Превратить шпроты в полезный снек для спортсменов и выйти на рынок США

История российского владельца латвийского рыбного завода ATG Дениса Скобелкина.

Превратить шпроты в полезный снек для спортсменов и выйти на рынок США
11 показ
24K24K открытий

Ради такий статей читаю VC.
Шпротоделам респект)

Ответить

И дизайнеру их особенно. Очень крутой (100% попадание в ЦА) дизайн упаковки. Больше половины роста продаж только с этого, зуб даю :)

Ответить

И долгая-долгая память, и венок от бывшего бездонного российского рынка, судя по комментариям ниже....

Ответить

Интересно, насколько тяжело грибам Шиитаке приходится на американском рынке?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Пейнт не фотошоп)))

Ответить

Как же шпрот захотелось)

Ответить

Я сам уничтожил две банки, пока писал :)

Ответить

Классная статья, жизнеутверждающая и полная оптимизма... но маленькая ремарка - завод Sabiedriba IMS весной 2018 года признан неплатежеспособным, работникам не выплачена з/п за 2-3 месяца, все активы заморожены, долгов на 3-4 ляма - всему миру должен... а так да, история успеха... :)

Ответить

Есть ссылка?

Ответить

Спасибо, ещё раз подтвердили мнение, что магазины «органических продуктов» для товаров, которые ни одна приличная сетка не будет продавать. К верблюжьему молоку и квадратным арбузам теперь добавились непонятные шпроты без копчения! Главное значки поставить, а потребитель лошарик увидит их и купится.

Ответить

а главное, что PureSea же из экологически чистого Балтийского моря!

Ответить

а почему квадратные арбузы не могут быть органическими?

Ответить

Тем не менее, создавая Brisling Sardines, заводским технологам пришлось поработать как с технологией производства, так и с ингредиентами, чтобы продукт соответствовал предпочтениям целевой группы.

Например, они полностью отказались от копчения шпрот, заменив его термической обработкой — это позволило исключить содержание бензпирена.

Чтобы получить необходимые витамины (например Е), технологи стали использовать только подсолнечное масло. А чтобы увеличить содержание в продукте антиоксиданта лейкопена — повысили массовою долю сухого вещества в томатной группе.

Ответить

I'm vegan - это довольно тонкое название линейки)))

Ответить

А как тонко оно расположилось в баббле ;)

Ответить

Отличная статья с кучей полезной для бизнесменов информации!
Интересный момент про помощь от бывшего маккинзоида: оказывается, консультанты умеют не только бабки прожигать без эффекта, но и за $120к увеличить продажи в 31 раз!
В общем, отлично, большое спасибо!

Ответить

и на удивление бюджетно! молодцы!

Ответить

"...важно, чтобы на упаковке товара стояли подходящие «значки» (claims) — они побуждают их выбирать именно этот продукт..." - это очень по-нашему)
Касательно обязательного использования брокера при переговорах с американскими ритейлерами - это развод с фокусом рекламы участников статьи, как посредников в общении с ритейлерами. В РФ ведь ситуация точно такая же - ни сети, ни крупный дистрибутор не возьмут твой товар в свой ассортимент без определенных усилий с твоей стороны. Либо кто-то приведет тебя к байеру, либо дистр возьмет твй продукт и введет в сеть при очередном ассортиментном раунде. То, что связи рулят на любом рынке любой точки мира - аксиома, хитро поданная, как стандарт американского рынка)

Ответить

ну как бы речь не совсем об этом. там это абсолютно честный бизнес, завязанный на вполне обычном для американского рынка качественном разделении обязанностей.

Ответить

Отличная статья, нет никаких щенячьих восторгов об американском рынке, и о северном и южном Китае - вспоминая 90-е бандитский север Китая ездил на велосипедах и только директора на ауди, юг уже начинал асфальтировать грунтовки в деревнях. Начало статьи о стоимости производства и его состоянии - ну так изменилось что то или нет?) Например завод в Кизляре не менялся пол века, но делает изумительный коньяк/бренди по нашему, а современные заводы в других городах Дагестана не тянут и на одну звезду.

Ответить

Конечно нет, если тебе там нечего предложить. Но выход на американский рынок и завоевание местной аудитории в любом бизнесе - это как сорвать джек-пот всей своей жизни.

Ответить

С такими ресурсами и возможностями можно было сделать что то более полезное чем никому не нужная рыба которой итак полно на рынке... Те же шпроты только картинка другая... Это статья не о предпринимательстве а о боловстве русской элиты...

Ответить

"что то более полезное "
Смузи, коворкинг, блокчейн, ICO ??

Для меня статья вообще не про шпроты была, а про умение бизнеса работать в непростых ситуациях и на новых рынках.

Ответить

Зачем идти и рисковать своим капиталом, если ты в IT не бум бум и проработал в топах в нефтянках? Удачное вложение, по стоимсти квартиры купить завод и переоснастить его за 3кк евро. А остальное еврозона помогла. В чем он дурак не пойму. Отличный кейс и понимание. После нефтянки наверное много знакомых из макинси осталось :)

Ответить

в смысле никому не нужна? нормальный полезный продукт, которым питаются люди.

это вполне себе нужное дело, и баловства тут ноль

Ответить

Незачем вообще в эту проебалтику лезть. Никаких дел с этими государствами гандонскими

Ответить

Пожалуйста публикуйте статьи про простых предпринимателей которые добились успеха это вдохновляет... Хватит писать о блатных нефтяных топ менеджерах...

Ответить

вам в секту "Трансформатор"

Ответить

Дайте адрес, пришлю вам несколько тысяч ссылок на статьи про простых предпринимателей, которые добились успеха.

Ответить

Надо писать о секте Аяза? )

Ответить

А каким образом рыба в масле/соусах является продуктом для спортсменов и здорового образа жизни? Там же калорий 350 в ней будет.

Ответить

Не все калории одинаково полезны

Ответить

Мюсли и злаковые батончики тоже позиционируются как Фитнес, некоторые даже так и называются, при 400-500 ккал на сотню

Ответить

Комменты удаляют отптсываюсь

Ответить

Нам важно это знать, спасибо что сообщили

Ответить

Еще раз перечитал статью - шпроты тут вообще ни при чем. Я бы озаглавил ее иначе: " Выпускай кильку в томате и продавай ее американцам под видом спортивного питания".

Ответить

А ещё килька для геев, тоже ниша свободна. Лосось и тунец - фу, будь не как все!

Ответить

Отличная статья! Порадовался за предпринимателей, которые не только вышли на один из сложнейших мировых рынков, но и вполне успешно ведут там продажи.

Ответить

Шпроты для вегана? Разве им рыбу можно?

Ответить

Для веганов у них паштет из соевого белка). Шпроты — это первый продукт, с которым они зашли в сети, дальше будут другие вводить, уже с прицелом на более нишевые рынки.

Ответить

там сортов много, есть вегетарианцы они едят рыбу яйца, молоко, есть веганы которые полностью отказались от продуктов животного происхождения, среди них тоже свои сорта, есть веганы которые не едят яйца,но пьют молоко, а среди веганов есть которые только за раздельное питание(никаких салатов иль вперемешку) и тд. я очень упростил

Ответить

Интересно если сказать веганам что трава, грибы и водоросли тоже чувствуют боль и способны к мыслительным процессам, что они тогда будут есть?

Ответить

отличная статья! сейчас как мне кажется ребята будут больше зарабатывать на консалтинге чем на шпротах

Ответить

И правильно. Экспертизу нужно продавать.

Ответить
Комментарий удалён модератором

вряд ли больше. да и нишевое производство постабильнее как-то (наверное)

Ответить
Комментарий удалён модератором

блин, я думал она шпроты начала есть и похудела))

Ответить

Молодцы! Интересно, в связи с тем что в новых продуктах уже нет бензпирена, можно ли его сново начать поставлять в Россию, например, выйти в тот же Вкусвилл?

Ответить

Всё, куку, обанкротились они...см выше: пост Roman Galayev от 31 мая в 18:01...

Ответить

Раз на традиционные рынки новому производителю не залезть, нужны нишевые продукты.
Шпроты для афроамериканцев, перекопчёные. Шпроты для латиноамериканцев, копчёные и перчёные.
Шпроты для геев, лесбиянок, бисексуалов и асексуалов.
Кошерные шпроты. Халяльные тож.

Повторить с килькой в томатном соусе. Килька для геев))

А, ещё для китайцев надо было в консервы сахар добавлять, они любят сладкие соусы))
Ну, и можно попробовать вернуться на российский рынок, купив маленький цех в Крыму и запустив бренд Шпроты "ПутИна", с рыбаком характерной внешности.

Берите меня в маккинзи, я в нефтедобыче не силён, но маркетолог явно прирождённый.

Ответить

А ещё постные шпроты!!!!

Ответить

Вроде кулстори... Но, как уже отметили выше, компания заявила о банкротстве 9 февраля 2018 года.

https://www.firmas.lv/profile/sabiedriba-ims-sia/40003535210

Насколько мне позволяет знание латышского языка понять содержимое ссылки, финансовые проблемы у компании были уже в 2017 году. 24 августа 2017 года был инициирован "процесс правовой защиты" (tiesiskās aizsardzības process - соглашение с кредиторами об отсрочке погашения задолженности). Большинство кредиторов его не поддержало.

Ну и после этого 9 февраля 2018 года было заявлено о неплатежеспособности (maksātnespēja) и назначен администратор неплатежеспособности.

Ответить

ну что, ждем новую кулстори со словами
"... и выкупил у латвийского банка обанкротившийся рыбный завод Sabiedrība IMS."

Ответить

""Латвийские производители рыбной продукции потеряли возможность экспортировать товар не только в Россию, но и в другие страны Таможенного союза — Белоруссию, Казахстан и Киргизию....
«Все литовские предприятия практически закрылись. Эстонские предприятия, кроме одного, тоже закрылись. В Латвии на сегодняшний день барахтается порядка пяти компаний..."

Я смотрю, в санкции умеют не только в ЕС.

Ответить
Ответить

Будучи в теме - логистика из РФ в Китай однозначно дороже логистики из Риги.
Даже в северный Китай.

Ответить

Это каким образом? Поясните

Ответить

статья действительно божественная

Ответить

Очень интересная статья про варианты и возможности. Владелец проделал большой путь, не сдался, респект!

Отдельное спасибо Никите.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

интересно

Ответить

Понятно почему в супермаркете говно всякое продают. "...В Америке мы тоже пытались открывать банки и устраивать дегустации, но нам говорили: «Не надо, здесь так не торгуют»..."

Ответить

думаю, что в сша любое дерьмо хорошо идёт. там заказывают сок в порошке по почте за $70, считают его органическим и советуют друг другу. вот идиоты.

Ответить

нашел случайно в Киеве и купил, очень вкусно!

Ответить

Прекрасная статья. Хотелось бы подробнее узнать о том какое влияние имеет упаковка. Буду рад статье от автора посвященной дизайну и брендированию продуктов.

Ответить