Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

"У вас очень дорого, попытайтесь найти местных производителей кожи".

Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

На днях в нашем казахстанском Фейсбуке запустили инициативу в поддержку местных производств, так сказать "снизу", путём покупки товаров. Отличная идея, любой, кто пытается здесь что-то делать, скажет за это спасибо. В рамках этого дела я получил на свой комментарий ответ такого вида: "конечно радует что наше производство, но конечно очень дорого... пытайтесь найти местных производителей кожи... может цена будет дешевле.."Я такие комменты периодически получаю и хочу ответить на него подробнее и основательнее, чем обычно.

Сразу оговорюсь, что Казахстан в этом плане имеет серьёзные отличия от РФ именно из-за полной неразвитости кожевенного производства. Но в целом, описанные базовые понятия справедливы для всех.

Для начала главное.

Сумка из натуральной кожи - это априори дорого. В век пластика кожа - дорогой материал. Она не получается быстро в результате химических реакций. Её нужно вырастить в буквальном смысле и провести через массу технологических операций. Кожаная сумка, это не то, что вы можете купить "на сдачу", я уж не говорю про изделия ручной работы в малых тиражах. Это не для всех и не для походов на рынок за картошкой. У таких производителей, как Мануфактура ER, нет цели обеспечить всех вокруг своей продукцией "задёшево", а те из наших коллег, кто всерьёз об этом мечтает, обречены на "смерть".

Теперь конкретика.

У людей, не имеющих дело с конкретным производством или производством вообще, существует масса романтических заблуждений. Одно из них - "Это же сделано в Казахстане, это должно быть дёшево!" Давайте разбираться. Цена сумки, как и любого товара, складывается из сырья, аренды помещений, цены времени мастера, логистики, упаковки. Я бы сюда обязательно добавил стоимость бренда, она может быть в разы выше всех перечисленных выше издержек. Но у меня её пока нет.

Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

Начнём с сырья.

Давайте сразу забудем про мифического "казахстанского производителя кожи". Его нет. Во всяком случае, для моего дела - сумок и аксессуаров, с которыми не стыдно выйти на улицу. Я с удовольствием подискутирую об этом с реальным кожевенным производственником из РК, который действительно делает здесь кожу и продаёт. Казахстанская кожа существует и мы её используем, но только в качестве дублирующего материала. Мы клеим её на итальянскую или российскую изнутри, для получения нужных свойств. То есть, мы прячем её навсегда, так как она даже близко не стоит того, чтобы её видели. Общая масса местной кожи годится только на рабочие ботинки и дешёвую сбрую для лошади. Она, конечно, дешевле хороших кож, но стоит не три копейки. Разница в цене будет порядка 50%. Понимаете? Мы дважды платим за кожу, одну из которой даже не видно в изделии. Сами понимаете, как это сказывается на себестоимости.

Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

Для своих изделий мы используем кожу примерно так: для ALEX HARTUNG - итальянская среднего и высшего классов. Ремни - Montana, Тоскана, растительное дубление, высший класс. Портмоне и холдеры - Carlo Badalassi (Италия) и Alran (Франция). Сумки - Италия, Турция, Литва. Для марки ER - Италия, Литва, Турция, Россия, Украина. Кожи среднего класса высокого качества.

Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

В России на данный момент работают 22 кожевенных завода. Это заводы, а не мелкие домашние фабрики. И их продукция реально продаётся дистрибьюторами. По качеству кожа не уступает турецкой и итальянской того же класса. И цена на неё не сильно ниже. Почему? Потому, что кожевенное производство - сложное, долгое, дорогое и "грязное". Цена самого сырья там играет всего лишь одну из ролей и не главную. Кто-то из казахстанцев ещё хочет поспорить хотя бы с РФ в плане производства кожи? Я уж не говорю про Турцию и Италию с их вековыми традициями обработки кожи. Для того, чтобы казахстанский кожевенный завод хоть как-то заинтересовал таких, как мы, он должен обеспечить довольно широкую гамму хорошо обработанной и эстетически классной продукции, а это требует больших инвестиций в будущее на десятки лет вперёд. Здесь не выйдет распилить бюджет госпрограммы, купив десяток итальянских станков без всякого плана и обслуживания. Вы должны начать сейчас выращивать специалистов - от фермера до дизайнера, которые лет через десять смогут вам дать вменяемую продукцию. Но в нашей стране я ни разу не видел стратегического мышления. Не надеюсь увидеть в ближайшие годы.

Далее - цена времени мастера.

Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

Лично у меня на женскую сумку уходит три рабочих дня. Квалифицированного и очень разного труда. Это не учитывая проектировку и вообще креативный момент. Когда вы разложите по операциям всю работу - от "придумывания" до создания упаковки, включите сюда вопросы логистики, договорённостей с поставщиками, смежниками на аутсорсе, вопросы рекламы и продвижения, вопросы стратегического движения к цели, вы обнаружите, что я занимаюсь делами минимум десяти специалистов. Во всём этом мне очень помогает моя верная жена и вся остальная семья - и мои родители, и родители жены, и наши сыновья. А теперь посчитайте тысячи часов труда, которые остались позади.

И мне это очень нравится.

Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

Как вы считаете, должен ли я делать это бесплатно или очень дёшево? Нет, не должен. Я не считаю, что казахстанские мастера должны стоить дешевле турецких или итальянских на определённом профессиональном уровне. На каком основании? Готов спорить с комментариями. В итоге мы имеем следующее. Никакого сырья и инструмента Казахстан не производит для моей сферы. Просто ноль. Мы импортируем всё - от кожи, химии и фурнитуры до иголки, нитки и линейки. Мы учимся своему делу самостоятельно. По книгам, которых почти нет, по видеороликам в Youtube, по публикациям мастеров в Instagram. У таких, как я, нет "свободного времени", как понятия. Даже жаря во дворе шашлык я думаю о новых моделях (не о девушках, о сумках), о рекламе и путях выхода на рынки. О МЕЧТЕ. Тут кто-то может посмеяться, пожалуйста.))

Спасибо тем, кто прочёл простыню. Это очень интересная тема и для меня и для страны - собственное производство. И очень важная. В последние годы мы очень "подешевели" на рынке труда. Это больно, но даёт маленький шанс на рывок стране. А если этот рывок задушат на уровне государства, то никто не запрещает совершить рывок вам лично. Мир большой и он любит инициативных и рисковых. Я бы хотел, чтобы такие посты чаще доходили как до простых читателей, так и до чиновников и бизнеса. Вода по капле точит и такими "песчинками" мы однажды сдвинем гору. Конфуций, не самый глупый человек в истории, говорил - Тот, который передвигает горы, сначала убирает маленькие камешки.

Вот я и убрал ещё один камушек.

2020
реклама
разместить
62 комментария

Я не считаю, что казахстанские мастера должны стоить дешевле турецких или итальянских на определённом профессиональном уровне.

Так дело то не в профессиональном уровне, но и в опыте, в истории. Когда вашему бренду будет, скажем 86 лет, как Canali, тогда возможно будет и ценовой паритет.

И самый главный вопрос остаётся: зачем нужна сумка, сделанная в Казахстане, если ровно по такой же цене можно купить сумку, сделанную в Италии? Ничего против Казахстана не имею, но у меня, как у потребителя, в голове такая смысловая конструкция не укладывается. Паритет за счет чего и какой смысл в повторении того, что уже есть?

Цена на бренды складывается, в т.ч. и из доверия клиента к марке, которое, в свою очередь, означает, что вещи бренда можно выбирать неглядя - там определённый (и высокий) уровень качества и стиля гарантируется по-умолчанию. У вас же, извините,  даже на фото видно, что ярлычек вырезан или пришит к замку криво. 

А так всё решает рынок, всё продаётся за столько, за сколько покупатель готов купить. Если получится продавать дорого, на уровне или дороже брендов, то отлично. 


Мы экспортируем всё - от кожи, химии и фурнитуры до иголки, нитки и линейки

Импортируем же. Экспорт - это вывоз из страны, а импорт - это ввоз.

9

про экспорт - спасибо, это просто ошибка. Про стоимость бренда вы верно пишите, но я нигде и не пишу о ценовом паритете - мы стоим в полтора - два раза почти безымянных итальянцев. Про именитых и речи не идёт. Про язычок, который криво - это не готовая сумка, а процесс, который вы можете наблюдать у нас в инсте. Никаких "кривых язычков" на выходе у нас не бывает. 

1

Комментарий недоступен

8

Я вам могу сказать точно,  что вы правы в одном - вы не спец в кожаных изделиях. Это однозначно. Остальное - гуглить, смотреть видео, изучать реальные сумки. Сппсибо за потраченное время.

меня больше удивляет тот факт, что компьютерное железо, прошедшее век развития и сделанное из редкоземельных элементов в чистых комнатах на высокотехнологичных производствах, обслуживаемых высококвалифицированным персоналом и настоящими учёными, стоит дешевле чем какая-то блядская сумка, которую лоб на гелике дарит своей инсташлюхе.

о, экономика, ты ебанулась!

2

Очень понравилась статья, и скажу что такая ситуация не только в Казахстане и не только в сумках из кожи, у нас производство продуктов питания.
И не сказал бы что покупателей искать легче, нисколько. Есть действительно адекватно оценивающие производство и сам продукт, но к сожалению большинство именно тех кто говорит "В магазине лежит такое же, там и срок годности больше и цена ниже". Им даже не интересно что продукт кардинально отличается от изготовленного на заводе, и то что завод в принципе отличается от местного производства на котором трудятся 5-7 человек.
И этим людям даже не стоит пытаться что-то объяснить или того хуже доказать, нужно искать своих клиентов, постоянных покупателей.

4

Спасибо. Думаю, нам на пространстве СНГ ещё долго прививать культуру и ручного производства, и соответствующего потребления. Это сложный процесс, который требует взаимных усилий. Важно, что это всё делать можно и нужно.

1