«Как за 5 минут понять человека: метод Тополова, который перевернет вашу команду»
Товарищи производственники, хочу поделиться с вами моим открытием года.
До февраля 2023 года мои познания в психологии ограничивались личным опытом и книгами Алана и Барбары Пиз.
В феврале Кингисепский машиностроительный завод пригласил меня на аудит. Это было одно из двух предприятий, отказавшихся от внедрения моих рекомендаций со словами: «То, что рассказывает Котович и ТОС не имеют ничего общего».
Перед поездкой меня познакомили с Владимиром Андреевичем Тополовым. Как я потом понял, это была небольшая проверка моего психического здоровья или что-то в этом роде.
Владимир Тополов — это Голдратт от психологии, так как он сделал открытие, которое рано или поздно перевернёт всю психологическую науку.
Так получилось, что мы с Владимиром начали общаться и подружились.
Владимир, как и я, миссионер и готов открыто делиться своими знаниями, книгами, статьями, наработками. Мы общались на разные темы. Владимир неимоверно, до неприличия образованный и начитанный человек. С ним есть о чём поговорить.
Естественно, что наше общение затрагивало и профессиональные темы. Я ему рассказывал о своей теме. Он мне о своей.
Инсайт 1: Психотипы и их определение
Всего существует 3 основных психотипа:
- А – лидер
- В – партнёр
- С – аналитик
И 64 их сочетания. Я научился определять на глаз 6 психотипов, что уже является для меня прорывом в понимании людей.РостГМУ+1В гармонии с собой+1
- АСВ
- АВС
- СВА
- САВ
- ВСА
- ВАС
Определив психотип человека, можно предсказывать его поведение. Однако на пути определения психотипа лежат три препятствия:
- Долго — требуется анкетирование и расшифровка профессиональным психологом.
- Неточно — люди склонны искажать информацию о себе.
- Дорого — услуги квалифицированных специалистов стоят недешево.
Метод Тополова позволяет быстро, точно и бесплатно определить психотип человека по внешним признакам.
Инсайт 2: Применение в продажах и коммуникации
Узнав, к какому психотипу относится человек, мы можем знать, как с ним взаимодействовать.
Например, в магазине, мгновенно определив психотип покупателя, мы можем:
- Отправить к покупателю продавца с его же психотипом.
- Настроить общение на одном языке:А (лидеры) говорят короткими фразами, состоящими в основном из глаголов (5-9 слов).С (аналитики) говорят фразами в 10-15 слов, состоящими из существительных.В (партнёры) говорят фразами 20-50 слов, состоящими из прилагательных.
Когда разные психотипы общаются, то В вызывает раздражение у А и С. А сам В не понимает, что ему говорят А и С.
Один и тот же товар разные психотипы купят по разным причинам:Курс по психологии+24brain.ru+2Электронная библиотека ТГТУ+2
- А купит, потому что это эксклюзивный товар, который подчеркнёт его исключительность.
- С купит, потому что скидка, гарантия (выгода и надёжность).
- В купит, потому что все уже купили, а он ещё нет.
В B2B продажах та же история. Только ещё и письма нужно правильно писать (стилизовать) для разных психотипов:
- Для А (красного) — коротко, глаголами.
- Для С (синего) — коротко, существительными.
- Для В (зелёного) — длинно, прилагательными.
Инсайт 3: Формирование эффективных команд
В создании бизнес-команд знание психотипа сотрудников может дать феноменальные результаты.
- Нужен руководитель — берём красного (А).
- Нужен бухгалтер, конструктор, хороший исполнитель — берём синего (С).
- Нужен водитель, дизайнер, лётчик, официант — берём зелёного (В).
Почему так?
- Красный (лидер) — душа компании, быстро принимает решения, способен мобилизовать коллектив на подвиги. Но не способен системно изучать сложные вопросы, читать инструкции и т.д.
- Синий (аналитик) — способен изучать теорию, вникать в инструкции, в мельчайшие подробности. Но теории ему интереснее людей, и он может быть плохим продавцом.
- Зелёный (партнёр) — любит всех, разговорчив, улыбчив, креативен. Но результат для него не имеет значения, и он может не доводить начатое до конца.
Исходя из этих свойств, мы можем подбирать персонал на разные должности, выстраивать систему мотивации и т.д.
Инсайт 4: Психотипы и стресс
Психотип человека состоит не только из первой буквы. Есть ещё вторая и третья. Эти буквы включаются тогда, когда человек попадает в стрессовую ситуацию.
- Тот, у кого вторая А — начнёт вести себя в стрессе, как лидер.
- Тот, у кого вторая С — станет внимателен и займётся поиском решения проблемы.
- Тот, у кого вторая В — начнёт без умолку болтать.
Зная это, можно предсказать поведение человека в критических ситуациях и подготовиться к ним заранее.
Заключение:
Знание сильных и слабых сторон разных психотипов может помочь и в личной жизни. В частности, Тополов мечтает когда-нибудь создать систему обучения совместной жизни для молодожёнов. Он уверен, что это может коренным образом изменить ситуацию с разводами и существенно изменить демографическую ситуацию в нашей стране.
Но для этого нужна государственная или областная программа.
Книгу В.А. Тополова «Из чего же сделаны наши мальчишки? (и дяденьки тоже)» можно скачать на его телеграм-канале.
P.S. Если вы хотите глубже разобраться в методике Тополова и применить её в своей команде или бизнесе, напишите моему Партнеру @stshcherbakov, и он запишет вас на консультацию.