Жизнь в мансарде: как устроена работа в CreativePeople
Скайпколлы на пуфиках, лаундж-зона в центре офиса, образовательные лекции с вином и вечеринки с приставками по пятницам.
В наш нынешний офис — мансарду в Большом Казенном — мы переехали 10 лет назад. До этого мы шесть лет регулярно меняли место работы: антресоль юридического колледжа рядом с Казанским вокзалом, подвал — бывший соляной склад в 10 минутах ходьбы от Кремля и даже просторная двушка на 23-м этаже в Медведково.
Перед последним переездом мы делили помещение с брендинговым агентством в Фурманном переулке, но уже явно начинали толкаться локтями. Так что найденное объявление об аренде на соседней Лялиной площади было как нельзя кстати, и уже в следующее воскресенье мы перевезли все вещи за две ходки Peugeot 307 исполнительного директора.
Обживать новое место с нами приехал манекен Зина. Когда-то мы снимали ее для каталога нижнего белья, да так и оставили у себя.
CreativePeople объединяет в себе четыре направления проектов в digital: web-разработку, UX/UI, рекламу и креатив, брендинг. На фото — комната команды Digital & Creative, или, как они себя периодически называют, «DoNuts!». За исключением переговорок и бухгалтерской, у нас нет ни одного кабинета. Все сотрудники, включая директоров, работают в опенспейсе, но у каждого из направлений есть своя рабочая зона.
Каждый организовывает свое рабочее место так, как ему комфортно. Кому-то нравятся цветы и календарики, а кто-то предпочитает держать под рукой армию фигурок из «Звездных войн» и план станций метро на случай зомби-апокалипсиса.
В самом центре офиса, где работают отделы web-разработки и брендинга, находится лаундж-зона. Она же зона планерок, празднований дней рождения, игровых приставок, кальянов и иногда сончаса наших сотрудников.
Мы часто остаемся в офисе после рабочего дня, чтобы отдохнуть вместе, и любим приглашать гостей, поэтому без мини-бара нам никак не обойтись. Тут же хранится офисная библиотека с художественной и отраслевой литературой и одним самоучителем польского языка.
В офисе можно практически все в пределах разумного: спать на диванах, работать с пуфика, ходить в пижаме, громко смеяться и материться, если по-другому никак. Мало что категорически запрещено — нам хватает простых правил уважения друг к другу, сложившихся благодаря многолетней работе в опенспейсе. Например, не шуметь, когда у кого-то скайп-колл с клиентом, не трогать вещи на чужих столах без разрешения, мыть грязную посуду сразу после еды.
Мы работаем 8 часов — с 10:00 до 19:00 с перерывом на обед. Приходить позже и засиживаться допоздна не запрещается — главное, чтобы работа работалась. Большинство сотрудников начинают день с кофе, разбирают почту, расставляют приоритеты на день и формируют список задач. Некоторые любят приходить в офис по выходным, если нужно сконцентрироваться и потрудиться в тишине.
У нас нет определенного времени обеда, поэтому каждый ест тогда, когда ему удобно. Можно принести еду из дома — для этого у нас есть панда-холодильник, а можно выбраться куда-нибудь — мы работаем в 3 минутах ходьбы от Покровки. Чтобы не скучать в компании вилки и ножа, в нашем рабочем мессенджере есть чат Lunch, где можно найти «единомышленника по обеду».
В 16:30 мы традиционно собираемся на чай. Это позволяет нам немножко расслабиться и переключиться. Буквально 15 минут все делятся своими жизненными историями, кто-то приносит из дома сладости на всех. До недавнего времени мы собирали заказы со всего офиса и по очереди навещали булочную на Бауманской, но в последний поход выяснилось, что она сгорела.
По вечерам пятницы редко когда не бывает каких-нибудь посиделок. Всегда можно найти желающих поболтать или поиграть в приставку и снарядить десант добровольцев в соседний магазин.
Мы считаем, что командная и дружеская атмосфера в коллективе — это важно. Возможно, поэтому у нас сложилось много разных традиций — полезных, милых или забавных.
Например, в мессенджере есть чат со всеми сотрудниками компании, где все желают друг другу доброго утра и поздравляют с днем рождения, больше там ничего не происходит.
После работы периодически собираются кружки рисунка и каллиграфии. Иногда ребята остаются в офисе, чтобы поиграть в настолки.
Еще одна традиция возникла недавно и связана со столиками в лаундж-зоне. Если на них попадает какая-то закуска, предполагается, что она общая. Забыв там свои вафельки, можешь быть уверен, что через пару часов от них ничего не останется.
Один-два раза в месяц мы устраиваем внутренние лекции, которые читает кто-то из команды или приглашенный спикер. Тема может варьироваться от серьезной (о переговорах и документах) до образовательно-развлекательной (об истории дизайна, например).
Опять же, чай.
Мы очень любим праздники — это тоже своего рода традиция. Отмечаем все, что отмечается: Хеллоуин, Новый год, 23 Февраля, Масленицу, 8 Марта, дни рождения и пятницы.
Перед Новым годом мы традиционно играем в «Тайного Санту», а раздачу подарков совмещаем с новогодним корпоративом. В этот раз мы сделали его тематическим — нужно было нарядиться в духе классического американского Рождества.
На последний Хеллоуин мы устраивали конкурс костюмов — победил пиджак из пакета IKEA. Ребята принесли конфеты и после работы смотрели «Кошмар на улице Вязов».
На дни рождения мы дарим подарки от компании, а именинники традиционно заказывают пиццу или приносят тортики. Раньше мы ежегодно закатывали в офисе грандиозные вечеринки в день рождения компании, но последние два раза снимали лофт.
Экосистема нашего офиса сложилась сама собой, поэтому нам не пришлось внедрять какие-то ритуалы или правила специально. Мы не приглашали именитых дизайнеров интерьеров, не проводили исследований и опросов, не изучали best practice лучших офисов мира. Но импровизация и эволюционное развитие сделали свое дело: ни у одного из новых членов команды ни разу не возникало проблем с чувством уюта на рабочем месте.
Мы действительно считаем себя «семейной» компанией. Поэтому неудивительно, что в нашем офисе можно чувствовать себя как дома.
Данными эйчары делятся с руководителями на местах.
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Когда я начинал работать в UX/UI, я думал, что главное — красивый дизайн. Идеальные пиксели, плавные анимации, трендовые градиенты — ну разве не это делает пользователей счастливыми? Ошибочка вышла.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Одна из них нужна для персонального цифрового помощника, который создаётся на основе данных пользователя.
К нам в Purrweb пришел клиент и попросил проверить идею нового продукта: дейтинг-сервиса со встроенным искусственным интеллектом. Ведь это два топовых направления и если соединить их в одном проекте, то точно должно взлететь! Или нет?
Компания говорит, что в них включают по чётким критериям. Собеседники издания — что попасть в список можно, просто если не понравился менеджеру.
Комментарий недоступен
Как убить желание читать? – "Скайпколлы".
Отлично пишите.
Там есть еще шикарный холодильничек, помнится. Жаль в подборку фото не вошел.
Так здорово!:3 Спасибо, что поделились - многое можно взять на вооружение)
Приятный офис. Как по мне креатива не хватает. У Mind Expert помнится была черная стена с меловым леттерингом. Вот это эффектно!
Черная стена с леттерингом добавлять креатив по-вашему?)
C'mon, в куче офисов уже. Наоборот анитпаттерн и суперзаезженно.