реклама
разместить

Без шоу мировых звёзд, но с новыми форматами и площадками: как изменился концертный бизнес в России

Выбрали основные тезисы из материала РБК.

  • Допандемийный 2019-й был пиком для концертного бизнеса в России. «В 2020-2021 годах все замерли, по сути, во сне и в ожидании, что медленно начнут просыпаться и всё будет как прежде — с иностранцами, спонсорами, sold out за день и так далее. Однако в 2022-м всё схлопнулось, и не только из-за иностранцев», — говорит глава «МТС Энтертейнмент» Михаил Минин.
  • По его словам, пропала «спонсорская тяга» — ушли иностранные бренды. Во-вторых, уехали топовые промоутеры в самых разных сегментах. Крупнейшие фестивали — «Усадьба джаз», «Боль», Park Live — просто отменились.
  • Концертное агентство TCI (организовывало выступления Rammstein в России, Scorpions и других) теперь перенаправило ресурс в сферу «альтернативных развлечений» и ведёт московский театр «Одеон», где ставит гастромюзикл. Этот формат «сочетает авторский ужин, шоу и атмосферу светской вечеринки». Но компания продолжает следить за рынком.
Но мы не видим достаточно драматичных и интересных проектов, с которыми следовало бы работать. То количество контента, которое осталось на рынке, нарасхват и часто по завышенной цене. Большие гиганты начинают бороться за одного и того же небольшого артиста, всё заканчивается завышенной стоимостью билета и экономией на сервисе. А это стресс и для артиста, и для публики.
Эдуард Ратников, гендиректор TCI
  • Русская медиагруппа до 2016 года проводила один из крупнейших рок-фестивалей Maxidrom. В 2024-м принадлежащее группе радио Maximum впервые провело «Maximum Гриль Фест» в формате музыкального и гастрофестиваля. По данным компании, ежедневно его посещали около 10 тысяч человек.
  • Кроме смены форматов организаторы концертов меняют и локации, пишет РБК: например, музыкальный фестиваль Park Live в 2024 году впервые пройдёт в Казахстане, партнёром стал «Яндекс». По словам директора по контенту и развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили, провести мероприятие в этой стране решили организаторы, а компания поддержала.
  • Нишу начали занимать непрофильные участники рынка, отмечает РБК. Например, ещё до пандемии «МТС Live», чтобы не зависеть от иностранных звёзд, скорректировал стратегию: запустил первые мюзиклы, взял в долгосрочную аренду театр МДМ.
Мы не делаем ставку на концерты, тем более в ущерб другим сегментам. Но наша деятельность в концертах вполне успешна. В том числе потому, что, проводя концерты на своих площадках, мы зарабатываем ещё и на барах, а не только на билетах.
Михаил Минин, глава «МТС Энтертейнмент»
  • Активно развивает концертное направление VK: в конце 2022 года появился VK Stadium, а в начале 2023-го — VK Gipsy. В 2024-м в Москве проходит open-air фестиваль «VK Музыка Летом».
  • Глава агентства InterMedia Евгений Сафронов отметил, что в поисках новых прибыльных форматов компании трансформируются, но этих форматов не так много: в первую очередь это мюзиклы, а также выставки или технические шоу.
Источник: VK Музыка Summer Stage, <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frg.ru%2F2023%2F09%2F07%2Ffestival-vk-muzyka-summer-stage-zavershilsia-koncertom-gruppy-hleb.html&postId=1265744" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">rg.ru</a>
Источник: VK Музыка Summer Stage, rg.ru
2222
55
44
11
11
11
11
11
реклама
разместить
393 комментария

Комментарий недоступен

123
3
2
2

Как и ожидалось, что те кто громче всех кричали "пусть валят, у нас теперь свое будет", не имеют возможности это свое покупать

73
1

Грядку расчистили от сорняков и теперь там взойдут по настоящему полезные растения. Будут цвести и пахнуть. 🌼

21
1

А какие варианты не деградировать, когда на тебя в любой момент могут за любую песню донос написать?

18
2

Сразу видно человека культуры, взрощенного на медузе и дожде.

13

сфера деградировала, как все остальное в странеДаже воробьи сократили свою численность, абрикос не цветёт, смешались сезоны и погоды. Малые реки пересыхают.

9

Очень токсично, в посте все то же самое написано культурным языком

Раскрывать всегда
89 лидов и 1 сделка с конференции: кейс о том, как продавать через доклады

Стоит ли «играть в конференции»? Если вы руководитель digital-агентства, то точно задавались вопросом, нужны ли вам выступления. Они требуют времени, усилий и денег, но где гарантии, что это принесет клиентов?

89 лидов и 1 сделка с конференции: кейс о том, как продавать через доклады
55
реклама
разместить
День 1034: Россия изучает возможность запустить прямые авиарейсы с Бразилией, Малайзией и Пакистаном

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: Wikimedia
1212
88
22
11
Вся Россия с нетерпением ждёт прямых рейсов в Пакистан.
Как продвигать тг-канал с нуля (Взаимопиары)
Взаимопиары, как они есть...
Как мы снизили стоимость подписки ВКонтакте до приятных показателей “старого” кабинета прошлых лет

Всем привет! Это Антон Белицкий, руководитель агентства "Спички". За прошедший год мы перенесли почти все рекламные кампании клиентов из старого в новый кабинет VK Реклама. В ряде слчаев стоимость подписки на группу выросла, хотя, возможно, она выросла бы и в старом кабинете.

В конце лета ВКонтакте предоставили возможность делать продвижение с целью показов VK Клипов. Мы сразу же воспользовались этим для одного из клиентов и вот что из этого вышло.

Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно

Привет! На связи Дима Зароченцев — руководитель агентства «Польза». Сегодня расскажу, как 4 года назад мы начали работу над SEO-продвижением event-сайта одного из первых клиентов и к каким успехам нам удалось прийти сейчас. В этом кейсе есть всё: кризисные пандемийные условия, ограничения по времени и бюджету и, разумеется, креативные решения.

Кейс WE event: от разработки сайта за 20 дней до 4 200 посетителей из поиска ежемесячно
1515
Сборы выросли, посещаемость продолжает снижаться: как российские кинотеатры завершили 11 месяцев 2024 года

Отсутствие зрителей, а также инфляцию и рост зарплат кинотеатрам приходится компенсировать за счёт цены билета.

Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 2023 год / Источник: «Кинопоиск»
66
11
Как AI помогает в разработке

Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. AI — хороший разработчик: сам работает с кодом, помогает в управлении командой, правда пока под чутким руководством человека. Рассказываю, как и когда алгоритмы наиболее эффективны.

Как AI помогает в разработке
Рынок соцсетей в России в 2024 году: ключевые платформы, новые инструменты и перспективы на 2025 год

Каждый год мы пишем статью-саммари о том, что произошло в соцсетях в Рунете за год и как брендам вести себя в текущей ситуации. В этом году мы по традиции собрали для вас в одну короткую статью самое главное. Подведем итоги 2024 года ― как изменились цифры, кто ушел, кто обновился ― и обозначим тенденции развития соцсетей на 2025 год.

Рынок соцсетей в России в 2024 году: ключевые платформы, новые инструменты и перспективы на 2025 год
1717
99
11
[]