Офлайн Никита Евдокимов
5 618

Не тянуть кота за хвост

История основателя кошачьей гостиницы «Сэр кот» Андрея Пушкина, который запустил в Подмосковье производство свежих кормов для домашних животных Hati.

В закладки
Андрей Пушкин

Прежде чем стать предпринимателем, Андрей Пушкин семь лет проработал финансовым аналитиком — сперва в компании «Аэропорты регионов», а позже — в «Росатоме».

В конце 2013 года он почувствовал, что устал от профессии, и решил уволиться. Ему хотелось открыть собственное дело, но какое именно — он не знал.

Идею «подсказал» питомец Пушкина. Мужчина планировал уехать на новогодние праздники за рубеж, и ему было не с кем оставить кошку по кличке Феня.

Пушкин решил отвезти её в гостиницу для животных, но не смог выбрать подходящее учреждение: по словам предпринимателя, в то время большинство гостиниц представляли собой комнаты с клетками в ветеринарных клиниках и не внушали доверия.

«Сэр кот»

Увидев проблему, он стал думать над решением. У него возникла идея гостиницы для кошек, где вместо клеток были бы просторные комнаты, оборудованные видеокамерами.

Это позволило бы решить две проблемы: животному не пришлось бы неделю сидеть в тесноте, а хозяин с помощью видеонаблюдения мог бы в любой момент «проведать» питомца и убедиться, что он получает должный уход.

Пушкин планировал арендовать большое пространство в бизнес-центре и с помощью стеклянных панелей разделить его на номера. По словам предпринимателя, он не случайно выбрал именно стекло. Материал не впитывает влагу и запахи, и его легко обрабатывать при смене постояльцев — достаточно прокварцевать и почистить дезинфицирующим раствором.

Андрей Пушкин и его питомцы (слева направо) Ганс, Феня и Кузя

Пушкин стал искать подходящее помещение. По словам предпринимателя, это был самый сложный этап — большинство администраторов бизнес-центров были категорически против отеля для животных.

Найти сговорчивого администратора Пушкину удалось только спустя несколько месяцев — в московском бизнес-центре «Золотое кольцо». «До сих пор смеюсь: он предложил ещё и собак завести, а я отказался — они бы тогда всех клиентов распугали», — вспоминает предприниматель.

Пушкин арендовал помещение площадью 70 м². За аренду он платил по 80 тысяч рублей в месяц. На оборудование 14 номеров потребовалось около 2 млн рублей из личных средств.

Сейчас у предпринимателя уже четыре гостиницы, и для запуска каждой из них требовалось гораздо меньше средств. По словам Пушкина, в первый раз он совершил несколько необоснованных трат. Например, доверился рекомендациям строительной фирмы, которая возводила стеклянные панели для номеров, и переплатил 200 тысяч рублей за соединительные элементы, без которых можно было бы обойтись.

Кроме того, купил IP-камеры Acumen, чья стоимость начинается от 8 тысяч рублей. «Я бездумно тратил деньги. Такие камеры обычно ставят на дорогах, чтобы распознавать номерные знаки автомобилей, а мы через них за кошечками наблюдали», — рассказывает предприниматель.

На одном этаже с гостиницей располагалось кафе, и чтобы его посетителям не мешал запах, предпринимателю пришлось установить мощную вытяжку. «Соседи на запах не жалуются. От кафе пахнет сильнее, чем от нас», — рассказывает Пушкин.

Предприниматель назвал гостиницу «Сэр Кот» — чтобы подчеркнуть «важность и значимость каждого постояльца». Заведение открылось в мае 2014 года.

Цена номера зависит от площади. Сутки проживания в номере площадью 2 м² стоят от 489 рублей, а в номере площадью 3 м² — 890 рублей. Они оборудованы специальными стеклянными платформами, чтобы постоялец мог размяться и забраться повыше.

Когда хозяин привозит питомца, Пушкин помогает ему настроить видеотрансляцию (для этого используется стандартное приложение от производителя камер), а также создаёт групповой чат в мессенджере.

В нём хозяин может связаться со смотрительницей гостиницы (Пушкин называет своих сотрудниц котонянями) и поинтересоваться о самочувствии питомца, а также попросить её поиграть с котом перед камерой или вывести на прогулку в общий зал.

Первое время Пушкин оборудовал номера мисками, туалетами и лежанками, а также закупал корм. Однако позже он увидел, что почти все хозяева привозят питомцев вместе с необходимым инвентарём, и отказался от лишних затрат.

По словам предпринимателя, в среднем гости оставляют кошек на десять дней. Причем большинство — на майские и новогодние праздники. «Всё остальное время мы почти не зарабатываем и ждём высокого сезона», — рассказывает Пушкин.

Тем не менее, выручки предпринимателя хватило на запуск новых точек: за три года он открыл ещё три гостиницы в Москве. В 2017 году они принесли ему выручку около 10,5 млн рублей.

Однако в конце 2017 года Пушкин почувствовал, что упёрся в потолок. «Кошачья гостиница — это что-то вроде парикмахерской: очень локальный бизнес с ограниченным потенциалом роста. Если ты хочешь увеличить выручку в два раза, тебе придётся открыть в два раза больше гостиниц», — рассказывает Пушкин.

Предприниматель не хотел развивать компанию по франшизной модели — в этом случае он не смог бы контролировать качество услуг. Вместо этого он решил открыть новый бизнес в смежной сфере.

Производство свежих кормов Hati

Наблюдая за посетителями гостиницы, Пушкин обратил внимание, что некоторые кормили своих питомцев свежим мясом — они не доверяли кормам промышленного производства.

Предприниматель узнал, что на Западе существует система питания BARF (Biologically Appropriate Raw Food). Её автор, австралийский ветеринар Айан Биллингхерст считает, что кошки и собаки могут получать все необходимые витамины и питательные вещества из свежего мяса, внутренностей и незначительного количества растительных компонентов.

По мнению Биллингхерста, производители сухих и влажных кормов (особенно в сегменте масс-маркет) используют отходы мясного производства, при этом их доля в продукте гораздо ниже растительных компонентов, что негативно влияет на пищеварительную систему животных и приводит к заболеваниям.

Среди ветеринаров нет однозначного отношения к диете животных, основанной на сыром мясе. Ветеринарная медицинская ассоциация Канады предполагает, что это может быть небезопасно из-за угрозы бактериального заражения.

Однако доктор медицинских наук и консультант по вопросам питания животных Ричард Паттон считает, что пищеварительные ферменты разрушают вредоносные бактерии, и риск заражения для животных минимален.

Тем не менее, в США производители могут выпускать корма на основе замороженного сырого мяса. Чтобы попасть на рынок, они должны соотвествовать регламентам питательной ценности AAFCO — Американской ассоциации государственных инспекторов по качеству кормов для животных, которая устанавливает минимальные значения белков, жиров, витаминов и минералов.

В России производство и состав еды для домашних животных регулируется ГОСТ Р 55453-2013. Согласно документу, производители также могут выпускать замороженные корма из сырого мяса.

Многие владельцы домашних животных изготавливают свежие корма из мяса самостоятельно, однако это не всегда удобно, рассказывает Пушкин: «Большинство людей понимает, что так кормить полезнее, но им просто лень идти в магазин, покупять мясо и внутренности, резать, фасовать, замораживать и так далее».

Тогда предприниматель решил открыть свой цех по производству свежей еды для кошек и собак, чтобы предложить потребителям фасованный продукт. Пушкин изучил ГОСТ и регламенты AAFCO и потратил год на разработку рецептуры, советуясь с ветеринарами.

Параллельно он разбирался, какое оборудование требуется для цеха. Предприниматель потратил 8 млн рублей на покупку промышленной мясорубки, станка для упаковки и камеры для шоковой заморозки готовых изделий — чтобы корм дольше хранился и не терял полезных свойств при разморозке.

В конце 2017 года всё было готово, и Пушкин запустил производство кормов под брендом Hati.

По словам предпринимателя, при производстве кормов для кошек он использует только мясо (говядину, курятину или индюшатину) и внутренние органы (печень, почки, сердце и рубец).

В корм для собак он также добавляет и растительные компоненты — брокколи, цветную капусту, гречку, морковь и болгарский перец. Разница связана с тем, что собаки — хищники-оппортунисты, в отличие от кошек их пищеварительная система усваивает ингредиенты растительного происхождения.

В зависимости от вида мяса стограммовая порция Hati стоит от 39 рублей до 69 рублей. Пока продукт продаётся только в Москве и Санкт-Петербурге через собственный интернет-магазин и аккаунты в соцсетях.

По словам предпринимателя, розничные сети и дистрибьюторы товаров для животных пока не готовы покупать продукт. «Мы попробовали обратиться в три магазина, но везде услышали отказы — они не хотят раскручивать новую марку. Говорят, что возьмут продукт на реализацию только тогда, когда появится спрос», — рассказывает Пушкин.

Тем не менее, в сутки предприниматель получает 35-40 заказов. Средний чек составляет 800-1000 рублей. Таким образом, суточная выручка Hati — 28-40 тысяч рублей. Однако компания пока не приносит прибыль.

Чтобы выйти в плюс, Пушкину требуется увеличить количество суточных продаж минимум до 400 заказов. Он планирует выйти на этот показатель в конце 2018 года. «Мы сейчас в той ситуации, когда должны напрямую убедить покупателя и завоевать его доверие», — заключает предприниматель.

#офлайн

{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0444\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 23, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "offline", "id": 36161, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Apr 2018 10:30:14 +0300" }
{ "id": 36161, "author_id": 61917, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36161\/get","add":"\/comments\/36161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199132, "possessions": [] }

23 комментария 23 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

В Росатоме довольно хорошие зп и, что называется, стабильность (хотя не знаю как в Москве, но в регионах зп значительно выше средней), и тот факт, что парень ушел с насиженного места, вложил два с лишним млн в отель для кошек, да ещё и зарабатывает на этом может вызывать только уважение. Ну и чуть-чуть зависть.

Ответить
2

Неизвестно еще, есть ли там чему завидовать, потому что по приведенным цифрам - 14 номеров, в среднем по 700 рублей за номер, генерируют около 300 000 выручки. Отнимаем из них аренду 80 000, отнимаем персонал, я думаю минимум столько же, отнимаем расходы на рекламу, отнимаем расходы на коммунальные платежи, отнимаем расходы на поддержку инженерной и онлайн-инфраструктуры, отнимаем налоги и администрирование, равно - в самом лучшем случае 100 000 чистой прибыли. И это при постоянной заполненности, которая, по словам самого основателя, есть только на майские и новый год.

Ответить
1

Он занимается любимым (ну по крайней мере у меня такое мнение сложилось) делом, да ещё и зарабатывает. Зависть именно здесь.
И я так понял, что у него 4 отеля, так что скорее всего и чистая прибыль побольше, чем Вы озвучили. Но ещё раз, сколько - это не так уж важно.

Ответить
1

Насколько я понял, "любимое дело" здесь именно заработок и бизнес как таковой, главное, что собственный, а не кошечки-собачки ("Ему хотелось открыть собственное дело, но какое именно — он не знал."), поэтому как раз вопрос прибыли/окупаемости вложений и выходит на первое место.
Не удивлюсь, если он еще чего-нибудь наподобие Аяза/БМ перед открытием наслушался.

Ответить
0

Конечно, дело не в кошечках, а в бизнесе. Но бизнес может приносить удовольствие, а может не приносить. Так вот, я понял, что ему это удовольствие приносит. И думаю, что не всегда у прибыли и удовольствия прямая зависимость.
Хотя мое мнение достаточно обывательское, я бизнесом никогда не занимался, и возможно немного романтизирую.

Ответить
0

Прибыль для предпринимателя - это конечный результат всей работы и всех усилий, поэтому связь, по крайней мере до какого-то момента, всегда будет прямая - чем больше прибыль, тем больше удовлетворения и удовольствия. А находить удовольствие в рутине, занимаясь поиском помещений, например, или улучшая отдельные бизнес-процессы, или закапываясь в расчеты, конечно тоже можно, но здесь уже больше общее позитивное отношение к жизни играет роль, на мой взгляд, хотя, опять же, чем больше отдача (прибыль), тем и рутина будет с большей радостью даваться.

Ответить
5

Рад, что у Андрея всё хорошо. В 2014 я обошёл несколько гостиниц для кошек и офигел - вонь, тесные клетки, кошки в стрессе. Наверняка где-нибудь в Подмосковье можно было найти приличнее, но по цене человеческого отеля. В гостинице Андрея просто нечему впитывать и сохранять запах - всё, включая несколько полок в каждом "номере" - из стекла. Некоторые владельцы котов приносят столько "личных" вещей, что у питомцев получается почти полноценная квартира. Когда мой расстроенный расставанием кот налил лужу в собственное покрывало, котоняня оперативно где-то его постирала и по моему возвращению отказывалась брать за это деньги. Видео-трансляция в любой момент - отличная фишка, избавляющая от переживаний. И всё это счастье по цене провонявшихся клоповников.

Удачи, Андрей!

Ответить
0

Отдавали в Питере в ноябре 2017 свою кошку. Вариантов не так много. Выбрали по отзывам, но в итоге все равно это было вонючее заведение в подвале жилого дома в центре города. Стресс у кошки был однозначно. Второй раз туда бы не отдали. Рынок есть. Нужно делать качество. Андрей молодец!

Ответить

1

Наши два питомца были одними из первых в еще первом, видимо, отеле. Рада, что у Андрея все сложилось. Я лично с ним немного знакома, поэтому вдвойне рада, что у хорошего человека все хорошо. Корм для животных - это отличная ниша для развития, правда насколько знаю конкуренция на рынке натуркормов в Москве уже существует (правда, конкурент у нас "не пошел"). В общем, удачи!

Ответить
0

Роял Канин 85 грамм корма по 60р стоит
Сухой 400 грамм по 300 стоит. А тут корм из натурального мяса дешевле

Ответить
–2

Я своим покупаю легкое/сердце, тоже натуральное и еще дешевле.

Ответить
0

У нас в жилом доме открыли гостиницу для собак, вонь на весь подъезд, и ничего не сделать, помещение они купили.

Ответить
0

так владельцы гостиницы же должны следить за чистотой.
всякие там санэпидемблабла не работают в данном случае чтоли?

Ответить
0

Ладно запах. Это вопрос пары вентиляторов в окно на вытяжку.
А вот лай?

Ответить
0

"по словам предпринимателя, в то время большинство гостиниц представляли собой комнаты с клетками в ветеринарных клиниках и не внушали доверия." - я думаю гостиницы для животных и в далеком 2013 году были разные, и клетушки, и шикарные апартаменты и середнячки.. другой вопрос, это их локация, расположение в ТЦ - отличное решение )

Ответить
0

Ну а что он хочет. Тот же корм для птиц и грызунов Вака - собственный бренд достаточно большой питерской сети магазинов для животных. Т.е. они сначала построили сбыт, а потом уже начали свою продукцию пропихивать с большей рентабельностью. А тут на пустом месте раскрутиться сложно...корма и снеки самая сложная ниша.

P.s. на фотках взгляд какой-то лютый у мужика.

Ответить
0

Люблю такие истории. Тоже хочу к хренам бросить свою осточертевшую профессию невзирая на все ее плюсы, и погрузиться в собственное дело. Рад, что люди находят свои призвания. Я вот пока ума не приложу, чем заниматься.

Ответить

0

Это смешно :))
Но нет, я не похож!!!
Это всё прическа

Ответить

0

Делать корма без тестирования на все необходимые компоненты это так себе история имхо. Или там все проверено?
А вот от отеля такого в минске я бы не отказался.

Ответить

0

так кто мешает развивать интернет-магазин вместо захода в сетки? Сейчас он странно как-то сделан, лендинг отдельно магазин отдельно. Как минимум таргет на владельцев животных хорошо зайдет я думаю, если средний чек 1000р + ретеншен, если продукт хороший. А потом уже и в сетки идти можно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }