

В марте 2018 года в Санкт-Петербурге открылся новый офис «Газпром нефти» под названием «Легко». Его площадь составляет 12 тысяч м², помещение рассчитано на 700 рабочих мест.

Новый офис, куда переехали все наши сбытовые дочерние компании, представляет собой новое пространство — в этом уже ощущается полноценный Agile. Отсюда и название офиса — «Легко», потому что там легко работать, общаться и отдыхать. Там всё прозрачно, закрытых кабинетов нет. Само пространство уже сопротивляется иерархичности и консерватизму.

Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти»

Организация рабочего пространства предусматривает совмещение опенспейсов с многофункциональными зонами. Архитекторы использовали модульные компоненты, которые можно передвигать в зависимости от поставленных задач. Мебель-конструктор позволяет создавать большие рабочие зоны для проектных команд и индивидуальные места.

Переговорные комнаты бронируются удалённо или на электронных панелях на стене, в опенспейсах есть зоны дискуссий, не ограниченные перегородками.

На входе в офис сотрудники могут не использовать пропуск благодаря системе EnterFace 3D для распознавания лиц. В фойе расположился гоночный болид. В режиме реального времени мультимедийный монитор отображает полезную информацию: пробки на дорогах, стоимость биткоина и барреля нефти, погоду и так далее, а также актуальную информацию о бизнесе.

Инженерные комплексы управляются удалённо. Биодинамическое освещение регулирует цветовые изменения от тёплого до холодного света как в опенспейсах, так и в переговорных, где световой режим можно выбрать в зависимости от типа встречи. Например, жёсткие переговоры рекомендуется проводить при холодном освещении.

Креативное пространство создаётся за счёт цветовых решений. Первый и третий этаж — оранжевые, второй — синий, четвёртый — голубой. На первом этаже расположился Agile-кластер. Рабочие зоны для Agile-команд оснащены маркерными досками, смартбордами, круглыми столами и креслами-трансформерами.

В офисе есть лекторий на 200 человек. Там предусмотрена также зона VR — сотрудники могут побывать на реальных индустриальных объектах и АЗС в виртуальной реальности. Мобильные стены лектория трансформируют большое пространство в отдельные классы. В лектории проводятся мероприятия разных форматов: лекции, семинары и хакатоны. Одним из первых мероприятий в лектории стал AI Hack, организованный «Иннопрактикой».

В течение дня в офисе можно поиграть в настольный теннис, хоккей или кикер, а также 20 минут поспать в специальных капсулах сна. Интерактивный спортзал одновременно вмещает 20 человек. Каждый этаж офиса оборудован кофе-поинтами, на первом этаже расположено Drive Cafe.

На четвёртом этаже офиса оборудована лаундж-зона, оснащение которой позволяет проводить мероприятия различных форматов — от концертов до дней рождения.

Присылайте фотографии и описания офисов на [email protected] c пометкой «Штаб-квартира».

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Анатолий Б.

Подза**ли везде мотивирующие наклейки «мощно, команда, успех, опережение, победа, сила, и т.п.». Такая тупая корпоративная х*йня, чесс..слово!
Что касается офиса - ГПН должна вести себя скромнее. Намного скромнее.

Ответить
Развернуть ветку
Берг

Когда у вас будет свой бизнес, тогда поделитесь ещё более бюджетными способами чем мотивировать хомячков?
Или если уже есть, то прошу.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Бизнес есть и не один.
Правило первое - хомячков не нужно брать на работу. Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
Берг

Да нууу. Ну расскажите тогда как вы набираете уже мотивированный персонал? Как боретесь с выгоранием?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Первый раз слышу про набор немотивированного персонала и последующее мотивирование с помощью наклеек на стенах.
Это точно Газпромнефть?!

Ответить
Развернуть ветку
Берг

Я скорее к тому что на собеседовании все выглядят амбициозными, с горящими глазами и прочими клише. Но когда дело доходит непосредственно до работы, люди ранее мотивированные превращаются в амёб, а так как уволить сотрудника в реалиях ТК достаточно сложно, то работать приходится с такими. Поэтому бюджетные варианты (плакаты/наклейки) лишними не будут, и функцию свою выполняют.

Так же есть и другие способы мотивировать сотрудников - это и конференции, и повышения, и новые проекты. Но они уже не будут такими бюджетными.

Не вижу с этих плакатах ничего криминально, поэтому и вступил в дискуссию.

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Б.

Даже если хомячок просочился через фильтр HR, которые, в свою очередь, тотально непрофессиональны, то существует исп.срок.
Корень проблемы в том, что у отцов подросли дети и кумовство в подобных организациях зашкаливает.
Мало self-made компаний могут себе позволить такие офисы. А уж нанимать хомяков - тем более. А сидящие на бюджетном бабле - могут.

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Volnov

А как давно стало тяжело уволить человека на испытательном сроке? Или он 3 месяца жопу рвал и маскировался заинтересованным, а потом фигак и нет? 😃 такое редко бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Говоров

можно мотивировать деньгами. Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Voshchatinsky

А у них не свой бизнес, они поток бабла государственного перераспределили... хомячок...

Ответить
Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда