В комфорт-классе начинают игнорировать творческую работу с фасадами. И здесь дело даже не в их стоимости, а в отсутствии креативного подхода к их формированию. Есть множество способов сделать фасады привлекательными, почти не увеличивая смету, если уделить внимание расстекловке, кладке, расположению балконов или добавить, например, французские балкончики. Это сильно смазывает общее впечатление, ведь среда, которая нас окружает, состоит не только из того, что под ногами, но и из того, какого вида улицы и районы нас окружают, какую геометрию они имеют и какие пространства формируют.
Считаю крайне необходимым поднимать вопрос архитектурной проработки проектов эконом и комфорт классов. Проекты зачастую однотипные и напоминают коробки, хоть и нужно отметить, что в том же ПИКе этот момент пытаются компенсировать местами грамотным дизайном облицовки фасада (чаще всего клинкерным кирпичом, который как-то да спасает внешний облик).
В некоторых районах Москвы дома по реновации выглядят несколько интересней, несмотря на то, что проект по сути государственный, а у девелоперов, как правило, с креативом получше дела обстоят.
Было бы здорово, если бы массовая застройка была внешне максимально приближена к более сложным проектам того же бизнес класса, который активно реализуют в районах у ТТК Москвы
Хотелось бы конечно выразить пожелания будущих новостроек не только в сторону дизайна, но и в сторону качества. Как жителю Москвы весьма понятен текущий тренд на желание и потребность в виде интересного дизайна новостроек, особенно это желание ярковыраженно «путешествуя» в пробках по столичным дорогам, когда глаз начинает смотреть в большей степени по сторонам. Однако жилье — это изначально не сколько про внешний вид, сколько про качество и надежность изнутри. Поэтому хотелось бы не забывать про эти факторы в «погоне за модой».
Согласна, и не только в Мск)) очень хочется добавить креатив и качество в некоторые проекты. Работа над дизайном и разнообразием форм может существенно улучшить городскую среду
Вы абсолютно правы
Дворы в новостройках и в правду стали красивее и функциональнее. Чаще стал видеть зоны отдыха и хорошие детские площадки. Но вот в комфорт классе по моему мнению все еще не решена проблема с парковочными местами. Я думаю, что основное внимание застройщиков нужно уделить именно этой проблеме
Действительно, большие подземные паркинги становятся все более популярными, особенно в проектах жилья комфорт-класса в Москве. Это учитывает возрастающие потребности в парковочных местах в условиях ограниченного городского пространства. В некоторых случаях, интеграция слишком обширных паркингов может влиять на стоимость жилья и нарушать баланс между доступностью и комфортом жителей.