{"id":4536,"title":"\u0410\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440: \u0433\u0440\u0430\u043d\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435\u0442, \u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c\u0441\u044f \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4536&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=d1d5b6ef1ee3cc36b0c67152c74e57ccabb2fddc028b491a5ce00213a11bf2b4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я открыл школу музыки по франшизе и чуть не разорился

Это история о том, как я открыл музыкальную школу по франшизе, терпел убытки, чуть не разорился в карантин, вышел из франшизы и начал наконец-то зарабатывать.

Меня зовут Александр Ситников, я интернет-маркетолог, а теперь еще и владелец музыкальной школы Kaada. До июля 2016 был сооснователем веб-студии и руководителем отдела продвижения там же. Потом переехал в Петербург и стал работать как фрилансер. Денег получалось не меньше, чем на руководящей должности, но все приходилось делать самому.

В какой-то момент еще и количество постоянных клиентов начало снижаться. Пути было 2: или продолжать копать таргет и контекстную рекламу, увеличивать обороты и начинать строить агентство или открывать что-то другое.

Снова идти в агентский бизнес я не хотел. А вот попробовать себя в другом направлении мечтал уже давно. Картина, думаю, знакомая для многих в мире digital: заказчик что-то делает неидеально — не вкладывает нужный бюджет, не так обрабатывает лиды, не вносит вовремя правки на сайте, а специалист – вот я бы на его месте, ух!

Вот и я – ух. Так сложилось, что на фрилансе стал специализироваться на продвижении проектов в сфере услуг, в том числе школ музыки. Поэтому и свой бизнес искал там же.

Я занимаюсь баскетболом. Понимаю, как работает баскетбольная секция. Но, подсчитав расходы и потенциальную прибыль отложил эту идею. По моим прикидкам заработать много на баскетболе не получится.

Тогда я стал смотреть в сторону школы музыки. У меня нет музыкального образования. Не умею петь или играть на инструменте. Весь мой музыкальный опыт – месяц занятий фортепиано в 7 лет и подписка на Яндекс.Музыке.

Начал искать франшизы музыкальных школ, поскольку самостоятельно открываться было страшно. Я банально не понимал, чему должны учить преподаватели, как строится учебный процесс. Одни ребята мне понравились: убедительный лендинг, десяток партнеров по России, своя CRM, четкий финансовый план, доходчиво все объясняли по телефону. И я…

Купил франшизу школы музыки

За 1 млн. рублей. Дорого, но полная окупаемость планировалась за 11 месяцев. К тому же мне обещали 50 бесплатных визитов на пробный урок бонусом.
Франшизу я купил в апреле. Планировал открыть школу к концу августа, а получилось только в середине ноября. Для меня поиск помещения оказался серьезным испытанием. Я искал место более 5 месяцев в Санкт-Петербурге!

Весной неспешно листал объявления на Авито и Циан. Иногда попадались подходящие на первый взгляд помещения, но я не торопился их смотреть. Потому что лето низкий сезон для музшкол, а открыться я хотел к осени. С конца июня начал ездить на просмотры. Оказалось, что подходящих помещений мало. Я рассматривал центральные районы и сразу хотел кабинетов побольше (что было ошибкой). Франзайзер рекомендовал 4 комнаты, но не был против и 6-7.

Найти помещение для музыкальной школы — это совсем не то же, что найти офис. В школе шумят, и никакая звукоизоляция за разумные деньги не решает эту проблему, если перекрытия и стены недостаточно толстые. Кто-то отказывал сразу, едва услышав для какой деятельности ищу. Где-то понимал я сам, что буду сильно мешать. Другие помещения были убитые и/или без кабинетной планировки. Серьезно вкладываться в ремонт и возводить стены я не хотел.

Помещение мечты

Наконец я нашел отличный вариант. Высокий первый этаж в старом фонде, 8 минут от метро. 204м. 6 просторных кабинетов + кухня. Три туалета. Потолки 4м. Холл и кладовая. Толстые стены. Единственный минус – помещение по документам жилое и общий вход через парадную. Но, поскольку 2 этаж сверху занимали тоже организации, это не должно было стать проблемой. Требовался небольшой косметический ремонт.

Ценник был немаленький, почти 150 тыс., но приемлемый для такой площади. Смущало только, что собственник хотел получить и залог 100% и оплату последнего месяца. То есть, чтобы въехать, надо оплатить стоимость 3 мес. сразу. Но хотя бы без комиссии риэлтора.

Помещение мечты. Даже печь сохранилась в доме 1899г.

Мне помещение понравилось и я согласился. Но, через пару дней риэлтор сообщил, что собственник повысил стоимость аренды на 10 000 в месяц. Это был тревожный звоночек. Странно менять цену на этапе согласования договора. Риэлтор со мной согласился, но вот так решили и с этим решением ничего поделать она не могла. К этому времени я уже пригласил ремонтников и они составили смету работ. Я рвался в бой и согласился на новую цену.

Еще через 2 дня мне позвонил риэлтор и сообщил, что договора не будет. Собственник решил оставить помещение для своих нужд. Сейчас я думаю, что это, конечно, к лучшему. Во-первых, 6 больших кабинетов на старте много. Я бы с трудом платил аренду за 200+ метров. Плюс двойной залог и странное поведение владельца. Собственник оказался сыном бывшего министра в правительстве РФ, как позже я узнал по ФИО из выписки. Хорошо, что мне отказали сейчас, чем выкинули бы из помещения через полгода по надуманной причине.

В спешке начал искать другие варианты. Нашел 2 этаж двухэтажного знания. 6 кабинетов + просторная мансарда, где можно проводить концерты. 200 метров площади. Снизу магазин. Но помещение отапливалось электричеством. А это уже +25 тыс. руб. в месяц минимум. Учитывая и без того немалый ценник аренды, я разумно отказался.

Третий вариант был хорош и недорог. Двухэтажное помещение из 8 комнат во дворах Лиговского проспекта. Но субаренда, которая меня не остановила. Я уже начал делать ремонт, как разгорелся конфликт владельцев и человек, с которым я заключил договор, попросил съехать. Хорошо, что не успел потратить много денег на ремонтные работы.

Хотел расписать лестницу на 2 этаж под клавиши фортепиано. Не успел.

В этой ситуации у меня начало пригорать. Мне уже было все равно где и как, лишь бы открыться. На дворе середина октября, разгар сезона, а я все еще ищу место! Я носился в поисках помещения и продолжал работать над проектами клиентов как фрилансер. В итоге нашел 3 больших кабинета на 1 этаже жилого дома в Петроградском районе. Вход со двора через парадную. Но за 100 метров просили всего 55000 руб. и я согласился.

Помещение до ремонта. Красили стены и клали ковролин

Во время ремонта к нам полезли крысы. Сам не видел, но ремонтник Василий рассказывал, что одна жирная постоянно сидела и наблюдала за процессом из-за батареи. Дератизацию проводили дважды. Крысы сжирали отраву и довольные убегали в подвал. Следующей ночью все повторялось. Помогла только песчано-стекольная смесь, которой заделали все щели. После этого я не хожу в кафе Петроградского района, расположенные в подвалах и цоколях.

Ремонт я делал по строгим стандартам франчайзера. Выбирал оттенок стен, который рекомендовали и покупал определенной марки ковролин. Как оказалось, никому это не надо. У меня даже не запросили фото, как все получилось.

Ремонт подходил к концу, а у меня еще не было полного штата педагогов и администратора. Процесс найма был построен так: HR из головного офиса в Москве отбирал резюме, я назначал временной интервал для собеседований, приезжал в школу и общался с кандидатами.

Их было мало, но 4 педагогов, которых я тогда нанял со мной до сих пор. С администратором было хуже. Не знаю, где искал их HR, но кандидаты приходили слабые. После того, как на собеседование явился парень, у которого предыдущая должность была грузчик на складе, и он общался междометиями, я плюнул и сам разместил объявление на hh.ru. За несколько дней получил под 200 резюме и без проблем нашел нужного человека.

Сколько стоит открыть школу музыки

На открытие школы и первый месяц работы, не считая паушального взноса, я потратил 1,45 млн. руб. Это деньги на ремонт, аренду и залог, закупку инструментов, первоначальную рекламу и другие расходы. Немалая часть расходов – это музыкальное оборудование. Покажу, сколько стоит оборудовать класс вокала.

  • Простой ноутбук – 22000 руб.
  • Акустика Alto TX208 – 19000 руб.
  • Стойка для акустической системы – 2600 руб.
  • Микшерный пульт Alto ZMX122FX – 15000 руб.
  • Цифровое фортепиано CASIO CDP S100BK – 28000 руб.
  • Стойка под фортепиано – 2500 руб.
  • Микрофон SHURE PGA48-XLR-E — 4000 руб.
  • Стойка микрофонная – 1800 руб.
  • Пюпитр rockdale 3515 – 2 шт по 900р = 1800 руб.
  • Кабели – 3000 руб.
  • Сетевой фильтр – 400 руб.

Итого: 100 100 руб.
Если интересно почитать о других расходах, у меня есть отдельная статья – Сколько стоит открыть школу музыки.

Инструменты в кабинет вокала

Открытие школы

13 ноября мы открылись. Тихо, без шариков и торта. Не было дня открытых дверей или мастер-классов. Мы просто начали проводить пробные уроки.
В первый день в школу никто не пришел. Во второй тоже. В третий и четвертый пусто! Люди записывались на бесплатный пробный урок и не приходили. Было волнительно. Но с 5-ого дня процесс пошел. И даже начали продавать абонементы, но мало.

Зона ресепшн. Мы готовы принимать учеников, но их нет

Бизнес-модель франшизы предполагает групповые уроки вокала и гитары для взрослых, абонемент продается сразу на 3 месяца. Индивидуальные уроки мы тоже предлагали, но по цене 3000 руб. за урок. Так прописано в финансовой модели. И это при среднем ценнике 1100 рублей по Питеру! По сути 3000 это заградительная цена. Чуть позже мы снизили цену до 2500 за урок при покупке пакета в 5 занятий и даже умудрялись иногда продавать такой вариант.

С группами другая проблема. Люди не хотят группироваться. Один хочет в выходные, другой в понедельник утром, третий по вечерам четверга, четвертый работает 2 через 2, а пятый вовсе по командировкам всегда и в свою группу они попадают через раз. Если желающих много, совпадение графиков еще будут. Но на старте школы собирать взрослых людей 2 раза в неделю сложно.

Кроме того, близость нового года давала о себе знать. С 10 декабря у людей включился режим «все новое после праздников». Ноябрь и декабрь 2019 закрыли с минусом.

В январе и феврале рос оборот, но прибыль все также была отрициальная. Головной офис продавал мне визиты по цене 2500 руб. за человека. То есть они давали рекламу и обрабатывали заявки, мне оставалось лишь оплатить за дошедшего до пробного урока ученика. Удобно, но слишком дорого! Сейчас, когда я уже делаю все сам, визит обходится мне в 2-2,5 раза дешевле. Но хуже того, те кто приходил от франчайзера – не покупали! В декабре клиент мне обходился в 25000 рублей, дороже чем стоил трехмесячный абонемент.

На гитару было немало заявок от гасторбайтеров из Узбекистана и Таджикистана. Шахроды, Отабеки, Фарходы, Мухаббаты прельщались бесплатным первым уроком. Им все нравилось, но они в принципе не могли себе позволить покупку за 24900р. Такие лиды я начал отбраковывать, чтобы они даже не доходили до стадии пробного. Таргетолог франчайзера так и не смог побороть до конца эту проблему.

Хорошо, что я умею настраивать таргетинг и контекст. Параллельно давал рекламу самостоятельно. Мои лиды худо-бедно покупали. Мне страшно подумать, что было бы, если не было дополнительной рекламы. Посетителей от франчайзера мало и они не покупают. Запланированные 160 визитов в месяц растянулись на 2,5.

Суперкоманда. Администратор и первые 4 педагога. С ними начинали и продолжаем.

Постучали сверху

Первый месяц мы отработали спокойно. На второй к нам пришли разъярённые соседи. Сверху была коммунальная квартира из 4 комнат. 3 и 4 комнате мы не мешали. Пару средних лет, проживающую в 1 и 2 комнате, мы раздражали. Я поднимался к ним два раза. Но ни разу не попадал на моменты, когда действительно громко. Специально провести эксперимент они не позволили.

По закону мы были правы. Помещение коммерческое, причем предназначено для репетиций театра. И уровень шума, конечно, при измерении был бы в допустимых границах. Мы не занимались рано утром или поздно вечером. Но какая разница что там по закону, если каждые 6-7 дней к тебе прибегают соседи и начинают орать? И почти ежедневно стучат по батарее. Гитаристы даже научились ритм держать по этому стуку, но перед учениками было немного неудобно.

Силами арендодателя в феврале смонтировали подвесной потолок со звукоизоляцией в двух кабинетах. На материалы я потратил 53 000 руб. И… стучать сверху не перестали! Послушать звук нам снова не дали. Вероятно, стало тише, но недостаточно для чуткого уха соседей. Мы старались не ставить уроки в 1 кабинет, когда это было возможно. Но постепенно с ростом количества учеников одновременно были заняты все 3.
Забегая вперед скажу, что съехать оттуда нам все равно пришлось. И из-за соседей и потому что стало тесно в 3 комнатах.

В процессе работы выяснилась еще одна проблема со звукоизоляцией. 2 и 3 кабинет соединялся деревянной дверью. Звук она пропускала прекрасно. Обклейка с двух сторон акустическим поролоном ничего не дала. Он вообще для акустики, а не звукоизоляции предназначен. Пришлось ставить вторую дверь, пластиковую с двойным стеклопакетом.

Пандемия

Ежемесячно мы росли по оборотам. Но прибыли не было совсем. Каждый месяц минус. Все съедала реклама, плюс аренда, зарплаты, роялти 5% и докупка чего-то. То звукоизоляцию делаем, то инструменты заказываем. Казалось вот-вот и выйдем в плюс. В конце марта всех закрыли на неделю из-за пандемии. Я не переживал. По итогам марта даже удалось получить прибыль 41 тыс., хотя у школы и упали обороты.

Но когда запрет на работу продлили, был легкий шок и непонимание, что делать. Пришло осознание, что ограничения снова продлят и надолго. Головной офис созвал франчайзи на скайп-совещание. На вопрос что делать? Ответ был: работать онлайн с текущими учениками и урезать расходы.

80% наших учеников отказались от онлайн-обучения. Им было это непривычно и некомфортно. Но даже если бы все согласились, это всего лишь отработка оплаченных абонементов. Расход за работу преподавателей идет, а притока новых денег нет.

Тогда я срочно настроил рекламу на пробные онлайн-уроки вокала и гитары. Педагоги и администратор работали из дома. Второго администратора, которого нанял за неделю до закрытия, пришлось отправить в отпуск.
Люди, которые изначально шли на онлайн-обучение, были готовы к нему и стали понемногу покупать абонементы. Про онлайн написал в отдельной статье.

Проблема пришла откуда не ждали. Франчайзер в ультимативной форме потребовал прекратить проводить онлайн-пробные, с угрозой расторжения договора. Хотя с них я также платил роялти 5%. Без объяснения причин. Когда я все-таки решил выяснить причину, то ответом было: потому что школа не предусматривает такой вариант работы, не отлажена методика. При этом сами они онлайн-пробные проводили. Что это было, я так и не понял. Боязнь конкуренции? Но мы могли бы договориться работать онлайн только по Питеру.

По сути вопрос стоял так: мы проводим пробные онлайн-уроки и пытаемся выкарабкаться или мы не проводим их и просто умираем. Педагоги сидят без работы, за аренду платить надо (хотя и удалось договориться о скидке), другие расходы тоже не равны нулю. Сколько продлится запрет на работу офлайн непонятно.
Через три дня я сам вышел из франшизы и продолжил работать в формате онлайн. Так родилась школа музыки Kaada. Много времени на нейминг не было, назвались в честь норвежского композитора. Ну и доменное имя у меня было в запасе.

С карантина вышли 1 июня. Больше 2 месяцев работали только онлайн. Апрель с убытком, а в мае даже удалось показать прибыль.

Хотя мы и вышли снова в офлайн, результаты не радовали. Расходы устремились вверх.
По ощущениям, как будто открылись заново и надо все начинать с нуля. Только мы еще остались должны по тем урокам, которые продали в феврале-марте. Часть учеников во время карантина запросила возврат. Многие группы распались: кто-то индивидуально доходил абонемент онлайн, другие продолжили самоизоляцию, третьи традиционно проводили лето на даче. Четвертые реализовали старый абонемент, а новый покупать не спешили.

И только с сентября пошел устойчивый рост, позволивший зарабатывать. Мы сместили акцент с групповых занятий на индивидуальные, сделав их дешевле, чем раньше. Точнее, произошло это само собой – групповые после карантина стали гораздо меньше покупать. Но по-прежнему среди учеников больше взрослых.

В ноябре мы переехали в новое помещение с 5 кабинетами с видом на набережную и крейсер Аврора. Нам никто не стучит по батарее. Школа продолжает расти и получает прибыль. Можно еще много, о чем рассказать, но статья и там получилась объемной.

Про франшизу музыкальной школы

Сейчас я считаю, что переплатил. То, что я получил, оцениваю в 300-350 тыс., но никак не в миллион рублей. По каким-то общим вопросам бизнеса, налогообложению, управлению и т.п. ничего нового не приобрел, я и так это знал.

Процесс найма педагогов был средним, кандидатов мало, а найм администратора вовсе провалили. Рекламу я настраиваю эффективнее, чем таргетолог франчайзера. Авторскую методику обучения, на которую так упирали при продаже франшизы, критиковали мои педагоги. И уже через 3-4 месяца переписали ее.

CRM, которая тоже подавалась как важное преимущество над конкурентами, оказалась регулярно тормозящей самописной системой. Ее поддерживали пара удаленных сотрудников, а может и фрилансеров. Новые функции внедрялись медленно. За 2000 руб. в месяц почти весь похожий функционал я нашел в АльфаCRM. Без тормозов и с отзывчивым саппортом.

Обучения почти не было. Ко мне никто не приехал на открытие, меня не позвали учиться в Москву. За час-два показали, как пользоваться CRM и скинули кучу регламентов, часть из которых уже устарела или была применима только к московскому офису.

Всегда можно было задать вопрос по вотсап куратору направления франшизы и получить ответ. Раз в неделю по желанию был персональный часовой созвон, где обсуждали возникшие вопросы. То есть я не был брошен на произвол судьбы. Но многие специфические вопросы не созрели еще в моей голове. Хотелось бы, чтобы проблемы были раскрыты заранее, а не по факту их возникновения.

Мне не хватило участия и заинтересованности со стороны франчайзера. Вначале я думал, что франшиза – это партнерство, где обе стороны заинтересованы в развитии младшего партнера. Растет оборот, растет и размер роялти. Но по факту, что даже озвучивалось, общение шло только с теми партнерами, которые сами интересовались чем-то.

Я долго искал помещение, но никто меня не спрашивал, в чем проблема, что не так. Как будто было все равно откроюсь я или нет. Если задавал вопросы – мне отвечали и пытались помочь. Когда были периоды молчания, то никто не интересовался моими результатами. Партнеры, которые не общались, работали вообще сами по себе как хотели.

Что дальше

В первую очередь в планах максимизировать прибыль школы. У нас неплохо занято дневное и вечернее время, но простаивают утренние часы.
Как и у многих предпринимателей, у которых пошел процесс, они накопили экспертизу и думают о масштабировании, в голове возникла идея: «О, ну франшизу же открывать надо!». Сделаю лучше, чем сделали со мной. Но мысли эти прогоняю. Все-таки франшиза — это отдельный бизнес. Правильно делаю, как считаете?)

Пока решил рассказывать об опыте открытия и управлении школы музыки в блоге — https://music-business.ru и в инстаграм — https://www.instagram.com/music.school.business/. Подписывайтесь, если интересно. А также планирую консультировать предпринимателей, тех кто планирует открыть свою школу.

{ "author_name": "Александр Ситников", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 43, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 257720, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Jun 2021 12:21:27 +0300", "is_special": false }
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

В России правило простое: где рекламируют франшизу, там скорее всего обман. Спасибо Аязу, Пете, Мише и другим доблестным ромалам информационного табора.

Ответить
0

Что же теперь ни одной франшизе не рекламироваться?) Я свою, кстати, нашел в поиске, а не в рекламе.

Ответить
1

Нормальная франшиза в рекламе не нуждается. Её площадки и успешный бизнес лучшая реклама. Очень много франшиз вокруг нас ввиде успешных магазинов и сервисов, но мы этого не знаем. А те кто даёт рекламу - выживают

Ответить
0

Да вы эксперт

Ответить
0

Коуч уж тогда

Ответить
0

Восхищаюсь искренне людьми, которые способны оценивать и сравнивать вкусы какашек. Знают толк!

Ответить
0

У вас хочется и не получается или в чем-то другом причина восхищения?

Ответить
0

Нормальный эксперт в рекламе не нуждается...

Ответить
0

Вы как раз являетесь подтверждением моего тезиса. И вы нашли франшизу в поиске. Не удивительно, что у вас экономика не сходится.

Ответить
0

в точку!)

Ответить
11

Приятно читать про реальное дело.

И про взлеты и падения. А то народ начитается Форбса и думает что бизнес - это когда ты «гребёшь и гребёшь». А Форбс - это такой Инстаграмм для бизнеса, и в нем не совсем про жизнь - скорее про картину жизни, а она не настоящая.

Ответить
7

Пушуалка за 1 млн и лиды по 2500 руб. Да уж, жёсткое нае6алово. Вот на этом они и зарабатывают, поэтому никто вами не интересовался

Ответить
2

я проорал с таджиков, которые приходили на бесплатные занятий,  видимо франчайзеры умеют делать бизнес и просто за 500 рублей звали таджиков в качестве "контрольной закупки", а потом получали по 2500 с каждого такого таджика 😁

Ответить
0

Не, это вот такая особенность крупных городов

Ответить
0

У таджиков, да и у других народностей в крупных городах огромные диаспоры и сообщества, думаю через них они могли намутить себе условия получше

Ответить
0

Не лиды все же, а человек, который уже дошел до пробного урока. Если лиды по такой цене, то это вообще страшно)

Ответить
0

Берут 2500 только если клиент пришёл на пробное?

Ответить
0

Обычно после пробного записываются 50-70%. Тогда цена клиента будет от 3,5-5к. Все равно дорого

Ответить
1

Привет тебе от Школы Рока в Питере:)
Молодец что вырулил. Каждое лето закрывается несколько частных школ в Питере уже много лет.

На франшизу не смотри (ты спросил, я ответил). Мы это пытались, очень сложное дело, если не хочешь сделать также как твои «бывшие». Нам уже 10 лет, опыта полно — но я все равно не уверен, что мы сможем сделать хорошую франшизу. Пока не уверен.

Ответить
0

Да, на франшизу нужны отдельные ресурсы)

Ответить
1

Франшиза это совершенно другой бизнес, если им заниматься, как франшизой (с соответствующими kpi и тп), но он позволяет значительно быстрее расти. Хотя некоторые бизнесы потеряли свои качественные преимущества после того, как стали франшизой.

Если есть желание и возможность описать все бизнес-процессы (подготовить к внедрению в другом месте, или для быстрой и правильной интеграции в голову наемного управляющего), это всегда полезно. Часто во время описания находятся узкие места.

Занимайся тем, что нравится и получается - развитием музыкальных школ, просто можно добавить некоторые подходы франшизы для быстрого роста: как один из вариантов, найти партнёра или руководителя школы с % от прибыли и открыть в другом городе школу. А ещё лучше в другой стране.

Ответить
1

Зачем ходить в кино на очередной триллер или фильм-катастрофу, когда можно просто почитать про опыт работы по франшизе?

Ответить
0

В первую очередь в планах максимизировать прибыль школы.

Обычно на этом этапе (когда бизнес-модель опробована и вышла в хотя бы в ноль) переходят к следующему – лицензированию образовательной деятельности :) Или не рассматриваете такой предпринимательский риск как претензии надзорных органов с вытекающими штрафами и/или принудительным закрытием?

Ответить
0

Лицензия ещё даст неплохой прирост выручки

Ответить
0

Рассматриваю. В процессе)

Ответить
0

Для этого сначала надо взять всех сотрудников на работу официально. А это значит опять поднять цены в полтора раза — чтобы опять быть неконкурентноспособным.

Ответить
0

Достаточно одного с педагогическим образованием

Ответить
0

Ммм:) а остальных по чёрному проводить?😅
Хороший совет!

Ответить
0

Нет, через самозанятых

Ответить
0

Ну тогда бухгалтера дополнительно и +6% самозанятым.
Т.е. всё же поднять цены;)

А ещё желательно не привлечь налоговую с вопросами о том почему они самозанятые, а не в штате. А то и на штраф и на доначисление можно влететь😏

Ответить
0

Логика Ваша мне не понятна. Если бухгалтер не нужен, то наверное и уборщица не нужна. Увеличение абонемента на 6% никто даже не заметит

Ответить
0

А я объясню:
Пока сотрудников официально нет — бухгалтер не нужен.
Пока самозанятых нет, актов с ними нет, все в конверте — бухгалтер не нужен.
Пока вы стартапер весь романтичный, ладно. Но через пару летних сезонов пора начать думать.
Бухгалтер стоит денег, летом особенно чувствительно, поэтому, надо поднять стоимость абонемента исходя из минимального кол-ва учеников в летний период.
Что касается 6% — все прекрасно всё замечают, особенно постоянные клиенты. И уходят недовольные и за 50₽ подорожания занятия. Не говоря уже о том, что конкуренты, работающие в чёрную, эту самую наценку на бухгалтера и самозанятых не сделали 900₽ у конкурентов занятие, у вас с этими наценками 1050₽ (Бухгалтер и 6%)😎

Ну и я писал выше: 
Чтобы так сделать, что один взят на работу, а остальные самозанятые — надо очень надеяться, что налоговая тупая и не спросит, почему так (а они спрашивают, штрафуют и доначисляют налогов и пени).

Ответить
0

Может стоит разобраться с юнит-экономикой, чтобы при масштабировании бизнеса росла прибыль и можно было набирать новых сотрудников?

А то что вы там один работаете, налоговой значит все равно?

Ответить
0

Я работаю не один:)
Налоговой не всё равно, если у вас 1 официально оформлен, а другие 99 самозанятые.

Ответить
0

Ну так один или не один, не понял. Вообще педагоги обычно работают в разных местах и самозанятый в таком случае единственный возможный официальный способ платить налоги

Ответить
0

P. S. Кстати, разница в 150 руб вообще не критично, если есть результат и находитесь ближе к клиенту. Клиенты готовы платить не фиксированную сумму денег, а некоторую сумму денег в подходящим им диапазоне

Ответить
0

Ну не критично и не критично.
Я не знаю, как вы связаны с подобным бизнесом. Я в нем десять лет. И 150₽ критично бывает и 300₽ не критично бывает.
Я вам про неконкурентный рост стоимости, а вы мне о том, что клиент против не будет.
Ну не будет и не будет. Ок.

Ответить
0

Может в СПб конечно есть такая особенность, что клиент готов ради экономии 50 руб ехать лишние несколько кварталов, или конкурент с вами на одной улице. Ещё может быть аудитория ваша это в основном эмигранты. В Мск цены на подобные услуги сильно отличаются и время занятий, и ничего народ выбирает лучших или ближайших

Ответить

Комментарий удален

0

Надо делать упор на ребят, которые хотят научиться играть, но боятся, потому что это сложно. Я попал как-то не в школу гитары, уверен автор знает, что это. Блин, какая там крутая атмосфера, ощущаешь позитив, как только войдёшь. И если бы я хотел учиться, я бы пошёл именно туда. 

Ответить
0

Потому что они именно про атмосферу и тусовку. Это их главная фишка, а не обучение. Если у человека в приоритете именно овладеть инструментом по максимум, я бы рекомендовал поискать другую школу.
Это ни плохо, ни хорошо, просто у них такая бизнес-модель, клуб по интересам.

Ответить
0

Но ведь там люди учатся играть. Выходят конечно не профи, но играть умеют. 

Ответить
0

"Ремонт я делал по строгим стандартам франчайзера. Выбирал оттенок стен, который рекомендовали и покупал определенной марки ковролин. Как оказалось, никому это не надо. У меня даже не запросили фото, как все получилось."

Могу предположить, что задача такого ремонта — карать отступников от франшизы. Если школа из нее вышла, но продолжает работать в помещении с оформлением, "сходным до степени смешения", то она может нарваться как минимум на люли от ФАС за "недобросовестную конкуренцию".

Ответить
0

Жесть конечно
1. Вообще далекий чел от музыки
2. Открыть муз школу (почему музыкальную,  а не курсы по интернет-маркетингу)
3. По дорогущей франшизе (ежу понятно, что лям будет отбиваться бесконечно долго)
И главное за что такие деньги то

Может я че не понимаю, но не лучше ли заниматься тем, что умеешь хорошо (настраивать рекламу, насколько я понял)

Ответить
Читать все 45 комментариев
Toyota препятствует переходу на электромобили в Конгрессе США и других странах — NYT Статьи редакции

Компания первой запустила производство «гибридов», но с тех пор отстала от конкурентов.

Исследование рынка PR 2021: больше новых инструментов, усиление и расширение влияния и значимости функции

Агентство Buman Media совместно с hh.ru провели исследование российского рынка коммуникаций. В нем приняли участие более 100 директоров и руководителей направлений по корпоративным коммуникациям, работающих в различных отраслях. Сегодня, в День PR-специалиста, мы подводим итоги года в коммуникационной отрасли.

IТ в логистике. Какую проблему могут решить современные сервисы

Почему в сегменте грузовых железнодорожных перевозок не хватает цифровых продуктов, которые могут сделать сложный логистический процесс наглядным и доступным для клиентов? Руководитель направления логистических проектов ПГК и участник команды разработчиков приложения «Мобильный репортер» Ольга Умнова на примере нашего сервиса по контролю качества…

Нет смысла тягаться с крупным конкурентом, «вдохновившимся» вашим стартапом? Это не так — рассказываю на личном опыте

Привет, меня зовут Роман Рабочий. Три месяца назад я опубликовал здесь статью про свой стартап — секретаря Машу. А спустя два месяца после запуска Маши вышла копия от одного крупного банка. И вчера эстафету перенял известный сотовый оператор. Рассказываю обо всем по порядку.

Как (и зачем) мы полностью переделали интернет-банк. Опыт Альфа-Банка
Жизнь IT-инженера в Эстонии: тотальная русскоязычность, прекрасная экология и разрешенный огнестрел

Эстония не попадает в топы стран для эмиграции или в рейтинги самых счастливых государств мира. Но в этой стране больше тысячи стартапов, семь единорогов и очень комфортные условия жизни для иммигрантов из России. Подробнее про это расскажет Илья, python-разработчик, который в 2019 году переехал с супругой в Таллин. Он поделится, откуда здесь…

Первое фото в Таллине после приезда, 18 ноября
Как моё сообщество заработало 1,7 млн рублей на VK Donut

Больше шести лет назад Феликс Зинатуллин основал сервис таргетированной рекламы Церебро Таргет и запустил его сообщество ВКонтакте. Теперь там больше 200 тысяч маркетологов и предпринимателей. За год на донатах через VK Donut паблик заработал 1,7 млн рублей. Вот как это вышло.

Феликс Зинатуллин
Как мурчание котиков принесло СберЗвуку 6М охвата, или Почему опросы — классный инструмент для PR

Привет, я Оля Соркина, PR аудиосервиса СберЗвук. Я расскажу, что будет, если объединить SMM-календарь, воображение и дату.

Что происходит в Китае: партия ограничивает b2c-сервисы без оглядки на их потери, потому что они перестали быть важными Статьи редакции

Лидеры онлайн-торговли, такси, обучения и доставки стали монополистами, мешают развитию технологий и ущемляют конкурентов и своих пользователей — теперь страну интересуют более сложные сферы. И такие компании оказались стабильнее всех во время паники.

Associated Press
«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду Статьи редакции

Канье Уэст много лет настаивал на том, что он миллиардер, но Forbes признал за ним этот статус только в апреле 2020 года. В 2021-м журнал оценил состояние 44-летнего рэпера в $1,8 млрд

Канье Уэст Architecturaldigest
Delivery Club и «Яндекс.Еда» стали терять популярность в Москве, и растёт доля заказов из ресторанов — исследование Статьи редакции

Собственная доставка приоритетнее, так как с ней можно расширить ассортимент и больше заработать, рассказали рестораторы.

null