«Тестирование в туалете»: Google, Facebook и другие повышают продуктивность работников с помощью листовок в кабинках

Не все эксперты уверены, что такое вторжение в личное пространство поможет работать эффективнее.

Google, Facebook, Yelp и другие компании Кремниевой долины стали размещать информационные бюллетени на стенах ванных комнат и туалетов, надеясь таким образом повысить информированность и продуктивность сотрудников. Об этом пишет Business Insider.

Первой такую практику начала Google ещё в 2006 году, запустившая программу «Тестирование в туалете»: в каждой кабине компания развешивала листовки с рекомендациями по написанию и тестированию кода.

Сейчас у Google есть бюллетени Learning on the Loo («Обучение в туалете»), с помощью которых компания доносит до сотрудников важную информацию. Например, в октябре 2019 года в кабинах были расклеены листовки, посвящённые проблемам, волнующим работников: дискриминации, домогательствам и другим.

Снимок бюллетеня, предоставленный одним из сотрудников Google Business Insider
Снимок бюллетеня, предоставленный одним из сотрудников Google Business Insider

Facebook предлагает сотрудникам еженедельный внутренний бюллетень Product and Business Marketing Update, в котором подробно описывает изменения в продуктах компании, успешные рекламные кейсы и другие новости. Также есть памятка The Weekly Push с техническими указаниями и рекомендациями по разработке.

Информационные листовки в лондонском офисе Facebook vc.ru
Информационные листовки в лондонском офисе Facebook vc.ru

Yelp со штаб-квартирой в Сан-Франциско тоже расклеивает бюллетени Learning on the Loo в офисных туалетах. Из них сотрудники могут узнать о том, как обстоят дела в других подразделениях компании. С момента запуска в марте 2019 года программа стала успешным методом обмена информацией между сотрудниками разных отделов, рассказал BI представитель Yelp и один из руководителей программы Шрайус Гупта (Shrayus Gupta).

Инженер любой команды может написать о работе или связанных вопросах, и его текст будет размещён в уборных по всему офису. Ежемесячная программа задумывалась как отличный способ обсудить эффективное тестирование программного обеспечения, а со временем стала охватывать более общие темы, как проведение эффективных встреч. Благодаря программе инженеры получили возможность писать на темы, которые их волнуют больше всего.

Шрайус Гупта, представитель Yelp
Пример бюллетеня, предоставленный пресс-службой Yelp Business Insider​
Пример бюллетеня, предоставленный пресс-службой Yelp Business Insider​

Такая практика есть не только в технологических, но и в медиакомпаниях. Так, ориентированная на женщин Refinery29 раз в две недели развешивает на дверях туалетов бюллетень, в котором рассказывает о последних достижениях компании и реакции аудитории на публикации.

Медиахолдинг Group Nine, в который входят издания Thrillist, NowThis, The Dodo и другие, выпускает еженедельный информационный бюллетень Whole Nine о предстоящих событиях, открытых вакансиях и других объявлениях. Он также распространяется в офисных туалетах. Поначалу сотрудники находили это смешным, но за год бюллетень стал хорошим способом привлечь больше работников к обсуждению процессов в компании, рассказал представитель Group Nine.

Такая практика крупных компаний соответствует более широкой тенденции вторгаться в личное пространство ради достижения максимальной эффективности, рассуждает кандидат социологических наук Калифорнийского университета в Беркли Сигрид Лур, которая изучает технологическую индустрию и вопросы неравенства.

В социологии есть понятие «идеальный работник» — это тот, кто готов работать в любое время, если есть такая необходимость. В технологической индустрии представления об идеальном работнике, кажется, доходят до крайностей, возникает давление с целью максимально использовать все рабочие часы. Так что меня не удивляет, что работа настигает сотрудников даже в уборной или в другое время, когда они должны делать перерывы.

Сигрид Лур, кандидат социологических наук Калифорнийского университета в Беркли

Профессор социологии Калифорнийского университета в Сан-Диего Мэри Блэйр-Лой напротив, не уверена, что такой подход способствует увеличению продуктивности. По её мнению, это скорее способ добиться от сотрудников показательной приверженности работодателю.

Бюллетени, связанные с работой, которые работодатели расклеивают в туалетных кабинках — это захват власти, развитие менталитета конвейерного типа, культурное послание, суть которого в том, что полная преданность сотрудников ценится выше, чем их вклад в работу.

Такой подход может свести на нет творчество в работе. Чтобы творчество было на высшем уровне, сотрудникам нужно переводить дыхание в течение дня. И важно уважать их потребность спокойно испражняться.

Мэри Блэйр-Лой, профессор социологии Калифорнийского университета в Сан-Диего
44
10 комментариев

Всегда можно подтереться ‘ценностями’ и ‘важными’ для компании идеями

6
Ответить

В Гугле не дураки сидят, все заламинировано.

3
Ответить

Никогда не замечал... Сейчас взглянул налево — нет ничего. Поднял голову выше... И реально какие-то стенгазеты. Они по ходу для 3-метровых амбалов повесили

3
Ответить

не дай бог, волож об этом узнает :D

1
Ответить

Они бы 7 шрифтом наклепали :)))

1
Ответить

Все что не запрещено - разрешено.

Ответить

Люди - роботы. Им зачем $рать, им работать надо.

Ответить