3 основных вида аутсорсинга

Мы в Смартфилде любим читать профессиональную литературу по теме удаленной работы. Хочу поделиться с вами интересной классификацией задач, которые можно передать на аутсорс. Ее я подсмотрела в книге Криса Дакера "Виртуальная свобода" ("Virtual Freedom", Chris Ducker). К сожалению, ее нет на русском, поэтому термины могут быть не совсем точны.

Photo by <a href="https://unsplash.com/photos/5f4hUdiJGIs?utm_source=unsplash&amp;utm_medium=referral&amp;utm_content=creditCopyText" rel="nofollow noopener" target="_blank">rawpixel</a> on <a href="https://unsplash.com/?utm_source=unsplash&amp;utm_medium=referral&amp;utm_content=creditCopyText" rel="nofollow noopener" target="_blank">Unsplash</a>
Photo by rawpixel on Unsplash

Существует 3 вида аутсорсинга:

  • Задачный аутсорсинг
  • Аутсорсинг бизнес-процессов
  • Ролевой аутсорсинг

Теперь рассмотрим каждый в отдельности.

1. Задачный аутсорсинг - самый простой и понятный вид удаленной работы. Например, ставишь задачу "проанализировать ценовую политику конкурентов", находишь исполнителя, готового за указанный гонорар взяться за работу, и получаешь готовый результат.

2. Аутсорсинг бизнес-процессов - данный вид делегирования очень похож на предыдущий, но подразумевает в себе более сложный многозадачный рабочий процесс, на выполнение которого зачастую требуется команда ассистентов. Такие проекты могут быть как разовыми, например, перед запуском какого-то продукта, так и постоянными, где заказчик передает ведение задач на весь срок договорного периода. В такой работе ключевой фигурой является менеджер - координатор проекта, организующий весь рабочий механизм исполнения.

3. Ролевой аутсорсинг - самый сложный, но в то же время самый интересный процесс, на построение которого уходит немало сил, но в результате получается команда единомышленников, готовых прийти на помощь в любой момент. Исполнитель не просто делает какую-то задачу, он играет определенную роль в бизнес процессе. Именно эту модель мы пропагандируем и совершенствуем. При данном виде взаимодействия с удаленными ассистентами, бизнес приобретает необходимую гибкость, так необходимую в условиях современных реалий, а также минимизирует затраты на подбор сотрудников.

Переход к любому виду аутсорсинга - дело непростое, но, решившись на него, вы выигрываете в долгосрочной перспективе. С помощью него можно закрыть ряд болевых точек: нехватка сотрудников, дефицит специалистов, экономия на подоходных и прочих налогах, организация рабочего места и др.

1010
3 комментария

фотку отзеркалили? или где-то принято пожимать левой рукой?

Ответить

Тут должна была быть шутка про пользователей Apple

Ответить

Фото стоковое Photo by rawpixel on Unsplash. Если честно, то даже не обратила внимание)

Ответить