Эпикфейлы корпоративов: истории эйчаров

Разбившаяся маршрутка, сгоревшее печенье, град, заблудившийся Санта – рассказываем о том, как всё было на грани, но в итоге закончилось хорошо. А ещё даём советы, как грамотно организовать активности праздничных событий, чтобы пережить праздники, поддержать командный дух и сохранить нервные клетки.

Каждый месяц мы в StickPeek (корпоративная одежда со сменными стикерами) проводим бесплатный вебинар «Внутри HR: Практика. Кейсы», на котором профессионалы мира HR делятся полезным опытом.

Но в канун Нового года мы решили развлечь вас и собрали подборку смешных, жутковатых и милых историй от эйчаров разных компаний о корпоративах, на которых всё пошло не так, как планировалось.

Ошибки при организации и проведении праздничных событий – это неизбежная часть процесса. Всё предусмотреть нельзя. Но у этих фейлов есть и свой плюс – они помогают сплочению команды. Главное, чтобы обошлось без жертв и всем всё понравилось.

Корпоратив «Ситимобил»: несогласованное печенье

Юлия Винокурова, HR-директор «Ситимобил»

У нас был маленький бюджетный корпоратив и мы решили сделать его в стиле «уютный» и «домашний». Проводили его в офисе, и у каждого сотрудника было задание – что-то приготовить дома. Если кто-то не хотел готовить – приносил вино, соки, разные вкусности. Суть была в том, что каждый делился кусочком тепла своего дома.

Прямо на корпоративе мы пекли печенье и варили глинтвейн на мобильной плитке. Я сделала рождественское тесто. Принесла переносную духовку. Мы договорились с охраной бизнес-центра, в котором находился офис, что будем варить глинтвейн. А вот про печенье не сказали, решив, что раз мы согласовали использование нагревательных приборов, какая разница, сколько их.

Сотрудники были рады активности с выпечкой – все с удовольствием принялись лепить печеньки. Мы заложили первую партию в духовку, засекли время. И здесь происходит неожиданное – одна из коллег решила, сделать сюрприз. Мы читали какие-то английские стихи, веселились. Меня тоже привлекли в команду участников.

И вдруг я вижу, что из печки валит дым, а время приготовления печенья вроде бы ещё не закончилось. Я в ужасе подумала, что духовку закоротило. У меня паника, потому что я представила, что это всё сейчас загорится. Я выбежала из стройного ряда веселящихся, побежала к духовке, отключила её и открыла. И в этот момент поняла, что это просто сгорело печенье – мы увлеклись и не слышали таймер.

Когда я открыла духовку, дым повалил сильнее, а мы в бизнес-центре с пожарной сигнализацией, которая через несколько секунд начала выть. Я поняла, что сейчас к нам придёт охрана. По регламенту, она первая обязана приходить на место происшествия. Мы побежали к лифтам встречать охрану. А там ещё очень шумела вентиляция, которая при пожаре работает усиленно.

Мы стоим у лифтов, ревёт вентиляция. И я понимаю, что они не двигаются, потому что отключаются при срабатывании сигнализации. А лестница в другом месте. Мы бежим к ней, и я успеваю перехватить охрану. Сотрудникам я сказала, чтобы они спрятали духовку, тесто и печенье.

Я встречаю охрану и говорю «не переживайте, у нас просто фрукты для глинтвейна сгорели». Они говорят, мы вам верим, но хотим посмотреть. В итоге они проходят, а в это время мимо меня бегут сотрудники с печеньками. Охрана их не замечает. Заходим в кабинет, а духовки нет.

Я понимаю, что времени было слишком мало и убрать её было некуда. И я говорю, видите, у нас просто фрукты сгорели. Охранники ушли. Тут сотрудники расступаются, и я понимаю, что единственное, до чего они додумались, это закрыть духовку собой. Они просто поставили её на пол и встали вокруг.

На этом история не закончилась, потому что тесто для печенья осталось, и мы решили его допечь. И стали искать помещение, чтобы безопасно открыть духовку, если в ней ещё есть дым. В итоге, одна из сотрудниц сказала, что она знает место, где есть заглушки на пожарной сигнализации. Мы нашли самого высокого сотрудника, он снял заглушки. Мы прикрепили их туда, где стояла печка и успешно доделали печенье.

Теперь за процессом следил сотрудник IT-отдела с таймером, потому что на него можно положиться. Печенье оказалось вкусным. На следующий день я получила от сотрудников обратную связь. Они подумали, что это было не по-настоящему, просто шутка для корпоратива. Я не стала их разочаровывать и сказала, что так оно и было.

Корпоратив 15 лет Timepad: когда всё пошло не так

Юлия Маликова, HR-generalist event-агенства Timepad

Организация началась за месяц до события. Эпикфейлы пошли в день корпоратива. Мероприятие проходило с яхтинг-клубом «Сила ветра». Рано утром я приехала на площадку и всё, что могло, пошло не так.

Всё началось с того, что моя помощница утром попала в аварию. Мне пришло сообщение: «Юль, у меня маршрутка врезалась в остановку. Нас типа вытащили, всё окей, но какое-то время подержали, вопросы, полиция… Я возможно теперь опоздаю». Я одна стою на площадке, больше никого нет, сотрудники Timepad должны приехать к 12:30.

Менеджер самой площадки приехала на час позже. С ней мы должны были собрать стулья, столы и т.д. Это тоже был стрессовый момент. Выяснилось, что площадка на которой должен пройти корпоратив наполовину государственная. Если ты хочешь, чтобы тебе что-то принесли – это нужно согласовывать за пять недель минимум. Поэтому с утра у меня был своеобразный фитнес – я сама расставляла столы и стулья.

Не пропускали машину с напитками: алкоголем и водой. Она застряла в проходе и стояла минут сорок. А на улице жара. Дело было в том, что есть пропускные пункты, которые не считывают квадратные номера машин. А у машины, которая перевозила напитки как раз и были квадратные номера, и в базе она не проходила. Пришлось вручную вносить номера, чтобы она заехала.

Пункт, на который эйчар никак не может повлиять – погода. А именно – ветер, которого в этот день не было. Команда училась управлять яхтами, а когда нет ветра – яхты приходится раскачивать самостоятельно. По двадцать минут в обе стороны. Этот эпикфейл помог сплочению команды – мы до сих пор вспоминаем, как раскачивали яхты. Конечно, было здорово, но с ветром конечно было бы легче.

Когда мы уезжали из яхт-клуба, а площадка находилась в 15 минутах ходьбы от КПП, мы хотели заказать сотрудникам трансфер, который заберет их прямо с места корпоратива, вместе с реквизитом, который остался после события. В итоге, автобус опоздал на час, а когда приехал, оказался огромным «Икарусом», а мы заказывали маленький, на 10-15 человек. В итоге эта громадина не смогла проехать на площадку, из-за узкой дороги. Поэтому всем сотрудникам пришлось тащить реквизит до автобуса.

Но, важно, что при всех накладках, наши коллеги оценили корпоратив на высшие баллы. 77% на пятёрку и 23% на четвёрку.

Корпоратив «Тринити»: град, холод, дождь и отличное настроение

Екатерина Угрюмова, HRD «Тринити»

Мы проводили корпоратив в Питере. Сначала был поход по барам. Следующий день, основной, проходил в Ленобласти в загородном комплексе «Игора» с трассами для различных гонок: авто, мото, картинг. Плюс там есть горнолыжная трасса и каток для керлинга.

Мы разделили мероприятия дня на две части. Первая – веселый и энергичный тимбилдинг на природе, с кучей разных активностей. Нам было важно уйти от излишней серьёзности, с громкими и пафосными речами о нашем тридцатилетии.

Во время тимбилдинга мы испытали на себе весь спектр питерской погоды за три часа. Всё началось с града, затем вышло солнце, потом пошел дождь. После дождя сильно похолодало. Потом опять появилось солнце, стало тепло, но все равно шёл дождь. И в конце, на награждении – снова солнце.

Мы раздали подарки – толстовки и стикеры от StickPeek сразу во второй день, как только приехали в загородный комплекс. Из-за погоды – это вышло очень своевременно. Когда сотрудники заезжали, мы на входе раздавали худи и давали возможность выбрать любые стикеры, в любом количестве. Из-за дождя все сразу надели толстовки на себя. Выглядело это очень прикольно. При этом каждый налепил на себя стикеры в разных сочетаниях. У каждого была своя интерпретация.

Корпоратив агентства «Пряники»: заблудившийся Санта

Катерина Типкова, «Пряники»

У нас традиция. Каждый год в декабре мы с коллегами запускаем «Тайного Санту». В рамках «Пряников» есть специальный модуль, который собирает участников, проводит жеребьевку, рассылает оповещения и напоминания, и всячески добавляет чудес в рабочую деятельность. А на последней планерке – разбираем сложенные под ёлкой подарки и пытаемся разгадать, кто был Сантой.

Тёплое, прикольное событие. Но пару лет назад произошел форс-мажор. Всё запланировали, согласовали, но, вмешался коварный ковид. В итоге, вместо участия в офисном веселье, руководство самоизолировалось на даче.

Коллективным разумом было решено вызвать им такси-курьера, на которого были торжественно возложены обязанности Санты. Выдали адрес, подарки и он поехал. Ехал почти три часа – по снегу и сугробам. Успел потеряться – в Подмосковье достаточно посёлков и СНТ со схожими названиями. Подарки все-таки доехали, и это, по словам нашего директора Евгении Любко было «обалденно трогательно». А мы следили за Сантой по локатору, переживали, но верили, что он справится.

Выводы

Не готовьте корпоратив в одиночку, даже если вы один HR в команде. Есть четыре решения, которые вам могут помочь:

Первое, обратиться в ивент-агентство, которое вам поможет, все рассчитает и организует.

Второе, позвать на помощь коллег – всех, кто хочет принять участие в организации корпоратива.

Третье, подрядчики. Этот вариант вам подойдет, если для вашей компании услуги ивент-агентства слишком дороги.

Четвертое. Бюрократическую сторону вопроса можете отдать отделу, который занимается документооборотом.

Составьте план подготовки и программу мероприятия. Удобнее всего в Notion, Trello и таблицах. Дробите подготовку на этапы, пропишите задачи и поставьте дедлайны. И главное – поймайте дзен и примите, что на корпоративе все может пойти не так, как запланировано.

Этот материал подготовила для вас команда StickPeek. Мы делимся с вами кейсами и полезными лайфхаками в сфере HR и маркетинга, а еще каждый месяц проводим бесплатные вебинары для эйчар-специалистов и управленцев.

Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдете в нашем телеграмм-канале.

Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!

Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна

ИНН: 771973915181

erid: 2VtzqvsV4xU

4343
52 комментария

Мы с коллегами уже пару лет планируем Тайного Санту, но постоянно есть сотрудники которым лень заморачиваться, не подскажите какой-нибудь способ убедить, что это прикольно и очень приятно получить маленький сюрприз?

1
Ответить

Если я не хочу ничего никому дарить и принимать участие в этом балагане, навязать вы это никак не сможете.

К вам люди приходят ответственно решать поставленные задачи за достойные (надеюсь) деньги, а не учавствовать в ваших попытках реализации себя как тамады / ивент-менеджера.

5
Ответить

Насильно мил не будешь. Советую просто завести страничку на сайте https://santa-secret.ru и предложить каждому из коллег поучаствовать, уверен необходимая минимальная группа у вас наберется)

2
Ответить

Я вот как раз из тех, кто никогда не участвует)))

Ответить

Вы же просите не подсказывать...

Ответить

Эта подборка то, что нужно для создания того самого корпоративного вайба 😅 команду «Тринити» очень понимаю, тк жила в Петербурге несколько лет и на все 100 снова пережила это очарование погоды 😂

Кажется, что корпоратив, который пошел не по плану – это чисто база) Удивительно, если все будет так, как запланировано, как будто какой-то подвод все равно будет!

Подскажите, а вы планируете в себя в компании что-то проводить?

2
Ответить

Мы уже просили очень уютный корпоратив)) и санту тоже, зашел на ура 🙌 на корпоративе всегда что-то пойдет не так, главное чтобы все остались живы- это база, мне кажется))

Ответить