С 2022 года всем сотрудникам, которые трудоустраиваются на работу впервые, нужно заводить электронные трудовые книжки вместо бумажных.Остальные работники имеют право выбирать формат книжки, но уже скоро оно исчезнет — с 2024 года электронные трудовые станут обязательными.В этой статье мы расскажем о том, кто должен вести электронные трудовые книжки, как организовать переход на них, и какая ответственность за нарушения будет введена в 2024 году.Не забудьте подписаться на Чёрную Бухгалтерию, чтобы следить за другими полезными публикациями для бизнеса:vc.ruЧёрная Бухгалтерия — Блог на vc.ruКто должен перейти на электронные трудовые книжки в 2024 годуС 2024 года вести учет сотрудников с помощью электронной трудовой книжки обязаны все ИП и ООО — без исключений.Бумажная трудовая останется только у тех сотрудников, которые завели ее до 2022 года и не подали заявление о переходе.О работе с электронными трудовыми известно, что:Работодатель не сможет отказаться от ведения электронных трудовых книжек, заменив их бумажными (статья 66.1 ТК РФ)Сотрудник, который начал работать после 2022 года, не может попросить завести ему бумажную версию после того, как написал заявление об оформлении электроннойЕсли сотрудник изменит место работы, то кадровый специалист нового работодателя продолжит вносить сведения в электронную трудовую, то есть, дополнять ееНазначение ответственного за ведение электронных трудовых книжекРуководитель компании должен самостоятельно определить того, кто будет работать с электронными трудовыми книжками. Этот сотрудник обязан передавать сведения Социальный фонд России (СФР) по форме ЕФС-1.К слову, руководитель может назначить ответственным себя. Например, если ИП ведет бухгалтерию и кадровый учет самостоятельно.Если вам не хочется тратить время на поиск ответственных, ведение кадрового учета и подготовку отчетности — вы всегда можете доверить эти задачи специалистам Чёрной Бухгалтерии.Обязанности стоит прописать в должностной инструкции и выпустить приказ о назначении ответственного — так у трудовой инспекции будет меньше вопросов в будущем.Приказ можно оформить в произвольной форме, главное — указать ответственного и его должность.Как перейти на электронную трудовую книжку в 2024 годуПолучить заявление от работника. Документ можно оформить в свободной форме. В нем важно указать дату, с которой перестанет действовать бумажная версия.Сверить информацию в бумажной трудовой книжке. Для этого можно запросить выписку из СФР. В этом случае, при оформлении ЭТК можно будет указать только информацию о компании и должности.Сдать отчет по форме ЕФС-1. Он был введен 1 января 2023 года, в связи с появлением ЕНС и объединением ПФР и ФСС в СФР. Срок сдачи — до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Если вы хотите подавать отчетность в срок и без ошибок, рекомендуем передать эту задачу специалистам Чёрной Бухгалтерии.Внести запись в бумажную трудовую книжку. В ней нужно заполнить несколько граф, содержащих информацию о сотруднике и организации. Запись можно закрепить печатью, если вы применяете ее в работе.Заполнить (отредактировать) данные по кадровому учету. В частности, нужно внести изменения в кадровые документы компании. Например, это может быть журнал учета движения трудовых книжек.Вернуть старую трудовую книжку работнику. Это нужно сделать в течение 3 дней после получения заявления о переходе на электронную версию. Также нужно уведомить сотрудника о невозможности перехода на старый формат.Штрафы за нарушения при работе с электронной трудовой книжкойЕсли руководитель или ответственный сотрудник не заполнил или допустил ошибки в сведениях, ему будет назначен штраф — от 300 до 500 ₽ (ст. 15.33.2 КоАП РФ).Если компания не вела или неправильно вела книгу учета трудовых книжек, то инспекция может оштрафовать как ответственное лицо, так и руководителя:Для должностных лиц — от 1000 до 5000 ₽Для организаций — от 30 000 до 50 000 ₽Штрафы при повторном нарушении:Для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 ₽ или запрет на работу в этой должности (от года до трех лет)Для организаций — от 50 000 до 70 000 ₽Для предпринимателей — от 10 000 до 20 000 ₽Если вы хотите развивать любимое дело, не отвлекаясь сложности кадрового учета и проблемы с ФНС — обратитесь к Чёрной Бухгалтерии!Наша команда заберет на себя ведение учета по сотрудникам, расчет налогов и взносов, подачу отчетности, коммуникацию с ФНС и другие задачи, чтобы вы работали без ошибок и штрафов.Узнайте больше о компании, ознакомьтесь с услугами и оставьте заявку уже сейчас — на сайте чёрнаябухгалтерия.рф.