Офлайн
Alexander Yermakov
1106

Почему "местное" не значит "дешёвое. На примере казахстанского производства

"У вас очень дорого, попытайтесь найти местных производителей кожи".

В закладки

На днях в нашем казахстанском Фейсбуке запустили инициативу в поддержку местных производств, так сказать "снизу", путём покупки товаров. Отличная идея, любой, кто пытается здесь что-то делать, скажет за это спасибо. В рамках этого дела я получил на свой комментарий ответ такого вида: "конечно радует что наше производство, но конечно очень дорого... пытайтесь найти местных производителей кожи... может цена будет дешевле.."Я такие комменты периодически получаю и хочу ответить на него подробнее и основательнее, чем обычно.

Сразу оговорюсь, что Казахстан в этом плане имеет серьёзные отличия от РФ именно из-за полной неразвитости кожевенного производства. Но в целом, описанные базовые понятия справедливы для всех.

Для начала главное.

Сумка из натуральной кожи - это априори дорого. В век пластика кожа - дорогой материал. Она не получается быстро в результате химических реакций. Её нужно вырастить в буквальном смысле и провести через массу технологических операций. Кожаная сумка, это не то, что вы можете купить "на сдачу", я уж не говорю про изделия ручной работы в малых тиражах. Это не для всех и не для походов на рынок за картошкой. У таких производителей, как Мануфактура ER, нет цели обеспечить всех вокруг своей продукцией "задёшево", а те из наших коллег, кто всерьёз об этом мечтает, обречены на "смерть".

Теперь конкретика.

У людей, не имеющих дело с конкретным производством или производством вообще, существует масса романтических заблуждений. Одно из них - "Это же сделано в Казахстане, это должно быть дёшево!" Давайте разбираться. Цена сумки, как и любого товара, складывается из сырья, аренды помещений, цены времени мастера, логистики, упаковки. Я бы сюда обязательно добавил стоимость бренда, она может быть в разы выше всех перечисленных выше издержек. Но у меня её пока нет.

Начнём с сырья.

Давайте сразу забудем про мифического "казахстанского производителя кожи". Его нет. Во всяком случае, для моего дела - сумок и аксессуаров, с которыми не стыдно выйти на улицу. Я с удовольствием подискутирую об этом с реальным кожевенным производственником из РК, который действительно делает здесь кожу и продаёт. Казахстанская кожа существует и мы её используем, но только в качестве дублирующего материала. Мы клеим её на итальянскую или российскую изнутри, для получения нужных свойств. То есть, мы прячем её навсегда, так как она даже близко не стоит того, чтобы её видели. Общая масса местной кожи годится только на рабочие ботинки и дешёвую сбрую для лошади. Она, конечно, дешевле хороших кож, но стоит не три копейки. Разница в цене будет порядка 50%. Понимаете? Мы дважды платим за кожу, одну из которой даже не видно в изделии. Сами понимаете, как это сказывается на себестоимости.

Для своих изделий мы используем кожу примерно так: для ALEX HARTUNG - итальянская среднего и высшего классов. Ремни - Montana, Тоскана, растительное дубление, высший класс. Портмоне и холдеры - Carlo Badalassi (Италия) и Alran (Франция). Сумки - Италия, Турция, Литва. Для марки ER - Италия, Литва, Турция, Россия, Украина. Кожи среднего класса высокого качества.

В России на данный момент работают 22 кожевенных завода. Это заводы, а не мелкие домашние фабрики. И их продукция реально продаётся дистрибьюторами. По качеству кожа не уступает турецкой и итальянской того же класса. И цена на неё не сильно ниже. Почему? Потому, что кожевенное производство - сложное, долгое, дорогое и "грязное". Цена самого сырья там играет всего лишь одну из ролей и не главную. Кто-то из казахстанцев ещё хочет поспорить хотя бы с РФ в плане производства кожи? Я уж не говорю про Турцию и Италию с их вековыми традициями обработки кожи. Для того, чтобы казахстанский кожевенный завод хоть как-то заинтересовал таких, как мы, он должен обеспечить довольно широкую гамму хорошо обработанной и эстетически классной продукции, а это требует больших инвестиций в будущее на десятки лет вперёд. Здесь не выйдет распилить бюджет госпрограммы, купив десяток итальянских станков без всякого плана и обслуживания. Вы должны начать сейчас выращивать специалистов - от фермера до дизайнера, которые лет через десять смогут вам дать вменяемую продукцию. Но в нашей стране я ни разу не видел стратегического мышления. Не надеюсь увидеть в ближайшие годы.

Далее - цена времени мастера.

Лично у меня на женскую сумку уходит три рабочих дня. Квалифицированного и очень разного труда. Это не учитывая проектировку и вообще креативный момент. Когда вы разложите по операциям всю работу - от "придумывания" до создания упаковки, включите сюда вопросы логистики, договорённостей с поставщиками, смежниками на аутсорсе, вопросы рекламы и продвижения, вопросы стратегического движения к цели, вы обнаружите, что я занимаюсь делами минимум десяти специалистов. Во всём этом мне очень помогает моя верная жена и вся остальная семья - и мои родители, и родители жены, и наши сыновья. А теперь посчитайте тысячи часов труда, которые остались позади.

И мне это очень нравится.

Как вы считаете, должен ли я делать это бесплатно или очень дёшево? Нет, не должен. Я не считаю, что казахстанские мастера должны стоить дешевле турецких или итальянских на определённом профессиональном уровне. На каком основании? Готов спорить с комментариями. В итоге мы имеем следующее. Никакого сырья и инструмента Казахстан не производит для моей сферы. Просто ноль. Мы импортируем всё - от кожи, химии и фурнитуры до иголки, нитки и линейки. Мы учимся своему делу самостоятельно. По книгам, которых почти нет, по видеороликам в Youtube, по публикациям мастеров в Instagram. У таких, как я, нет "свободного времени", как понятия. Даже жаря во дворе шашлык я думаю о новых моделях (не о девушках, о сумках), о рекламе и путях выхода на рынки. О МЕЧТЕ. Тут кто-то может посмеяться, пожалуйста.))

Спасибо тем, кто прочёл простыню. Это очень интересная тема и для меня и для страны - собственное производство. И очень важная. В последние годы мы очень "подешевели" на рынке труда. Это больно, но даёт маленький шанс на рывок стране. А если этот рывок задушат на уровне государства, то никто не запрещает совершить рывок вам лично. Мир большой и он любит инициативных и рисковых. Я бы хотел, чтобы такие посты чаще доходили как до простых читателей, так и до чиновников и бизнеса. Вода по капле точит и такими "песчинками" мы однажды сдвинем гору. Конфуций, не самый глупый человек в истории, говорил - Тот, который передвигает горы, сначала убирает маленькие камешки.

Вот я и убрал ещё один камушек.

{ "author_name": "Alexander Yermakov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 17, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 124671, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 03 May 2020 17:04:32 +0300", "is_special": false }
0
62 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Я не считаю, что казахстанские мастера должны стоить дешевле турецких или итальянских на определённом профессиональном уровне.

Так дело то не в профессиональном уровне, но и в опыте, в истории. Когда вашему бренду будет, скажем 86 лет, как Canali, тогда возможно будет и ценовой паритет.

И самый главный вопрос остаётся: зачем нужна сумка, сделанная в Казахстане, если ровно по такой же цене можно купить сумку, сделанную в Италии? Ничего против Казахстана не имею, но у меня, как у потребителя, в голове такая смысловая конструкция не укладывается. Паритет за счет чего и какой смысл в повторении того, что уже есть?

Цена на бренды складывается, в т.ч. и из доверия клиента к марке, которое, в свою очередь, означает, что вещи бренда можно выбирать неглядя - там определённый (и высокий) уровень качества и стиля гарантируется по-умолчанию. У вас же, извините,  даже на фото видно, что ярлычек вырезан или пришит к замку криво. 

А так всё решает рынок, всё продаётся за столько, за сколько покупатель готов купить. Если получится продавать дорого, на уровне или дороже брендов, то отлично. 

Мы экспортируем всё - от кожи, химии и фурнитуры до иголки, нитки и линейки

Импортируем же. Экспорт - это вывоз из страны, а импорт - это ввоз.

Ответить
0

про экспорт - спасибо, это просто ошибка. Про стоимость бренда вы верно пишите, но я нигде и не пишу о ценовом паритете - мы стоим в полтора - два раза почти безымянных итальянцев. Про именитых и речи не идёт. Про язычок, который криво - это не готовая сумка, а процесс, который вы можете наблюдать у нас в инсте. Никаких "кривых язычков" на выходе у нас не бывает. 

Ответить
1

Про язычок, который криво - это не готовая сумка, а процесс, который вы можете наблюдать у нас в инсте.

Я конечно не специалист в этом деле, но думаю, что тогда промежуточные фотографии лучше не выкладывать, раз возникает такое восприятие.

Ответить
1

Не согласен. Мы показываем не только результат,  но и процесс. И это ценится клиентом.

Ответить
1

дело ваше, я поделился мнением со стороны))

Ответить
0

Спасибо 

Ответить
1

в полтора раза дешевле.

Ответить
8

читаю про желание закладывать в цену продукта стоимость бренда, про то что казахстанские мастера не должны стоить дешевле итальянских... - вот я не спец по кожизделиям - но вот если бы выбирал просто как потенциальный покупатель - дорогую и типа качественную вещь не для походов за картофаном - то увы - ваше изделие, изображённое на заглавном фото (судя по лого ER - это ваше изделие) я бы отбраковал - прикладываю к этому комменту картинку с помеченными стрелками проблемными местами:

1 - не качественный рез - с бахрамой
2 - три верхних стежка в строчке более-менее в одну линию, а 4 нижних стежка - под углом
3 - на торце явно какое то прологоватое углубление - не качественный рез
4 - царапины, причём не только здесь, они во многих местах
5 - в этом месте расстояние от края элемента до строчки существенно больше чем на всём остальном протяжении этой строчки

и это я заметил на одном фото - если бы это ваше изделие побывало бы у меня в руках - уверен - увидел бы ещё косяки - в том числе и поэтому казахстанские мастера должны стоить дешевле турецких или итальянских - так что пока только для картофана

Ответить
–5

Я вам могу сказать точно,  что вы правы в одном - вы не спец в кожаных изделиях. Это однозначно. Остальное - гуглить, смотреть видео, изучать реальные сумки. Сппсибо за потраченное время.

Ответить
7

Самомнение - это хорошо. Но ещё важно умение адекватно реагировать на конструктивную критику. Критика тут конструктивная, а вот отсыл погуглить - совсем нет.

Ответить
–2

Интересно, я здесь вам написал подробный ответ про самомнение и "конструктивную" критику, но мой ответ куда-то пропал.

Ответить
0

И повторно Вы его не напишете...

Ответить
5

Ответ в стиле - сам дурак

Я привёл примеры косяков, для выявления которых нет необходимости быть спецом в какой-либо области - это элементарная не аккуратность исполнения и как следствие проявление отношения к своему продукту и и его покупателю - типа и так купят - и о какой наценке за бренд в таком случае можно говорить? - мечтать не вредно - вредно не мечтать. И естественно никакое гугление, просмотр видео и прочее не оправдают этой халтуры - у меня самого 5 лет опыта в работе руками - послепечатник в типографии - производство небольших и совсем маленьких тиражей различной продукции вплоть до штучных изделий со 100% ручным трудом - поэтому то что я вижу на фото однозначно - ещё раз - проявление неаккуратности и непрофессионализма в подходе к делу - остальное банальные отмазки

Ответить
–6

Хотите подробного ответа? Ооокей. 1. Бахрома. Это называется край без обработки в обрезку. Применяется на жированых кожах, crazy horse, например. Что это такое - гуглить. И сразу отвалится вопрос по пункту 4. Докопаться до каждого стежка - вообще не проблема. И тут совсем ни при чём "и так купят". Что вы там могли разглядеть под углом на поводке замка - загадка. С такими подходами обосрать можно всё, что угодно. Уверен, я бы с вашими ручными изделиями с пятилетним опытом мог бы сделать то же самое. Я вашу позицию понял, у вас ничего не требую. И ваши суждения про мой непрофессионализм вы можете оставить себе, вплоть до момента личного знакомства с нашими изделиями. На досуге можете взять в сети фото гораздо более дорогих сумок в этой стилистике и поупражняться на них.

Ответить
4

Докопаться до каждого стежка - вообще не проблема

У брендовых Итальянских вещей, например - проблема и еще какая докопаться до стежка, ибо там всё идеально ровно.

Вам наглядно показали, что вам еще пилить и пилить до настоящего качества, причем забесплатно указали на ошибки, а вы вместо того, чтобы поблагодарить включили "обиженку". 

"Жри, что дают - потому что я потратил пять лет на это и вообще ручной труд это мегасложно, а ты не достоин критиковать, потому что не специалист и вообще смотрию ютуб" - это тупиковая абсолютно позиция.

Ответить
0

И вам спасибо. По поводу итальянских сумок вы критически ошибаетесь. Спорить не вижу смысла.

Ответить
1

Не просто итальянских сумок, а настоящих брендовых итальянских сумок.

Допускаю, что мелких итальянских ремесленников ваш продукт по качеству легко уделает, но с брендами на текущем этапе,  с имеющимся у вашей продукции уровнем качества, пока тягаться рановато. 

Ответить
0

Спасибо, будем работать. И всё же, посмотрите в сети официальные сайты достаточно дорогих производителей типа Furla. Кроме того, есть разные стилистики сумок. И у нас есть модели, где все строчки кладутся вручную и окрашиваются края в пять слоев.

Ответить
0

Я допускаю, что кому-то такие "неровности" в изготовлении даже  наоборот нравятся, кому-то может быть надоела фабричная стерильность  - тут уж дело вкуса. Бывают же новые и дорогие ботинки, которые сразу же с фабрики выглядят так, будто их носили несколько лет)) Лично я такое не люблю, но кто-то же покупает))

Ответить
0

Это да, в том и дело. Загляните к нам в инсту - @erleathercom, если это интересно. Мы максимально открыты, когда находим время. Я с удовольствием общаюсь в ватсапе. В общем, заходите.

Ответить
1

Да, я посмотрю. Спасибо.

Ответить
2

Нихуя себе у вас самомнение для безымянного мастера. Это кстати одна из причин, почему в Италии дороже и будет дороже. Потому что после разговора с итальянцем в его мастерской у тебя хорошее настроение и ты получил именно то, что хотел и вообще жизнь удалась.

Ответить
0

Александр, признаюсь, был не сдержан. Вот вы реальный человек с реальным фото хотя бы. И если бы вы пришли к нам в мастерскую, мы бы с удовольствием побеседовали и я спокойно выслушал критику. Но дискутировать с предыдущим оратором у меня нет желания. Спасибо за коммент.

Ответить
0

Самомнение у вас действительно выше крыши. Не имеет значения реальный человек или нет, если объективно обсуждаемая проблема имеет место быть. С качеством у представленных экземпляров действительно беда, но, повторюсь, возможно кого-то это и устроит, но до качества настоящих брендов вам пока далеко.

Ответить
0

Андрей, ок, я ещё раз повторяю, что погорячился. Но дискутировать "без лиц" не привык, тем более если комментатор пишет о царапинах на крейзи хорс)). Кроме того, обсуждать товар, не держа его в руках имеет мало смысла. Как бы там ни было, я никому не навязываю своего продукта и мнения. А по поводу строчек - есть масса дорогущих брендов, которые их не стесняются. Ну да ладно, спасибо вам за внимание.

Ответить
0

Вот это правильно)) надо даже если неприятно уметь принимать и реагировать на критику.

Ответить
0

Просто товарищ изначально написал, что с нашими  сумками только за картошкой)) мне, как  собственнику это крайне неприятно, особенно от человека, который ни разу не держал в руках то, что мы делаем). Поэтому, общение в сетях рано или поздно отдают наёмникам))

Ответить
1

Про кривые строчки тоже надо было сказать: а иначе никто не поверит, что сумка сделана вручную, и что в "кривизне" зашит почерк автора (мастера), тем самым вы защищаетесь от подделок вашей продукции из Китая)) И всё!

Ответить
0

Пойдёмте ко мне в пиар?))

Ответить
1

Да легко))

Ответить
1

Понятно, что неприятно, но надо было сказать (я бы так и сказал), что это специальный дизайн)) с которым "хоть в пир, хоть в мир" и привести пример, что вот с сумкой Бриони вы за картошкой не пойдете, а с нашей можно после встречи и в магазин зайти)) ничего ей не будет, а если и будет, то за 150 долл - просто купитие новую))

Ответить
0

Кстати, Александр, а вы бывали на реальной итальянской фабрике? Разговаривали с мастерами? У меня, вот, семья с 90-х годов по 2010 занималась торговлей обувью. И итальянской в том числе. С посещением фабрик и выставок. Не ставьте итальянцев или хоть кого на пьедестал))

Ответить
1

да да - я уже знаю - сам дурак - ещё пара ваших изделий - и судя по всему "пьяная" строчка - это у вас не баг, а фича (оно и понятно - какое нахрен качество? нас тут 146 млн - главное впарить побольше):

Ответить
1

Я вынужден признать что в своём предыдущем комменте (там где 2 фото - что то типа кошелька и мессенджера) я был чересчур привередлив -  месенджер там даже более-менее ничего - выдалась свободная минутка для повторного изучения вашего ассортимента и вуаля - сумка для документов вашего производства (я опять докапываюсь и такое виляние строчки - это по вашему норма?):

Ответить
0

Уважаемый Алексей, перестаньте бегать за мной по всему интернету. Спасибо за разбор т спасибо за рекламу. До свидания.

Ответить
0

Да, и еще я готов спорить с людьми реальными, хотя бы с настоящими фотками в профиле. А так - это потеря времени. Вы ни разу не видели ни одного изделия живьем и развели тут разборы)). Сотни наших клиентов с нами, в том числе Pernod Ricard, St.Regis, Ritz Carlton, Kingston. Можете считать их лохами)) Удачи!

Ответить
0

Вы ни разу не видели ни одного изделия живьем и развели тут разборы)).

Это ни разу не аргумент, если на фото все дефекты видны прекрасно, а они видны.

Сотни наших клиентов с нами, в том числе Pernod Ricard, St.Regis, Ritz Carlton, Kingston. Можете считать их лохами))

Здесь возможны варианты: может вы поставляете им другую продукцию, может им всё равно, может у вас цена копеечная (для них), может .. да всё что угодно.

Ответить
0

Андрей, попробуйте продать что-то St.Regis.)) Им не все равно, уверяю)

Ответить
2

Оранжевой стрелкой показана бахтарма, которая не может быть у дорогой кожи.
И в целом замечания предыдущего комментатора по существу. Много недочётов.

Ответить
0

Алекс, и вам спасибо. Напомню, эта сумка стоит 150 долларов. Сравните и приходите за покупкой. Вам понравится.

Ответить
0

Цена многое объясняет, даже вполне возможно за такие деньги именно так и должно быть.

Ответить
2

меня больше удивляет тот факт, что компьютерное железо, прошедшее век развития и сделанное из редкоземельных элементов в чистых комнатах на высокотехнологичных производствах, обслуживаемых высококвалифицированным персоналом и настоящими учёными, стоит дешевле чем какая-то блядская сумка, которую лоб на гелике дарит своей инсташлюхе.

о, экономика, ты ебанулась!

Ответить
0

Ну, по вопросам мироздания это не ко мне. Кому-то ценны железяки с редкоземельными металлами, которые штампуются сотнями тысяч, а кому-то что-то иное. Кстати, ваше железо стоит совсем не копейки, не надо утрировать. 

Ответить
1

копейки-копейки, если посмотреть на цены на каком-нибудь net-a-porter

Ответить
0

Там эффект масштаба и изначально поставленная цель: выпустить то и таким образом, чтобы оно было максимально дёшево. Во главу угла поставлена технологичность. С сумками, кстати, такая задача тоже решена и уже давно - полиэтиленовый пакет, хоть с ручками, хоть без.

Ответить
4

Очень понравилась статья, и скажу что такая ситуация не только в Казахстане и не только в сумках из кожи, у нас производство продуктов питания.
И не сказал бы что покупателей искать легче, нисколько. Есть действительно адекватно оценивающие производство и сам продукт, но к сожалению большинство именно тех кто говорит "В магазине лежит такое же, там и срок годности больше и цена ниже". Им даже не интересно что продукт кардинально отличается от изготовленного на заводе, и то что завод в принципе отличается от местного производства на котором трудятся 5-7 человек.
И этим людям даже не стоит пытаться что-то объяснить или того хуже доказать, нужно искать своих клиентов, постоянных покупателей.

Ответить
0

Спасибо. Думаю, нам на пространстве СНГ ещё долго прививать культуру и ручного производства, и соответствующего потребления. Это сложный процесс, который требует взаимных усилий. Важно, что это всё делать можно и нужно.

Ответить
4

Эээ... А ручное производство чем-то лучше заводского высокого качества? У Вас же не su misura - никакой подгонки под клиента нет, обычные стандартизованные вещи. То, что ручное производсто дороже по себестоимости - это точно, поэтому и приходится создавать ауру эксклюзива, т.к. в противном случае непонятно, зачем переплачивать.

Ответить
3

Не совсем согласен с автором. Общая мысль - народ не такой, не понимает, не ценит. Думаю, нужна своя ЦА, и все будет ок.

Ответить
0

Вы не правы, такой мысли нет. У нас есть своя ЦА и свой круг клиентов, который постоянно расширяется. Это было написано в рамках тезиса о том, что местное производство в импортозависимой стране по мнению некоторых обязано быть дешёвым. Здесь объясняется, почему не обязано. По комментам очень чётко отделяются те, кто занимается производством от теоретиков. Спасибо. 

Ответить
0

Теоретики Вам заранее скажут, что локальное малосерийное производство в стране - крупном экспортере нефти, газа и прочих ископаемых ВСЕГДА будет дороже. Вам же приходится конкурировать с высокомаржинальным экспортом (ну это когда он был высокомаржинальным :))) Хотя бы в плане собственного дохода в единицу времени.

Ответить
2

Уже читал схожую статью , про выпуск шелковых платков , только там предприниматель из России , проблемы схожие , в итоге смогла найти свою ЦА и объяснила почему и как все складывается. Советую почитать:
https://vc.ru/offline/102592-kak-postroit-biznes-na-russkih-mifah-i-skazkah
Да,вы правы у нас в стране ничего не производят , мы сами же экспортируем сырье чтобы затем обработанный материал из него обратно импортировать, в несколько раз дороже. Заводы открываются , для показухи перед СМИ , затем закрывают эти заводы через месяц без шумихи, на такие "фантики" были потрачены миллиардов долларов. Один из таких примеров выпуск казахстанского планшета ))) столько громко сказанных слов было, и кому он нужен был. Я верю что такие как вы мечтатели смогут пробить луч света в этой кромешной пещере коррупции. Как вы сказали сегодня  много материалы и детали импортируете , но помните что многие  крупные корпорации в начале тоже использовали чужие детали , инструменты и материалы, затем смогли запустить свою с нуля, все начинается с малого.

Ответить
0

Спасибо, работаем)

Ответить
1

Такая ситуация не только в Казахстане. У меня производство детских игрушек из дерева. Тоже импортируется почти все, но хоть дерево наше)))
У нас тоже есть предубеждение среди клиентов, а че так дорага? Это же из дерева. Многие не понимают, что дерево - это ручной труд. Его не отольёшь, как пластик или металл. Многие покупают у конкурентов, которые скопировали идею у нас, но сделали сильно хуже, но при этом дешевле. Это рынок. Покупатель вам ничего не должен. Он не должен знать тонкостей технологического процесса, он не должен хотеть крутого качества. Это ваш выбор  - делать качественный, хороший и дорогой товар. И ваша задача заниматься просветительской деятельностью и маркетингом, чтобы люди понимали, за что отдают свои деньги. 

Ответить
0

Вот мы потихоньку и занимаемся. Речи нет о том, что покупатель нам "должен". А выбор мы свой сделали и просвещаем пл возможности.

Ответить
1

"Сумка из натуральной кожи - это априори дорого. В век пластика кожа - дорогой материал. Она не получается быстро в результате химических реакций."
Я бы не был так категоричен, всё может поменяться в ближайшее время, в  Британии например некоторые нечистоплотные производители разбавляют искусственный мех натуральным, так как он намного дешевле (в Британии запрещено использовать натуральный мех), тем более далее вы пишите "Цена самого сырья там играет всего лишь одну из ролей и не главную." 

Ответить
0

Не стоит судить о целых индустриях по одному конкретному случаю. Не стоит сравнивать мех и кожу. Производство искусственного меха гораздо сложней и потому дороже. И сейчас можно найти натуральную кожу дешевле искусственной, но это дерьмовая кожа. Случай, приведённый вами абсолютно не характеризует всю ситуацию. Кроме того, у меха совершенно другая репутация - животных выращивают и убивают именно из-за меха. Кожа является почти всегда побочным продуктом мясного производства.

Ответить
0

Если действительно часто получаете такие комментарии, то, как мне кажется, стоит задуматься о поиске лучшего контакта со своей реальной ЦА.

Ответить
1

Не часто, а иногда. У нас вполне нормальный контакт с ЦА. Здесь я просто объясняю базовые вещи и еще раз говорю - нам не нужны ВСЕ клиенты. Всем не угодишь.

Ответить
1

А в чем вообще смысл статьи? Траффик на ваш сайт или душу излить какие неумные у вас в Казахстане клиенты?
Рассказ про то что вы казахским дешмандосом подшиваете ваши крутые сумки улыбнул.

Ответить
0

Нет, Алекс, клиенты отличные. Какой дешмандос? Вы бы про технологию сумочного производства почитали, чем там подшивают))

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир