«Тестирование в туалете»: Google, Facebook и другие повышают продуктивность работников с помощью листовок в кабинках

Не все эксперты уверены, что такое вторжение в личное пространство поможет работать эффективнее.

Google, Facebook, Yelp и другие компании Кремниевой долины стали размещать информационные бюллетени на стенах ванных комнат и туалетов, надеясь таким образом повысить информированность и продуктивность сотрудников. Об этом пишет Business Insider.

Первой такую практику начала Google ещё в 2006 году, запустившая программу «Тестирование в туалете»: в каждой кабине компания развешивала листовки с рекомендациями по написанию и тестированию кода.

Сейчас у Google есть бюллетени Learning on the Loo («Обучение в туалете»), с помощью которых компания доносит до сотрудников важную информацию. Например, в октябре 2019 года в кабинах были расклеены листовки, посвящённые проблемам, волнующим работников: дискриминации, домогательствам и другим.

Снимок бюллетеня, предоставленный одним из сотрудников Google Business Insider
Снимок бюллетеня, предоставленный одним из сотрудников Google Business Insider

Facebook предлагает сотрудникам еженедельный внутренний бюллетень Product and Business Marketing Update, в котором подробно описывает изменения в продуктах компании, успешные рекламные кейсы и другие новости. Также есть памятка The Weekly Push с техническими указаниями и рекомендациями по разработке.

Информационные листовки в лондонском офисе Facebook vc.ru
Информационные листовки в лондонском офисе Facebook vc.ru

Yelp со штаб-квартирой в Сан-Франциско тоже расклеивает бюллетени Learning on the Loo в офисных туалетах. Из них сотрудники могут узнать о том, как обстоят дела в других подразделениях компании. С момента запуска в марте 2019 года программа стала успешным методом обмена информацией между сотрудниками разных отделов, рассказал BI представитель Yelp и один из руководителей программы Шрайус Гупта (Shrayus Gupta).

Инженер любой команды может написать о работе или связанных вопросах, и его текст будет размещён в уборных по всему офису. Ежемесячная программа задумывалась как отличный способ обсудить эффективное тестирование программного обеспечения, а со временем стала охватывать более общие темы, как проведение эффективных встреч. Благодаря программе инженеры получили возможность писать на темы, которые их волнуют больше всего.

Шрайус Гупта
Пример бюллетеня, предоставленный пресс-службой Yelp Business Insider​
Пример бюллетеня, предоставленный пресс-службой Yelp Business Insider​

Такая практика есть не только в технологических, но и в медиакомпаниях. Так, ориентированная на женщин Refinery29 раз в две недели развешивает на дверях туалетов бюллетень, в котором рассказывает о последних достижениях компании и реакции аудитории на публикации.

Медиахолдинг Group Nine, в который входят издания Thrillist, NowThis, The Dodo и другие, выпускает еженедельный информационный бюллетень Whole Nine о предстоящих событиях, открытых вакансиях и других объявлениях. Он также распространяется в офисных туалетах. Поначалу сотрудники находили это смешным, но за год бюллетень стал хорошим способом привлечь больше работников к обсуждению процессов в компании, рассказал представитель Group Nine.

Такая практика крупных компаний соответствует более широкой тенденции вторгаться в личное пространство ради достижения максимальной эффективности, рассуждает кандидат социологических наук Калифорнийского университета в Беркли Сигрид Лур, которая изучает технологическую индустрию и вопросы неравенства.

В социологии есть понятие «идеальный работник» — это тот, кто готов работать в любое время, если есть такая необходимость. В технологической индустрии представления об идеальном работнике, кажется, доходят до крайностей, возникает давление с целью максимально использовать все рабочие часы. Так что меня не удивляет, что работа настигает сотрудников даже в уборной или в другое время, когда они должны делать перерывы.

Сигрид Лур

Профессор социологии Калифорнийского университета в Сан-Диего Мэри Блэйр-Лой напротив, не уверена, что такой подход способствует увеличению продуктивности. По её мнению, это скорее способ добиться от сотрудников показательной приверженности работодателю.

Бюллетени, связанные с работой, которые работодатели расклеивают в туалетных кабинках — это захват власти, развитие менталитета конвейерного типа, культурное послание, суть которого в том, что полная преданность сотрудников ценится выше, чем их вклад в работу.

Такой подход может свести на нет творчество в работе. Чтобы творчество было на высшем уровне, сотрудникам нужно переводить дыхание в течение дня. И важно уважать их потребность спокойно испражняться.

Мэри Блэйр-Лой
4
9 комментариев