Российские продавцы выходят на крупнейший маркетплейс Казахстана

По предварительным данным PwC, в 2021 году объем рынка e-commerce Казахстана вырос на 43%, до $2 млрд. Крупнейший маркетплейс страны Kaspi занимает 70% рынка интернет-торговли. В последний год российские онлайн-ритейлеры стали выходить в страну через эту платформу. Специфику e-commerce Казахстана и запуск онлайн-продаж обсудим на конференции «Российские селлеры на крупнейшем маркетплейсе Казахстана – Kaspi» 2 февраля в Москве.

Российские продавцы выходят на крупнейший маркетплейс Казахстана

Объём рынка Казахстана по итогам 2021 года вырос по сравнению с 2020 годом до $2 млрд с $1,4 млрд, свидетельствуют предварительные данные PwC. В 2020 году выручка крупнейшего маркетплейса страны Kaspi.kz составила $915 млн, на втором месте с большим отрывом идет Wildberries.kz с выручкой $145 млн, на третьем - $Flip.kz с оборотом $15 млн.

Kaspi – это целая экосистема: мобильное приложение компании предоставляет пользователям различные сервисы, включающие банковские платежи и переводы, маркетплейс, госуслуги и Kaspi Travel. По данным компании, 11 млн казахстанцев ежемесячно пользуются приложением для перевода денег, покупки товаров на маркетплейсе с бесплатной доставкой, оплаты коммунальных платежей, налогов, мобильной связи и других услуг, число которых уже превысило 5 тысяч. Ежедневно 6,5 млн пользователей заходят в приложение ежедневно, уровень вовлеченности аудитории составляет 60%.

В последний год на рынок Казахстана через Kaspi стали активно выходить российские ритейлеры и производители, развивающие прямые продажи. В нашей статье мы рассказываем о нескольких таких примерах.

Кейс№1. Рыболовные снасти и оборудование

Российский продавец по продаже туристических, рыболовных и охотничьих товаров Turistore открыл интернет-магазин на Kaspi в августе 2021 года. До этого у компании были единичные отправки заказов в эту страну через собственный интернет-магазин. «Мы работаем на платформе Insales, увидели, что Kaspi уже имеет интеграцию с платформой, решили попробовать открыть продажи, в первые же две недели получили 35 заказов из Казахстана. Динамика очень положительная, учитывая наш высокий средний чек в 15 тыс. рублей, достаточно быстро вышли на ежемесячный оборот в 3 млн рублей», – говорит директор по развитию Turistore Сергей Остапенко.

По словам Сергея Остапенко, у Kaspi очень хорошо отлажена логистика. Компания работает с международным оператором DHL, а также CDEK и другими сервисами, от которых приезжает курьер в заранее оговоренное время, забирает заказы, оформляет документы. По возврату схема аналогичная.

«Если сравнивать комиссию казахстанского маркетплейса с российскими, то у него комиссия чуть выше – 10%, в то время как у наших платформ – 7-9%. Но в этом случае не жалко переплачивать, так как логистика очень четко отлажена, товар доставляется за несколько рабочих дней. Мы намерены развивать продажи на Kaspi, для чего осваиваем маркетинговые инструменты, предлагаемые платформой» , – поясняет Сергей Остапенко.

Сергей Остапенко, директор по развитию Turistore

Кейс№2. Электроинструменты от российского гиганта Bort

Один из производителей электроинструментов, компания Bort Global, семь лет назад начала развивать прямые продажи. Сегодня продукция компании представлена на всех основных российских и международных маркетплейсах. «Мы были одними из первых российских продавцов, которые вышли на AliExpress. Все переговоры велись с китайским офисом, так как в России тогда еще не было подразделения», – рассказал Николай Жемеря, коммерческий директор Bort Global.

Накопив экспертизу по прямым продажам, Bort Global создала подразделение Extego, которое занимается продажей товаров разнообразных вендоров и поставщиков на всех маркетплейсах присутствия. «Наша компетенция – это менеджмент дистрибьюции на коммерческой основе, что в первую очередь отражает интересы вендора или дистрибутора. Партнеры с нашей помощью понимают что такое маркетплейсы без изменения собственной структуры и финансовых рисков. Со временем часть из них готовы начать продажи самостоятельно, но без потери связи с нами, так как далеко не у всех получается наладить собственную работу и компенсировать тот оборот и доход, который они получали с нами. Работать на маркетплейсе – это отдельный бизнес, дополнительные инвестиции и не все производители готовы во все это «нырять», – говорит Николай Жемеря.

Работает компания и с маркетплейсом Kaspi. «Это отличная площадка и новый рынок для российских продавцов, площадка развивается и, что самое главное, команда Kaspi делает отличный продукт как для покупателей, так и для продавцов», – подчеркивает топ-менеджер.

Если отладить операционные вопросы, то маркетплейс Kaspi может стать новым и и весьма интересным каналом сбыта. Продажи оптово-розничной компании «Поток» (дистрибьютор медтехники, товаров для дома, электроники) тому подтверждение. По словам Ганны Бережной, директора департамента отдела продаж «Поток 1», на Kaspi компания зарегистрировалась в августе 2021 года, и во второй месяц работы продажи превысили миллион рублей, в январе 2022 года – полтора миллиона рублей.

Как выйти на Kaspi, как устроена логистика, какие товары пользуются наибольшим спросом и какие маркетинговые инструменты предлагает – эти и другие вопросы обсудим на конференции «Российские селлеры на крупнейшем маркетплейсе Казахстана – Kaspi» 2 февраля в Москве.

Спикеры:

  • Тёркина Дарья, руководитель группы развития бизнеса Kaspi
  • Николай Жемеря, коммерческий директор Bort Global (Extego)
  • Сергей Остапенко, директор по развитию TuriStore
  • Ганна Бережная, директор департамента продаж “Поток 1”
  • Ксения Патеева, менеджер по развитию бизнеса Kaspi

Краткая версия деловой программы:

10:30 Открытие, бизнес-завтрак

11:00 – 11:05 Приветственное слово

11:05 –11:30 Бизнес вместе с Kaspi

11:30 – 12:15 Кейсы российских продавцов, торгующих на Kaspi

12:30 — 13:00 Специфика организации онлайн-продаж в Казахстане

— Логистика и фулфилмент

— Маркетинг

13:00 — 13:15 Сессия вопросов и ответов

Подробная деловая программа и регистрация на сайте http://kaspi.upgrade.st

11
2 комментария

У каспи огромная популярность по товарам в том числе, что они тут же предлагают кредит или рассрочку на товар, который продают через свою платформу. Реально можно всё оформить прямо в телефоне и тебе привезут. Каспи сейчас есть у каждого жителя страны, это кошелек в телефоне. Реально, все довели до ума, всё удобно. Наличка используется, но ее доля очень мала, примерно 20%. А о том чтобы кого то ограбить не может быть и речи, ведь люди просто не имеют при себе наличных денег!

1
Ответить

Добрый день! Спасибо, что поделились. Надеемся, ряды наших партнёры будут пополняться еще больше за счет предпринимателей из других регионов. (Ваш #KaspiГид Семён)

Ответить