Привычные электронные пропуска в последние годы стали все чаще заменять замком с биометрическим доступом по отпечатку пальца. Преимущества были очевидны – палец не забудешь дома и не передашь коллеге. Последнее особенно важно, если к СКУД подключен учет рабочего времени, а в компании таким образом отслеживаются опоздания. В 2020 спрос сместился в сторону решений с распознаванием лиц, особенно на производстве, где работают «руками» и в тех организациях, где по требованиям Роспотребнадзора сотрудники должны носить перчатки. Один из свежих кейсов: производитель кальянных смесей разграничил права доступа рабочим в разные помещения (зона производства, зона фасовки, зона отгрузки) как раз по «лицу». Так он с одной стороны лучше контролирует оборот ценного сырья, а с другой – автоматически формирует отчет о рабочем времени для бухгалтерии.
"Одна успешно пройденная проверка Роспотребнадзора без штрафа в 400 000 руб., и считайте, что установленное видеонаблюдение окупилось"
Павел, благодарю! В т.ч. за классную позиционную роспись трендов, поскольку через неделю заканчивается корпоративный отпуск, а у меня уже есть что предложить в качестве проекта моей шляпе, в обязанности которой проект с-носа с предварительным ЭЭ не менее ляма/год.
Рад за вашу шляпу! А если серьезно, расчет экономической эффективности охраны труда (а именно по этой части проходит проекты с видеоаналитикой, заточенной на ношение СИЗ) - это тема для отдельной статьи
Битрикс, насколько я помню, много лет назад уже предлагал распознавать клиентов на входе в офис и выводить о них информацию ещё до начала общения. Вроде бы круто, но и вопросов к легальности много. Что-то в этом направлении сейчас есть? Может идея не оправдала себя?
В Битриксе24 этого не увидел, а в корпоративной "Вести КАМАЗа" за осень прошлого 2020 года, - пилот на проходной ГД был визуализироано освещён.
Действительно тонкий вопрос насчет собирать «людей и делать базу данных». Требуется согласие людей, да и сами данные (2D или 3D изображения лиц и их связка с ФИО) надо как-то легально получить. Сейчас некоторые компании (например, Сбер) занимается именно этим, предлагая подключить к своим онлайн-приложениям Face ID