Искусство в производстве

Скульптура Огюста Родена «Мыслитель» (1882 г.)
Скульптура Огюста Родена «Мыслитель» (1882 г.)

Если добиться в высокорентабельном бизнесе большого оборота, то можно совершенно перестать беспокоиться о деньгах. Давайте взглянем на то, что позволяет людям повышать процент прибыли в стоимости товаров и услуг.

Первое — блестящая идея.

Второе — ценный вклад персонала.

Здесь поговорим о повышении ценности вклада персонала. Он пересекается с первым, но не всегда. Идея в том, что добавленная стоимость вашего товара или услуги целиком и полностью зависит от совокупного ценного вклада живых созидательных людей.

Камень, из которого Роден высекал скульптуру, стоит одних денег, а скульптура — других. В чем разница? Ведь даже весить в итоге каменюка стал меньше. Добавленная стоимость заложена в ценном вкладе. Не во «вложенном труде», булыжник можно было испоганить, вложив в него не меньше труда. Должен быть именно ценный вклад.

Почему сетевой маркетинг продает зачастую совершенно обычные товары по очень высоким ценам? Потому что презентация выверена так, что сама является искусством. По сути это шоу.

Пылесос «Кирби», который стоит в Америке 400 долларов, продается сетевиками за 4000 долларов. А вы видели его презентацию? Если не видели — ваше счастье. В результате вы возможно стали бы легче на 4000 баксов. Стоимость его доставки и размещения в магазинах электротоваров — это один уровень вклада. А вот прийти к вам домой, почистить ковер и диванчик, заставить вас в буквальном смысле выкинуть на помойку ваш старый пылесос, подписать с вами рассрочку на два года — это другой уровень вклада продавца.

А теперь представьте, что кроме продавца остальные сотрудники вносят такой же вклад. Так же выкладываются. Профессионализм, превращенный в произведение искусства, заставит вас с удовольствием выложить деньги за блюдо у повара-волшебника в 10 раз дороже, чем у обычного повара. При этом затраты на производство будут одни и те же.

Картина одного художника стоит больше, чем картина другого, написанная тем же количеством красок. Причем в 100 000 раз больше. И не говорите мне после этого про высокую стоимость закупок. Скажите лучше, что не знаете, как сделать более ценный вклад в услугу, которую другие тоже продают. Именно в услугу. Люди переплачивают за услугу. Даже в оптовой торговле.

В этом и содержится секрет увеличения цены и прибыльности без потери спроса клиентов. Клиенты не будут платить дороже за то же самое, что у конкурентов. Но они с удовольствием заплатят за лучшую (с их точки зрения) услугу, если посчитают её ценной.

Контролировать ценность общего вклада сотрудников крайне легко. Это делается при помощи показателя эффективности «Ценность сотрудника».

Это цифра, которая отмечается еженедельно, и показывает уровень финансового здоровья организации. Вы можете не знать причину болезни и даже диагноз, но когда у вас температура 38.5, вы понимаете что где-то что-то воспалено. Так же и ценность сотрудника: одна цифра сразу же скажет вам, в каком состоянии находится ваш бизнес.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал:

1 комментарий

Не-не-не, блестящих идей не бывает, а если и бывают, то неблестящие, а если блестят, то всё-равно ничего не стоят!)

Ответить