Как не наломать дров при выборе пространства под будущий офис

Очень часто именно на этапе подбора помещения под новый офис, клиенты совершают те ошибки, которые очень сложно или невозможно исправить в дальнейшем.

Почему так происходит? Потому что к подбору офисов не привлекаются архитекторы, которые будут непосредственно в дальнейшем заниматься проектированием.

Что обычно видит клиент, когда выбирает пространство под офис:

▪ Престижную (или нет) локацию.

▪ Красивое (или нет) лобби, лифтовые холлы.

▪ Инфраструктуру самого БЦ и местности.

▪ Бетонные стены с базовыми параметрами помещения - высота потолков, наливе окон и тд.

▪ Стоимость аренды и ремонта.

▪ Качество управляющей компании и условия договора.

И так далее.

Что же видит архитектор:

▪ Детальное понимание высот, ширин здания, инженерных возможностей.

▪Достаточность освещенности и влияние инсоляции на будущую планировку.

▪ Сколько пространства съестся при проектировании, на это влияет форма этажа, расположение входов/выходов/противопожарные коридоры, шаг и количество колонн.

Это помогает сразу понять что с этим пространством можно сделать и получится ли в подобном пространстве реализовать проект, закрывающий потребности заказчика. Для этого нужен опыт именно в проектировании, здесь не поможет брокер и сам клиент с этим не справится.

Важно - в момент выбора здания архитектор уже должен быть в курсе реальных потребностей заказчика (то есть часть дизайн стратегии / workplace strategy уже выполнена).

Если эти потребности не определены и не проведён анализ, какие бывают последствия?

▪ Выбирается помещение, подписывается договор аренды и на этапе проектирования оказывается, что все пожелания клиента не влезают в имеющуюся площадь

▪ Реализуется проект, заезжают сотрудники и понимают, что в этом пространстве неудобно работать - хочется добавить/убрать помещения, подвинуть мебель, пересадить людей, вообще всё изменить, а иногда это даже «нам не важно что тут красиво, верните нас в наш старый офис».

Нужно понимать, что те ошибки, которые происходят именно на этапе подбора здания невозможно в дальнейшем исправить в процессе проектирования.

1
6 комментариев

Самое главное отапливаемое помещение, ибо кондиционеров не напасёшься

2
Ответить

Советы хорошие конечно. Но всех подводных камней офисных центров не предвидишь, пока не заселишься.

1
Ответить

Элина, да, конечно, есть подводные камни, которые вылезают только со временем эксплуатации и коммуникаций с УК. Но большую долю проблем можно предусмотреть и на входе, если подходить более комплексно к подбору БЦ.

Ответить

Ну да, а потом еще приходят инженеры (когда уже подписана аренда и согласована концепция) и видят еще более интересную картину. Что, например, и заказчик, и архитектор впихивают в помещение столько рабочих мест, что на людей не хватит не притока свежего воздуха, ни мощности кондиционирования 😌

1
Ответить

Короче, до покупки помещения или подписания договора аренды нужно делать тест-фит.

1
Ответить

Спасибо за комментарии!
Полностью согласна, тест-фит делать обязательно, а с точки зрения инженерии - обязательно запрашивать общие вводные по зданию и количеств выделенных инженерных мощностей конкретно под ваше помещение.

Про вопрос "впихивания", это обычно бывает когда:
- неопытный архитектор: либо нет успешных реализованных кейсов именно по офисам, либо архитектор не знаком с нормами по рассадке и общей средней квадратурой на человека по рынку;
- согласно ТЗ и запросу клиента требование посадить большее количество людей, чем это возможно и нужно (частый кейс);
- ну и как раз - некорректно составленное ТЗ, непонимание клиентом своих потребностей, выбор БЦ просто "за красивые глаза" и отсутствие просчёта необходимых площадей под офис (самый частый кейс).

Если эта тема интересна, вы мне напишите вопросы, а я ещё детальнее распишу процесс и рекомендации, чтобы таких сложностей становилось меньше.

Ответить