Бизнес-шмизнес: автосервис
На прошлой неделе приехал в Чувашскую республику открывать филиал. (да, самое время аххаха). Еще в 2016 году мне пришла в голову мысль о новом векторе развития нашего автосервисного бизнеса: обслуживание техники на крупных инфраструктурных проектах.
Когда приезжаешь непосредственно в локацию большой стройки, устраиваешь ремзону и несколько лет работаешь. Стройка закончилась, собрал оборудование и поехал на следующую.
В 2019 году начали строить участок дороги Западная Европа-Западный Китай в моем родном Тольятти. Это мостовой переход через Волгу и 100км скоростной автомагистрали (так и называется Обход Тольятти). Несколько лет мы готовились к началу этой стройки и когда ОНА пришла, мы были во всеоружии, как по производственным мощностям так и по финансовым резервам (60 дневные отсрочки надо за счет чего то финансировать).
Третий год обслуживаем технику работающую на этой мега стройке. Набрался опыта, обзавелся знакомствами ну и всякое такое. Настало время воплощать задуманное и вот я в Чувашии.
А что в Чувашии? А здесь еще более масштабная стройка дороги М12 Москва-Казань. И генподрядчик строительства нескольких этапов этого проекта любезно пригласил меня обслуживать технику уже здесь. Удалось найти неплохой цех на территории действующего завода. Ровные полы(важно для подъемников), две кран балки, смотровая яма. Мечта)
Три дня ушло на монтаж оборудования, разводку электричества, пневмосистемы и обустройство нехитрого цехового быта. Заехали в четверг, а в воскресенье уже приняли на ТО первый автомобиль. Вот он, кстати:
Сейчас уже работы прибавилось, и машины запланированы на несколько дней вперед (плюс аварийные поломки, которые возникают внезапно):
Впереди два-три года напряженной работы, а дальше на очереди дорога Москва-Екатеринбург. А там глядишь может и Джубга-Сочи начнут строить или мост на Сахалин)
P. S. Однажды автор на vc.ru не поставил ссылку на телеграм канал и у него отвалилась жопа.
молодцы , так держать.
Остается только надеяться )
Молодцы, успехов, очень не хватает таких статей)
Комментарий недоступен
и забавно - куча ботов с пустыми аватарками пишет однообразные комменты "молодцы! успехов!"
Пожалуйста )
Ну хоть что-то не про IT.
Вот это реально мощный и интересный проект!
Удачи и развития!
Мощный проект у нас в Тольятти.
Там СТО на 120 постов, площадью 24 000м2
Комментарий недоступен
А где же еще?
Как с поставками запчастей из ЕС дела обстоят ?
Это головная боль дистрибьюторов, а не моя. Они там сейчас логистику свою меняют, чтобы поставки были. Я просто дороже заплачу, а мне дороже заплатит конечный потребитель.
У многих евробрендов ЕВРО только коробка, начинка сделана в Турции, Китае, Индии и тд.
Ноль конкретики (где-что-как-по каким ценам). Много пустых фото типа "вот машины и я на фоне машин". С любых конкретных вопросов (тот же рост цен на импортные комплектующие или масла) автор сливается и ответить просто не знает что. Выглядит все это откровенно убого
Как еще конкретнее тебе ответить на вопрос по стоимости запчастей?
где-что-как-по каким ценамСервис в данном соучае промежуточное звено. Я покупаю запчасти на деньги клиента фактически и это у него расходы растут.
Запчасти подскочили существенно в начале марта, потом откатились.
Бизнес план выложить? А может еще фин отчет по результатам деятельности?
Выглядит все это откровенно убогоКрасота в глазах смотрящего )
Молодец) развития твоим делам, кря.
а жить где будете? В ремзоне или в хотеле?
Потом, стройка движется, значит и ремзона должна вслед за ней или как?
Снял просторную трешку в 300м от места дислокации.
стройка движется, значит и ремзона должна вслед за ней или как?На объекте есть строй городки которые на все время работы стационарны, и из них уже техника разъезжается на участки.
Я встал между двумя городками (до одного 80 до второго 30км).
Вообще на перспективу планирую изготавливать сборно-разборный ангар и изготавливать под него оборудование собственной разработки которое позволяет максимально упростить работу именно с самосвалами.
Вы молодец, но мост на Сахалин не начнут делать, 120%
да и хрен бы с ним.
Пусть лучше в Сочи строят
Дорогу-то построили, хоть чуть-чуть?
Или так пилили, что устали и уже не до дороги, то есть как обычно😺
Уже асфальт на некоторых участках скоро начнут класть
Будущий работодатель vcшников.
Попросит: сделать сайт, заказ маркетинга, найм финансового директора, продвижение в соц. сетях, участие в тендерах, найм юристов, найм ботов с положительными комментариями.
На телегу не подписываюсь, интересно чем эти подписчики отличаются от аудитории Бузовой и прочей **** вам что интересно как кто-то покакал или поел?!
Финансовый директор сть, сайт есть.
Соцсети неинтересны у нас махровый B2B под крупного корпоративного клиента. Тендеры не интересны.
Комментарий недоступен
Впечатляет масштаб! Очень интересно почитать здесь по автотеме 👍 Успехов вам!
Ну масштаб это в Тольятти. В Чувашии более чем скромно там цех то 1000м2
Финансовые резервы лучше на факторинг замените. У меня партнёр вашего профиля потерял все - когда 14 млн из отсрочки ему "простили" на строительстве стадиона в Саранске.
Используем в том числе и факторинг.
Только если факторинг с регрессом это ни от чего не застрахует.
Ивахнов красавец!!!
Если нравятся лысенькие )))
А как дела в бизнесе с точки зрения Не загрязнять окружающую среду / природу?
Что вас конкретно интересует?
Вот буквально пару месяцев назад заплатил за экологический паспорт предприятия 950тр.
А сотрудников местных нанимаешь или с предыдущей дислокации катаются?
Пока своих в планах возить 15/15
Олег, как всегда, могуч.
В чём твой секрет? Тут как-то жаловались на низкую маржинальность автомастерских и отсутствие квалифицированных кадров. А ты умудряешься расширяться.
Во первых я не один. Все развитие и рост благодаря союзу троих совершенно разных по типажу Ивахновых. Положительные стороны каждого складываются и достигается синергический эффект.
Негативные качества каждого которые могут помешать перекрываются положительными качествами остальных. Никто из нас по одиночке либо вдвоем не достиг бы тех результатов которые у нас есть.
В конце концов в условном ММОРПГ если ты пойдешь в рейд в одиночку то тебя первый босс сожрет. А если идет партия из танка, хилера и лучника/мага то тут уже другие результаты.
У нас постоянная работа НАД ВСЕМ. То есть никогда нет такого, что "О! ВОТ ТЕПЕРЬ ЗАЕБИСЬ! ОСТАВЛЯЕМ ТАК".
Во вторых: жалуются они вполне обоснованно. Кадровый голод испытывают СТО от Владивостока до Калининграда. Во всех профильных автосервисных чатах в телеге люди когда добавляются один из первых вопросов "ГДЕ БЕРЕТЕ КАДРЫ". На сервисах существует сильная текучка кадров (у нас ее например нет).
Но тут надо понимать, что рынок ДИКИЙ. Просто страна непуганых обезьян. Я когда на автосервисной конференции выступаю и рассказываю, что у нас 125+ человек получают полностью белую зарплату, аудитория делает круглые глаза а после выступления подходят и спрашиваю "ДА КАК НАХРЕН?".
В огромном количестве мест вообще никакого даже официального трудоустройства, зарплата наличкой каждый день.
Условия труда плохие.
Люди многие реально бухгалтерию ведут В ТЕТРАДКАХ, в хорошем случае в экселе.
Три: Про маржинальность. Люди которые на это жалуются с большой долей вероятности даже не имеют представления о реальных показателях своего бизнеса.
У многих коллег по цеху то что в кармане осталось то и прибыль.
Никакого, даже поверхностного, финансового учета и планирования.
Мало кто банально считает себестоимость своих услуг, а без этого никакие свои фин результаты реально ты не посчитаешь.
Люди работают за мелкий прайс, принимают запчасти клиентов, платят слесарям 50% от суммы работ и всякое такое у них потом остается 200, 300, 400, 500 тысяч свободных денег которые они сэкономили на налогах и взносах в социальные фонды и они думают, что у них бизнес который приносит прибыль. Ахахахахаха
Пусть заплатят все, что положено и окажется что они в глубоком минусе. Бизнес не эффективен.
У нас четко просчитанная экономика по всем клиентам.
1. По мелким понятно там розничная ена, понятная рентабельность.
2. По крупным мы считаем каждого индивидуально там большая таблица где учитывается согласованный ценник нормо часа, себестоимость нормо часа, наценка на запасные части, количество дней отсрочки(факторинг стоит денег, даже если кредитуем на свои то считаем как заемные для себя), количество автомобилей, машинозаездов и так далее.
Вот я тут даже публиковал кейс из начала этого года:
Клиент заплатил нам за 2021 год 23 миллиона рублей. Из них прибыль - 40 000 рублей. (МИНУС 40 000 рублей). То есть убыток. Начали разбираться.
У клиента была большая скидка на работы из за которой каждый нормо час давал убыток. Сниженная наценка на запчасти, маржа по которым не перекрыла убыток от услуг, как в прошлые периоды.
Переговоры, честная выкладка с нашими расчетами, переоценка цен и работаем дальше.
У нас на каждом СТО есть мех участок. Станки токарные, фрезерные и так далее. Постоянно приходят со стороны что нибудь заказывают выточить.
Там сто рублей, тут 150 там 250 и тд.
В какой то момент озадачились посчитать вообще себестоимость этих работ. И выяснилось, что ПРОСТО ПОДОЙТИ ВКЛЮЧИТЬ СТАНОК стоит 250р (сейчас дороже). А мы людям штуцера готовые по 200 отдавали работая откровенно в минус.
В целом: в 2012 году было понимание куда движется наш рынок, что государство будет завинчивать гайки, будет обелять бизнес и тд и тп.
В общем мы сделали ставку на прозрачный бизнес и работу с крупным корпоративным клиентом для которого эта прозрачность важна. рынок грузоперевозок все эти года укрупняется, частник отмирает, крупные ТК растут. Основные деньги у них. У кого деньги с тем и работаем.
Этот пост - перепись олдов с тэжэ?)
С форумс.автоград.ру 😁
И с ДТФ немного 🙂
Стоит ждать статью про:
Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах ?
Я ее закрыл в прошлом году.
Комментарий недоступен
Вспомнилось: каждое слово "ебааать!", произнесённое мастером, повышает стоимость ремонта минимум на 10 тыс.руб
Здорово, давно слежу за каналом. Удачи. 🙂
Браво! Уважаю когда человек профессионал своего дела, любит и разбирается во всех нюансах. Желаю вам мира и благополучия!
ангар утепленный? че-то с виду из жести сделан, или это внутри так.
Набрался опыта, обзавелся знакомствами ну и всякое такое.генподрядчик строительства нескольких этапов этого проекта любезно пригласил меня обслуживать технику уже здесь. Удалось найти неплохой цех
это и есть соль статьи, остальное можно удалять)
всякое такое, пригласили... т.е. даже тендера не было?
а вот на это мы внимание не обратили. спасибо за фокусировку.
Там мин вата между профнастилом и центральное отопление.
это и есть соль статьи, остальное можно удалять) всякое такое, пригласили... т.е. даже тендера не было?У нас уже есть рамочный договор на обслуживание. Какой тендер? Это же не госкорпорация.
Это нормальная практика, за ними наемники самосвальщики так же кочуют с объекта на объект годами. Здесь в Чувашии вижу полно наших Тольяттинских компаний работающих на этой стройке. Они после работы в Тольятти переехали за клиентом.
В условном Канаше или Шумерле, где стоят строй городки, попросту нет автосервисов обладающих необходимыми компетенциями и которые могут дать то, что нужно крупному контрагенту. Да элементарно с НДС никто даже не работает.
Гарантийные машины гоняют аж в Казань и Нижний к дилерам. (так что не думайте что я тут монополист)
Это не просто автосервис, а огромный, бл#ть, цех! 👏
Ахахаха. Автосервис у него. Ахахаха. Один тут в Германии тоже с автосервисом выпендривался. Всё. Закрывай свою шарагу. Выводи в кэш пока можешь.
Рад, что доставил положительные эмоции.
Я лично вижу исключительно положительную коньюктуру для своего бизнеса.
А интерес есть? Откуда желание?
Ну то есть для чего это? Для денег?
Но разве дополнительная точка существенно изменит уровень дохода?
Нет ощущения, что это все топтание на месте, что нет развития, скачка, что существенно ничего не изменится, бег по замкнутому кругу?
Не было бы интереса я бы этим не занимался. Я так не умею.
Нет ощущения, что это все топтание на месте, что нет развития, скачка, что существенно ничего не изменится, бег по замкнутому кругу?Неа.
Вот когда в кабинете сидишь и рутина тогда есть такое ощущение ))
На мой взгляд, тут не только деньгами измеряется. В бизнесе СТО, немаловажную роль играет репутация. Плюс новые связи.
Шмизнес, это точно. Ничего полезно не увидел.
А что ты должен был увидеть полезного? )))
Рецепт борща?
Круто, спасибо, что поделился! Это вдохновляет. Пусть все у вас растёт, а вы будете здоровые и радостные, без допинга)
Сколько людей вовлечёно в такую работу на постоянке?
Около 130 сотрудников сейчас
Комментарий недоступен
Спасибо.
Так это как?
Интересный бизнес
Успеха в делах!
Наши руки не для скуки.
Автор молодец. Боюсь спросить сколько сейчас все это стоит 💪😎?
Не так много на самом деле. Я еще не подбивал, но кажется потратил меньше чем собирался.
Красавчики.
Удачи от постоянных клиентов грузоперевозок)
Круто. Успехов
Как с этим закончите, жду пост про телеграмм-бота.
Про какого бота?
На тж этот контент смотрелся бы свежее и оригинальнее, перепостишь туда? :)
А какой размер инвестиций, если не секрет?
Мрачело, привет!)
Кто здесь?
Комментарий недоступен
Смелый и интересный проект
Видно что автор кайфует. Если бизнес в кайф это здорово
Какой ROI?
Ахахаха)) удачи йопт
Выглядит, как подъеб )
не понял о чем статья..
ну открыл автосервис по госконтракту, бабло идет, думать не надо, пили да пили.
чему тут радоваться, чему учиться?
Читал жопой. Ясно
У меня самый глупый вопрос, как получили таких заказчиков?
3 абзац.
Ну и у нас вся бизнес модель именно под крупного корпоративного клиента
Комментарий удален модератором
О каких неделях и месяцах идет речь?
красавцы!! дальше лучше!
Спасибо за статью, молодцы.
Респект реальному сектору. Я из бумажек решил в него удариться, деревообрабатывающее производство запускаю с одними партнёрами (гайки порой приходится самому крутить на станках, куда деваться, канал на ютубе завёл "Реальный сектор" https://www.youtube.com/channel/UCN4yet1H0tGbX2BgS68gOCQ), ещё и фермерские магазины - с другими. Смузихлёбы пусть кодят друг другу свои бесконечные игры и метавселенные, рано или поздно всё встанет на свои места - НАЖДАК уже полетел вниз вместе со своими пассажирами - любителями халявки в NFT-кроссовках.
Супер. Удачи.
С момента написания статьи мы летом запустили еще одну рембазу в Нижегородской области и в начале февраля уже перевезли ее на следующий этап строительства М12 в Башкирии.