Коммуникации в эпоху перемен: как трансформируются связи с общественностью в государстве и бизнесе

Обзор секции пиарщиков на ПМЭФе от SPN Communications и Baltic Weekend. Записала Айта Лузгина, веду канал «особый русский digital».

Начали с традиционной благодарности слушателям, которые дожили до последнего дня Форума, еще показали ролик о Baltic Weekend (меня в нем не было, проведу работу над ошибками перед следующим годом).

оцените мое фотомастерство :)
оцените мое фотомастерство :)

Александр Дыбаль, «Газпром нефть», рассказал, что в зону его ответственности входят не только внешние коммуникации, но и внутриком, и региональный GR, и сербские социальные проекты (например, музыкальный фестиваль с Кустурицей).

Анна Брычева, RWB, получила благодарности за вечеринку накануне и сразу же вопрос от модератора про Татьяну Ким, которая встречала гостей. PR директор поделилась, что у Нетфликса основной конкурент за внимание – сон, и поделилась, что только искренняя и человекоцентричная коммуникация может выстроить отношения между брендом и аудиторией (на примере ЦБ, Госуслуг, Дептранса).

Принято считать, что у пиара в России женское лицо, но судя по составу секции, это не совсем так.

Анна Брычева

Андрей Тимонов, «Росатом», рассказал о своих страданиях и сомнениях: лучший сувенир в его коллекции – магнит с ядерной бомбой из города Саров. Говорит, что это настолько кринжово, что даже прекрасно. Но вообще делился, конечно, проблемами в работе – коллеги задали повестку про атомную энергетику в политическом контексте, но потом появился Лабубу, и все, инфополе потеряно (беда пришла, откуда не ждали).

Александр Леонов, Т-банк, пришел с тетрадкой заметок (от руки!). Наверное, считал награды, которые банк получил на премиях и фестивалях. Удивительно, что в Т-банке нет пресс-службы: коллеги и тут дизраптят рынок (слово от спикера!), а пиарщики = совладельцы бизнеса, потому что решают задачи бизнеса коммуникационными инструментами. Тут могло бы быть описание последних кейсов банка, но вы их уже наверняка слышали на Лучнике, Меркурии и других фестивалях.

Денис Терехов, «Социальные сети», первым делом показал картину Анны Горчаковой (ее выставка проходит на полях форума), которую приобрел по дороге на секцию. Денис считает, что ни у кого не хватает смелости молчать: можно долго готовиться, а потом Лабубу заберет твое инфополе, и говорить не было смысла. Если вам было интересно, какая у Терехова мечта, то ничего делать – он готов брать 365 млн в год (в високосный 366) и советовать руководству ничего не делать. Денис, если к тебе придет такой смелый и богатый заказчик после моего обзора, не забудь обо мне!

PR-департамент будущего: руководитель, электрический заместитель и девочка или мальчик, который приносит кофе и иногда смазывает шестеренки заместителя.

Денис Терехов

Олег Полетаев, Управляющий «Группы Дискурс», говорил сразу цитатами, облегчая работу блогеров в зале. В 2020 году Олег делал доклад про нейросети, который полностью сбывается: у нас уже есть автоматизация рутинных коммуникационных задач, дальше будут персонифицированные помощники. Через 10 лет понятие общественного мнения будет применимо только к электоральному процессу, а для общества в сегодняшнем понимании нет, это связано с растущей фрагментацией повестки и аудиторий. Ну и прогноз для коллег: классических PR-агентств не останется очень скоро. Их место сперва займут агентства с мощной ИТ-компетенцией, а впоследствии они трансформируются в ИТ-компании с экспертизой в области коммуникаций.

Через 10 лет новой группой потребителей станут нынешние 13-15 летние дети. Они полностью цифророжденные, у них нет сенсорного опыта. Романы проходят полностью в Дискорде.

Олег Полетаев

Антон Назаров, ЦУР (но не тот, о котором вы подумали), считает, что главная проблема молодого поколения в нежелании читать. Будучи последним спикером, Назаров поделился репутационным исследованием и обещал опубликовать его в ближайшее время. А пока выводы кратко: от первого лица и его репутации зависят компании инфобиз-типа, смешанный тип характерен для большинства устойчивых бизнесов, а ситуация где бренд компании доминирует над брендами топом (Х5, Почта России и тд). У большинства компаний лидеры в возрасте 50+, они не склонны ни к каким рискованным темам и предпочитают экспертное позиционирование.

в зале весь цвет агентского PR-сообщества
в зале весь цвет агентского PR-сообщества

Хочу выразить благодарность Андрею Баранникову за поддержку индустрии через организацию панели и за модерацию круглого стола (тайминг и четкость выступлений топ, что редкость). До встречи на Baltic Weekend!

Начать дискуссию