Кто такие «перформеры» и при чем тут продукт?

Кто такие «перформеры» и при чем тут продукт?

Представьте сотрудника. Он не просто выполняет заданные инструкции, его не приходится контролировать, а результаты работ проверять и корректировать — он понимает, для чего действует. Если обстоятельства меняются, он не ждет указаний, а сам находит новый путь к цели. Его результат — не формально выполненная задача, а реальная польза для компании.

Встречали таких? Если да, то вам повезло: скорее всего, вы имели дело с перформером.

Именно такие люди становятся драйверами роста, способными вытащить компанию из кризиса или вывести на новый уровень.

В этой статье мы разберемся, кто же они — эти загадочные перформеры и почему их поиск и наем должен стать приоритетом для любого владельца бизнеса.

Результат vs Процесс: тонкая грань, которую часто не замечают

В основе понятия «перформер» лежат два ключевых термина:

1. Продукт

В контексте найма мы понимаем под термином «продукт» ожидаемый конечный результат деятельности. Например, уборщица убирает офис. Ее продуктом будет чистый офис.

Ни одна должностная инструкция не опишет все ситуации, с которыми сотрудник может столкнуться в работе. Понимание продукта своей должности помогает сотруднику показывать нужный результат. Без этого у него каждый раз будет возникать вопрос: что делать дальше?

Например, действуя согласно инструкции, сотрудник может пытаться спасти $1000, в то время как под его носом компания упускает сделку на миллион долларов.

2. Продуктивность

Вот определение продуктивности от основателя «ПЕРФОРМИИ» Владимира Сидоренко:

Продуктивность — характеристика (качество) человека, указывающая на наличие пользы (результатов) на работе и/или в жизни в настоящем времени и/или в прошлом.

Продуктивный сотрудник нацелен на результат, знает, как его получить, привык давать результат, который вы от него ожидаете.

  • Продуктивный менеджер по продажам приносит компании деньги в нужном объеме.
  • Продуктивный бухгалтер правильно работает с документами, вовремя обеспечивает отчеты и делает так, что налоговая вас не беспокоит.
  • Продуктивный HR не просто закрывает вакансии, а в нужный срок и в рамках установленного бюджета нанимает людей, которые выходят на ожидаемые показатели.

Перформеры — особая категория людей, которые естественным образом смотрят на продукт и видят его

Потенциально они самые продуктивные сотрудники.

По нашим оценкам, только один из 100 кандидатов является перформером.

Это не означает, что такого человека можно поставить на любую должность и он добьется успеха. Важно учитывать профессиональную квалификацию и предыдущий опыт, а также личные склонности и качества. Но, при прочих равных, такой сотрудник принесет компании больше всего пользы.

Когда вы ставите задачу перед перформерами, первый их вопрос: что должно получиться в результате? Перформеры могут не знать термина «продукт», но сама идея смотреть и видеть то, что должно получиться в результате, естественна для них. Понимая, куда нужно прийти, они строят максимально быстрый путь к этому.

Если ситуация изменилась и для получения результата нужны другие действия, перформер в моменте поменяет свое решение, перестроится и скорректирует маршрут. И всё это без указания сверху. Он не зациклен на процессе, не действует по шаблону.

На какие должности нужны перформеры

Чем более разнообразна работа и чем чаще в ней возникают нестандартные ситуации, тем важнее, чтобы эту должность занимал перформер.

  • В идеале руководители всех уровней должны быть перформерами. Продукт руководителя складывается из продуктов всех его подчиненных. Именно он решает, что должен делать каждый, чтобы в разных обстоятельствах отдел продолжал производить свой продукт.
  • Персональный помощник. Продукт персонального помощника — сэкономленное время и внимание руководителя. Если помощник не перформер, то время и внимание руководителю эффективно экономить он не сможет.
  • Специалисты в небольших компаниях, которые совмещают множество функций и работают напрямую с первым лицом.
  • Любые ключевые роли в условиях неопределенности или быстрого роста.

Проблема в том, что продуктивность и тип мышления кандидатов не лежат на поверхности

Человек может быть умным и приятным в общении, но при этом совершенно непродуктивным. И наоборот, иногда продуктивные люди поражают своим плохим характером и необразованностью.

Представим трех кандидатов. У всех есть опыт на должности продавца-консультанта в торговой компании.

  • Первый в работе всегда стремился помочь покупателю, сглаживал конфликтные ситуации, поддерживал порядок в магазине, мыслил нешаблонно и в меру своих компетенций оптимизировал процессы.
  • Второй усердно работал, но без конкретных задач не знал, за что взяться. В любой непонятной ситуации обращался к руководителю, часто его отвлекая.
  • Третий просто не мешал продажам. О том, чтобы предложить покупателю лучший опыт взаимодействия с компанией, он не думал совсем. Он пассивно отрабатывал свою зарплату, а порядок в магазине поддерживал, только когда рядом был руководитель.

У кандидатов будут похожие строчки в резюме, но совершенно разная продуктивность.

Вот как выглядит большинство компаний

Кто такие «перформеры» и при чем тут продукт?

Это простая иллюстрация того, что часто происходит в коллективе. Есть продуктивные сотрудники — перформеры, а также продуктивные неперформеры — они видят перед собой цель и делают всё, чтобы компания ее достигла.

Есть плохие сотрудники — они делают абсолютный минимум, который от них требуется, и в основном держатся за счет результатов других.

Наконец, есть создатели проблем — они активно мешают продуктивной работе своих коллег, ничего не делают сами и не дают другим достигать своих целей.

Что делать?

Всё просто: избавиться от создателей проблем, привлечь к работе плохих сотрудников и помочь перформерам и продуктивным неперформерам.

А еще лучше — сразу нанимать перформеров. Такие люди на правильных местах — это ключ к успеху в бизнесе.

Перформер может по-хорошему «перевернуть» вашу компанию

Три истории из практики нашего клиента. Компания занимается производством, продажей и установкой бань. Собственник проходил программу «ПЕРФОРМИИ» в 2020 году. К нам он пришел, когда его компания начала восстанавливаться после кризиса и возникла необходимость набирать новую команду.

Наем продуктивных перформеров помог компании развиваться. А один из них даже изменил подход владельца к ведению бизнеса.

1. Личный помощник стал надежной опорой собственника. В качестве первого домашнего задания в «ПЕРФОРМИИ» собственник нанял себе помощника на зарплату 35 000 рублей в месяц. За 1,5 года этот человек вырос до заместителя директора. Сегодня он координирует все действия собственника, и на операционное управление компанией у того уходит один день в неделю.

2. Маркетолог увеличил поток клиентов. По технологии «ПЕРФОРМИИ» владелец нашел маркетолога. За год он в три раза уменьшил рекламный бюджет и увеличил поток клиентов.

3. Логист перестроил модель ведения бизнеса. 1 октября 2021 года на складе компании в Москве случился пожар — сгорела половина многолетнего товарного запаса. Производство компании находится в Ижевске, но основной рынок сбыта — это Москва. Собственнику нужно было решить, как работать дальше. По нашей технологии он нанял логиста, который, за две недели перестроил цепочки поставок. Компания потеряла в деньгах, но производство и предоставление услуг не останавливались ни на день.

Заключение. Ваша инвестиция в свободу

Перформер — это не просто хороший сотрудник. Это человек с особым типом мышления, для которого смысл работы — в конкретной, измеримой пользе для бизнеса. Найти такого — как найти алмаз. Это требует выверенной технологии, а не интуиции.

Если вы устали от операционных кошмаров, бесконечного «ручного управления» и сотрудников, которые «не видят дальше своего носа», задайте себе вопрос: сколько перформеров работает в вашей команде сейчас? Возможно, поиск ответа на этот вопрос и есть ваш первый шаг к тому, чтобы бизнес заработал по-настоящему. Технология, позволяющая этот поиск систематизировать и сделать результативным, уже существует.

Наем перформеров — центральная идея и суперсила нашей компании. Если хотите разобраться, как привлекать, нанимать и удерживать сотрудников такого типа, обращайтесь в «ПЕРФОРМИЮ».

Начать дискуссию