«В кино и театре есть термин “четвёртая стена”, обозначающий условную, воображаемую стену, как будто изолирующую зрителей от актёров и сцены. Так почему бы не разрушить эту стену на профессиональных тематических конференциях?
Приёмов для вовлечения аудитории существует масса. Самым простым является формат открытого диалога, но и его можно организовать по-разному.
Для конференций хорошим решением может быть edutainment-формат, когда все слушатели в зале становятся, по сути, спикерами, получая возможность донести своё мнение в нестандартной, иногда даже в игровой форме. Опросы, интерактивные голосования, предложение залу не просто послушать рассказ “о кейсе”, но принять участие в его разрешении или предложить свой — это точно запомнится участникам».
Выплачивать за каждые 30 минут нахождения на конференции по 1000-2000 рублей. Контроль по Глонасс, или какую-нибудь тапалку в зале пристроить. Все будут ходить. Идеально.
Также можно ввести систему штрафов за сон во время конференции. Камера покажет , кто отвлекся, и автоматически спишется штраф с карты)))
Вспомнился фильм «Мне бы в небо», где он зарабатывал тем что ездили по стране и один и тот же доклад всем рассказывал раз за разом. И ведь платили ему деньги за такое (В кино) 😁
Вообще хороший контент должен отработать минимум три раза - если аудитории разные, то почему бы и нет )) У нас с коллегой, я помню, была суперская презентация по защите деловой репутации, которую мы раз 6 точно рассказывали на разных площадках (ну, с небольшими обновлениями, но все же 😎)
Мне кажется, неплохо бы готовить спикеров, чтобы они не лажали. Но это уровень расходов, конечно...
Мы считаем, что на этом лучше не экономить, потому что даже если все остальное организовать по высшему разряду, слушатели запомнят скучные доклады :( И есть вполне бюджетные способы – заранее посмотреть презентацию спикера, поделиться обратной связью, созвониться перед мероприятием и более детально обсудить формат и пр.
В целом проще подбирать спикеров с большим опытом выступлений, которых вы лично сами слышали или получали о них хорошие отзывы. В таких случаях риск сильно меньше :) Спикеров с небольшим опытом, действительно, лучше аккуратно и бережно готовить. Но да, вопрос времени, расходов и т.д.