Поскольку маркетплейсы дают прямой выход на целевую аудиторию в ИЖС – строительные бригады, поставщику необходимо осваивать такие торговые площадки, то есть развивать направление e-commerce. Здесь мы первоначально видели две стратегии: создание собственного строительного маркетплейса или выход на любой из уже существующих в качестве продавца. Ни та, ни другая нас в итоге не устроили. Во-первых, у нас нет опыта управления такой площадкой – это совершенно другой бизнес. Во-вторых, участие в стороннем маркетплейсе означает, что наша продукция будет представлена там наряду с аналогичной продукцией конкурентов, и потребуются большие вложения в перенаправление трафика покупателей на себя. Поэтому мы, фактически первыми на рынке создали свою стратегию – стали партнером специализированного федерального маркетплейса «Изолюкс». У него есть готовая площадка, у нас – склады и логистика в регионах присутствия. Соответственно, мы становимся эксклюзивным продавцом всего своего ассортимента, а маркетплейс через нас получает возможность заходить в регионы – Пермский Край, Свердловскую, Челябинскую, Тюменскую области, ХМАО-Югру, Башкортостан. Одновременно мы прорабатываем возможности участия в больших маркетплейсах вроде «Сбермегамаркет»: смотрим, есть ли там наша целевая аудитория, какова ее доля и какой объем дополнительных продаж мы можем получить.