{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офлайн
Анна Васильева

Tortuga — как мы создаем новый тренд в одежде

Привет, меня зовут Анна Васильева. Моя бизнес-история началась с любви к спорту и комфорту. Опыт в альпинизме, кайтсерфинге и триатлоне вдохновил меня придумать одежду нового поколения — тортугу, которая сочетает лучшее от парки, серферского пончо и альпинистского костюма.

Tortuga — это 3 в 1:

  • штормовая куртка — «панцирь» с мембранным слоем для защиты от дождя и ветра;
  • пончо в пол — для переодевания;
  • уютная парка-подкладка — согреет прохладным вечером или после open water.

Стильная и удобная тортуга пригодится всем: ребятам, которые занимаются экстремальными видами спорта, катаются на SUP-бордах и ходят в походы, жарят барбекю на даче, выгуливают собаку или кутают на пикнике детей.

Проблема

Я занимаюсь альпинизмом и кайтсерфингом. Однажды, выйдя на спот, я обнаружила, что даже имея кучу снаряжения, мне совершенно нечего надеть.

Представьте себе пляж: огромный и пустынный, с голубыми волнами и без кабинок для переодевания. И дует ветер 6—10 метров в секунду (иначе кайт не летает!). Мне нужно было облачиться в пятимиллиметровый гидрокостюм, но при этом я не хотела продрогнуть или запятнать девичью честь чужими взглядами. Как быть?

Я поняла, что хочу одежду, которая одномоментно решит мои проблемы: защитит от штормового ветра, дождя и брызг волн. И еще чтобы прямо в ней было легко переодеться, а в идеале — ей и вытереться.

Но такую никто не придумал.

Идея из мешка

Однажды у меня в руках оказался безразмерный плащ-мешок с очень приятным подкладом. В него было приятно кутаться, поэтому я стала брать его на все споты.

При этом мой сине-белый чудо-мешок, в котором я походила на довольную Снегурку, смотрелся броско и эффектно. Ко мне постоянно подходили с вопросами: «Что это?» Тогда я и поняла: от этой непонятной вещи кайфую не только я, и она может пользоваться спросом.

Так родилась бизнес-идея. Я поделилась открытием с друзьями: альпинистом, кайтсерфером и триатлонистом. Мы промониторили рынок и поняли, что такого снаряжения, действительно, нет на рынке, но оно очень актуально.

Нужно было просто превратить «распрекрасный мешок» в модный оверсайз-наряд, дать ему имя и придумать бренд.

Рождение бренда WKS team

Как-то мы сидели в компании и размышляли, что нам нравится больше всего на свете. Один из нас сказал: «Мне нравится кайт». О, kite — круто!

  • ▻ Ок, KITE.

Другой сказал: «Ммм... Больше всего на свете мне нравится, когда дует ветер».

  • ▻ Ок, WIND.

Я уже не помню, кто из нас добавил: «Если не кривить душой, то больше всего всем нравится секс». Да?

  • ▻ Ок, SEX.

Потом были и другие S: SURF и SUPERSPORT.

В тот момент мы решили, что буквы сложились и пора регистрировать домен WKS Team. Так началась история про бренд, в котором каждый видит что-то свое.

Когда ко мне приходят ребята с военной выправкой и спрашивают: «Что значит WKS?» , я говорю: «Это военно-космические силы». Если приходят заядлые серферы, я отвечаю: «Ну, WKS — тут все понятно… Это WAKE KITE SURF!»

Tortuga: первые бизнес-шаги и нейминг

Мой партнер, увидев будущую тортугу, сказал: «Васильева, это бомба! Я в это верю!» На следующий день мы подписали соглашение и стали разработчиками одежды.

Что мы сделали в первую очередь:

  • написали детальный бизнес-план,
  • поставили управленческую базу,
  • нашли конструкторов и технологов outdoor-одежды.

Последних искали среди друзей и тех, кто вдохновился идеей сшить безразмерную штормовку. Параллельно изучали рынок, ориентируясь на мировые образцы. Например, бренд Arc’teryx — топ среди альпинистского снаряжения и одежды.

Мы по-прежнему не знали, как назвать новинку. Нам хотелось, чтобы термин отражал защитную функцию: что-то связанное с домом или панцирем.

Название навеяла «Одиссея капитана Блада». Там написано о Тортуге — острове, который стал убежищем для пиратов. Потом мы выяснили, что tortuga в переводе с испанского — черепаха.

Это было классно с точки зрения нейминга: в одном слове слились защитные функции изделия и дух авантюризма, который всем нам так близок.

Поиск идеальной тортуги

Название родилось в июне 2020 года. Мы почему-то решили, что через 3 недели у нас в руках появится модная oversize одежда, и мы пойдем с ней покорять весь мир.

Сшили первый образец. Он был идеальным по функционалу, но я его забанила: по центру изделия мы зачем-то пустили кулиску, и вместо стильной вещи получился костюм снеговика. Это не отвечало моим требованиям красоты и питерского стиля, и мы продолжили искать.

В итоге сделали 5 предпроизводственных образцов, на отшив каждого ушло по 2 месяца.

Мы задавали себе вопросы, решали проблемы и совершенствовали тортугу.

  • Куда деть сменную сухую одежду? Придумали влагозащитный внутренний карман размером А4 для личных вещей.
  • Как быстрее всего застегнуться на ветру? Протестировали все виды застежек и добавили магнитные, которые схватываются одним движением руки.
  • Как переодеваться в тортуге? Мы так расположили магниты и сделали прорези на груди, что можно снять термобелье и надеть гидрокостюм, даже не вынимая рук из рукавов.
  • Как точно не промокнуть? Взяли трехслойную дышащую мембрану с уровнем водонепроницаемости 10 000 мм, проклеили все швы, а к эргономичному капюшону с высокой стойкой приладили козырек и регуляторы.
  • Так что с полотенцем))? Для подкладки мы нашли нежный материал, который моментально высыхает благодаря гидрофобным свойствам. Плюшевую изнутри тортугу приятно накинуть на голое тело, чтобы обсохнуть и согреться после изнурительного спота или многокилометрового марафона.

В начале января 2021 года мы наконец утвердили лекала и решили: круто, пора делать партию. От первого эскиза до старта реализации прошло 9 месяцев.

Производство тортуги

Мы шьем не халаты — мы зашли на рынок outdoor-снаряжения, и в этом возникли сложности. Требуется особая технологическая цепочка: только чтобы качественно проклеить все швы в тортуге, нужно 4 разных станка и множество операций.

Изначально мы пытались шить «чужими руками». Арендовали станки, расположенные в 7 разных местах Санкт-Петербурга, подстраивались под график каждого из подрядчиков, но на выходе сталкивались с браком.

Дело в том, что швейные фабрики были не в курсе технологических особенностей outdoor-одежды, а швеи жили в мире женских кофточек и пальто: они умели делать ровную строчку, но никогда не работали с той же мембраной.

В итоге мы поняли, что шить самим надежнее, качественнее и выгоднее. В декабре 2020 года мы стали закупать собственное оборудование, размещать его на арендованной территории и обучать нюансам специалистов.

Сейчас наше основное производство находится в Санкт-Петербурге (полный цикл), а вышивальные машины для нанесения лого есть как в Питере, так и в Москве.

Команда разрастается. В июне 2020 года нас было трое, в теперь — уже более 20 человек, из них 11 трудятся на производстве. Мы продолжаем экспериментировать и работать над дизайном и практичностью тортуги.

Продвижение: там, где чемпионы

Бренд WKS мы представили в марте 2021 г. на Международной выставке катеров и яхт Moscow Boat Show, которое посетили 14 000 человек. Тортугу оценили яхтсмены, владельцы гидроциклов и катеров, рыбаки. Пошли первые заказы и отзывы.

Tortuga завоевывает спортивный мир:

  • В апреле мы рванули на экстремальный гребной Марафон МСТА, где после 67-километрового сплава новинку затестил руководитель SUP-клуба Viking клуба Дмитрий Богомолов. Он и стал одним из первых амбассадоров бренда.
  • На Zavidovo SUP challenge наши оверсайз-парки стали спасением для спортсменов, когда обрушился ливень с градом.
  • В Нижнем Новгороде новинку примерили пловцы главного российского open water — X-WATERS World Championship.
  • В сентябре при поддержке WKS прошла регата Who is who Moscow 2021.

Следующим маркетинговым ходом стали денежные сертификаты на приобретение тортуги номиналом до 5000 рублей. Их мы вручаем призерам и победителям партнерских соревнований.

Мы активно развиваем сайт wks.team, где рассказываем о нашем флагманском продукте. Там же можно сделать заказ: доставляем тортугу во все города, где есть Boxberry и СДЭК, в Москве и Питере доставляем с помощью Dostavista в тот же или на следующий день.

Неформально и с юмором общаемся в Instagram WKS. Зацените сториз: каждый день мы репостим обладателей нашей оверсайз-парки. Тортуга очень фотогенична, поэтому они не скупятся на эффектные снимки, а заодно и похвалы.

Мне приятно читать, когда спортсмены в отзывах называют тортугу «бомбической паркой» и «лучшей вещью для outdoor-спорта и тренеров по гребле», кайфуют в ней на Чемпионате мира по SUP в Венгрии или на Териберке и говорят, что больше с тортугой не расстанутся.

Tortuga множится, или о вариантах

Модели

Сейчас мы шьем Tortuga в двух линейках: Pro line для профессиональных спортсменов и Team line для повседневной жизни. Они созданы для беспощадного использования в спорте и в жизни, но отличаются функционалом.

1. Tortuga Team line рассчитана на ценителей активного отдыха и спортсменов-любителей. В ней хоть в горы с сумасшедшими ветрами, хоть тусоваться в Питере под проливным дождем. Благодаря ткани с WR-пропиткой, которая не стирается от стирки, капли не впитываются, а скатываются.

2. Tortuga Pro line предназначена для спортсменов и спортсменов-любителей. При пошиве используется трехслойная мембрана 10 000/10 000. Эти цифры говорят не только о высоком уровне водонепроницаемости, но и об отличных дышащих свойствах. Именно в модель Pro мы добавили магнитные застежки для регулировки как объема талии, так и высоты куртки.

Цвета

Мой первый прототип Tortuga был синим с белым подкладом. Сейчас мы запустили производство в 9 цветах. Есть, например, лимонный с синим подкладом, хаки с оранжевым или малиновый с белым. Но самая популярная модель — в благородном черном цвете.

Брендирование

Тортуга создана для тех, кто любит выделяться. Мы сразу запустили возможность брендирования для клубов, компаний или лично вас. Это наше УТП и фишка.

Мы разрабатываем логотип, отрисовываем его с фотографии заказчика или адаптируем макет. Лого вышиваем спецпрочной нитью по специальной технологии, так что можно не переживать о том, что через несколько сезонов цвета поблекнут или рисунок изотрется. Вышивка проклеевается, не «течет».

Мы первые, кто научился вышивать на готовых многослойных изделиях так, будто это заводская вышивка на крое.

От момента согласования эскиза до доставки фирменной тортуги проходит не более двух недель. При заказе брендирования на спину или грудь дарим брендирование рукава.

Недавно тортуга стала официальным мерчем «Лиги героев».

Бонус

Также мы стали шить непромокаемые чехлы для тортуги с лямками-шнурками. Они стильные и при покупке нашей парки с капюшоном — бесплатные.

Продажи

Главную ставку в продажах делаем на дилерскую сеть и розницу через Инстаграм и сайт.

Мы знаем, что покупателям важно примерить изделие и пощупать материал, и сделать это можно в магазинах партнеров. Например, комплекс SUNPARK в Санкт-Петербурге, в Москве Epicsport и серфшоп WindKids, сёрф-станция Voda в Сочи, Bolt в Казани и другие. Тортугой заинтересовались в серфинг-клубах, кайт-школах и кайт-кемпах.

Планы и перспективы

Модель Team line — она для каждого, отлично подходит для города, а «прошкой» и ярким дизайном мы влюбляем в себя любителей необычного и технологичного в одном лице.

Хотим зайти в дорогие бутики и поднять цену на Pro-версию: пока что она для нас не особо рентабельна за счет дорогих outdoor-материалов.

Из ближайших целей — получение чистой прибыли, окупаемость инвестиций, а из глобальных — выход на рынок США и Европы, получение больших контрактов.

Хотим одеть Олимпийскую сборную России на Зимние Олимпийские игры в 2026 году.

Чувство, что ты смог создать что-то новое, меня окрыляет и возбуждает. Идет XXI век, а мы первооткрыватели, да еще в сфере fashion. Есть тортуга, и она уникальна. Ее хочется делать, и это нас вдохновляет!

Как вам наша Tortuga? Хотите примерить?

{ "author_name": "Анна Васильева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 28, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 296508, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Sep 2021 15:15:00 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Партийный пришелец

такой тренд, что о нем кроме как среди любителей покататься на воде никто и не знает)
30к за плащ, ну хз.
но т.к. эта тема для богатеев, может и прокатит.

9

Вам надо по-любому запартнериться с рэпером каким то - сразу продажи полетят - это же чисто рэперский стиль

4

Идеально 🙌 Мне очень нравится эта идея. Спасибо!

2

О, тортуга на VC! Приятненько. Надевал. Снимать не хочется.
Шикарная одежда для того чтобы с утра выползти из новостройки на окраине СПб и дойти до пекарни)) Дует здесь круче чем на берегу залива. 
Ребятам удачи в бизнесе. Хороший продукт со вниманием ко всем мелочам.

2

Из дома до пекарни😂

2

Нормальная тема для таких видов спорта и на Питерский ветер, но вот носить такое вообще не охота, выглядишь как мешок, плюс длинная, плюс дорогая, в таком ценовом диапазоне можно и посимпатичнее найти.
Была уже тема с длинными худи у лыжников, но опять же это под вид спорта ориентировано. 

3

Дорого богато

3

> Хотим одеть Олимпийскую сборную России на Зимние Олимпийские игры в 2026 году.

Вы крутые! Все получится!

2

Сомневаюсь, ну если только вдруг чей-то пара в ФСБ работает, тогда конечно, можно одевать и в такой хлам как За Спорт. Про хлам к Вам отношение не имеет, выглядит отлично, нестандартно, ярко симпатично. Успехов вам!!!

3

Очень крутая вещь. Мантия победителя

1

Всё хорошо. Только вам нужно произвести оптимизацию картинок, сейчас они долго загружаются. Если у вас вордпресс, то установите плагин robin image optimizer и запустите, он сам всё сделает.

0

Тильда ж торчит с первого пкм. Так вы не хлеб не заработаете.

2

Как написал Алексей, смотрим классы в инспекторе и будет счастье)

ps Тильда часто косячит так с версткой?

2

Сто лет уже существуют всякие пончо с виндпруф( полиэстер) внешним слоем

0

Классно но дорого для неосновной экипировки имхо)

0
Читать все 15 комментариев
«Крутые ИТ-стартапы запускают не только в Кремниевой долине»: путь Insider от офиса в квартире к $47 млн инвестиций

За 9 лет разработчик маркетинговой платформы из Турции открыл филиалы в Польше, Вьетнаме, Индонезии, Дубае, России, Австралии и ещё 19 странах, а в будущем планирует оценку в $2-3 млрд и выход на IPO.

E-mail в CRM, как это работает?
E-mail в CRM системе. Для чего?
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

КЕЙС: Как с 4000 рублей рекламного бюджета сделать продаж на 115 тысяч рублей
Региональные аэропорты предупредили о возможной приостановке полётов из-за новых правил безопасности Статьи редакции

Чтобы соответствовать новым требованиям, аэропорты должны вложить 3-4 млрд рублей, а затраты могут не окупиться.

Рынок кикшеринга в России вырос на 200-230% за год, до 12 млрд рублей — исследование Статьи редакции

Но есть и проблемы: производители не успевают делать достаточно самокатов, компетентных сотрудников не хватает, а в СМИ кикшеринг «демонизируют».

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Роботы-курьеры «Яндекса» начнут доставлять посылки «Почты России» в Москве Статьи редакции

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.

Робот-курьер «Яндекса»
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

null