{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес-шмизнес: автосервис

На прошлой неделе приехал в Чувашскую республику открывать филиал. (да, самое время аххаха). Еще в 2016 году мне пришла в голову мысль о новом векторе развития нашего автосервисного бизнеса: обслуживание техники на крупных инфраструктурных проектах.

Когда приезжаешь непосредственно в локацию большой стройки, устраиваешь ремзону и несколько лет работаешь. Стройка закончилась, собрал оборудование и поехал на следующую.

В 2019 году начали строить участок дороги Западная Европа-Западный Китай в моем родном Тольятти. Это мостовой переход через Волгу и 100км скоростной автомагистрали (так и называется Обход Тольятти). Несколько лет мы готовились к началу этой стройки и когда ОНА пришла, мы были во всеоружии, как по производственным мощностям так и по финансовым резервам (60 дневные отсрочки надо за счет чего то финансировать).

Третий год обслуживаем технику работающую на этой мега стройке. Набрался опыта, обзавелся знакомствами ну и всякое такое. Настало время воплощать задуманное и вот я в Чувашии.

А что в Чувашии? А здесь еще более масштабная стройка дороги М12 Москва-Казань. И генподрядчик строительства нескольких этапов этого проекта любезно пригласил меня обслуживать технику уже здесь. Удалось найти неплохой цех на территории действующего завода. Ровные полы(важно для подъемников), две кран балки, смотровая яма. Мечта)

Три дня ушло на монтаж оборудования, разводку электричества, пневмосистемы и обустройство нехитрого цехового быта. Заехали в четверг, а в воскресенье уже приняли на ТО первый автомобиль. Вот он, кстати:

Сейчас уже работы прибавилось, и машины запланированы на несколько дней вперед (плюс аварийные поломки, которые возникают внезапно):

Впереди два-три года напряженной работы, а дальше на очереди дорога Москва-Екатеринбург. А там глядишь может и Джубга-Сочи начнут строить или мост на Сахалин)

P. S. Однажды автор на vc.ru не поставил ссылку на телеграм канал и у него отвалилась жопа.

0
270 комментариев
Написать комментарий...
DMITRY AKIMOV

молодцы , так держать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Остается только надеяться )

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Blackrock

Молодцы, успехов, очень не хватает таких статей)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Владислав Мальцев

и забавно - куча ботов с пустыми аватарками пишет однообразные комменты "молодцы! успехов!"

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Олег Ивахнов
Автор

Пожалуйста )

Ответить
Развернуть ветку
Timur Richi

Ну хоть что-то не про IT.
Вот это реально мощный и интересный проект!
Удачи и развития!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Мощный проект у нас в Тольятти.
Там СТО на 120 постов, площадью 24 000м2

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
о прикольно что И В РЕГИОНАХ что-то пилят в плане производства и обслуживания.

А где же еще?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
melkiyPadonok

Как с поставками запчастей из ЕС дела обстоят ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Это головная боль дистрибьюторов, а не моя. Они там сейчас логистику свою меняют, чтобы поставки были. Я просто дороже заплачу, а мне дороже заплатит конечный потребитель.
У многих евробрендов ЕВРО только коробка, начинка сделана в Турции, Китае, Индии и тд.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Владислав Мальцев

Ноль конкретики (где-что-как-по каким ценам). Много пустых фото типа "вот машины и я на фоне машин". С любых конкретных вопросов (тот же рост цен на импортные комплектующие или масла) автор сливается и ответить просто не знает что. Выглядит все это откровенно убого

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
С любых конкретных вопросов (тот же рост цен на импортные комплектующие или масла) автор сливается и ответить просто не знает что

Как еще конкретнее тебе ответить на вопрос по стоимости запчастей?
Сервис в данном соучае промежуточное звено. Я покупаю запчасти на деньги клиента фактически и это у него расходы растут.
Запчасти подскочили существенно в начале марта, потом откатились.

где-что-как-по каким ценам

Бизнес план выложить? А может еще фин отчет по результатам деятельности?

Выглядит все это откровенно убого

Красота в глазах смотрящего )

Ответить
Развернуть ветку
Yello Duxx

Молодец) развития твоим делам, кря.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

а жить где будете? В ремзоне или в хотеле?
Потом, стройка движется, значит и ремзона должна вслед за ней или как?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Снял просторную трешку в 300м от места дислокации.

стройка движется, значит и ремзона должна вслед за ней или как?

На объекте есть строй городки которые на все время работы стационарны, и из них уже техника разъезжается на участки.
Я встал между двумя городками (до одного 80 до второго 30км).

Вообще на перспективу планирую изготавливать сборно-разборный ангар и изготавливать под него оборудование собственной разработки которое позволяет максимально упростить работу именно с самосвалами.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег

Вы молодец, но мост на Сахалин не начнут делать, 120%

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

да и хрен бы с ним.
Пусть лучше в Сочи строят

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт отморожен

Дорогу-то построили, хоть чуть-чуть?
Или так пилили, что устали и уже не до дороги, то есть как обычно😺

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Уже асфальт на некоторых участках скоро начнут класть

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олег Ивахнов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

Будущий работодатель vcшников.
Попросит: сделать сайт, заказ маркетинга, найм финансового директора, продвижение в соц. сетях, участие в тендерах, найм юристов, найм ботов с положительными комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

На телегу не подписываюсь, интересно чем эти подписчики отличаются от аудитории Бузовой и прочей **** вам что интересно как кто-то покакал или поел?!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Ивахнов
Автор

Финансовый директор сть, сайт есть.
Соцсети неинтересны у нас махровый B2B под крупного корпоративного клиента. Тендеры не интересны.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сапрыко

Впечатляет масштаб! Очень интересно почитать здесь по автотеме 👍 Успехов вам!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Ну масштаб это в Тольятти. В Чувашии более чем скромно там цех то 1000м2

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Наталья Кулькова

Финансовые резервы лучше на факторинг замените. У меня партнёр вашего профиля потерял все - когда 14 млн из отсрочки ему "простили" на строительстве стадиона в Саранске.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Используем в том числе и факторинг.
Только если факторинг с регрессом это ни от чего не застрахует.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Павел Морозов

Ивахнов красавец!!!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Если нравятся лысенькие )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Леопольдович

А как дела в бизнесе с точки зрения Не загрязнять окружающую среду / природу?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Что вас конкретно интересует?
Вот буквально пару месяцев назад заплатил за экологический паспорт предприятия 950тр.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Золотов

А сотрудников местных нанимаешь или с предыдущей дислокации катаются?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Пока своих в планах возить 15/15

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Олег, как всегда, могуч.

В чём твой секрет? Тут как-то жаловались на низкую маржинальность автомастерских и отсутствие квалифицированных кадров. А ты умудряешься расширяться.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Во первых я не один. Все развитие и рост благодаря союзу троих совершенно разных по типажу Ивахновых. Положительные стороны каждого складываются и достигается синергический эффект.
Негативные качества каждого которые могут помешать перекрываются положительными качествами остальных. Никто из нас по одиночке либо вдвоем не достиг бы тех результатов которые у нас есть.
В конце концов в условном ММОРПГ если ты пойдешь в рейд в одиночку то тебя первый босс сожрет. А если идет партия из танка, хилера и лучника/мага то тут уже другие результаты.
У нас постоянная работа НАД ВСЕМ. То есть никогда нет такого, что "О! ВОТ ТЕПЕРЬ ЗАЕБИСЬ! ОСТАВЛЯЕМ ТАК".

Во вторых: жалуются они вполне обоснованно. Кадровый голод испытывают СТО от Владивостока до Калининграда. Во всех профильных автосервисных чатах в телеге люди когда добавляются один из первых вопросов "ГДЕ БЕРЕТЕ КАДРЫ". На сервисах существует сильная текучка кадров (у нас ее например нет).

Но тут надо понимать, что рынок ДИКИЙ. Просто страна непуганых обезьян. Я когда на автосервисной конференции выступаю и рассказываю, что у нас 125+ человек получают полностью белую зарплату, аудитория делает круглые глаза а после выступления подходят и спрашиваю "ДА КАК НАХРЕН?".
В огромном количестве мест вообще никакого даже официального трудоустройства, зарплата наличкой каждый день.
Условия труда плохие.
Люди многие реально бухгалтерию ведут В ТЕТРАДКАХ, в хорошем случае в экселе.

Три: Про маржинальность. Люди которые на это жалуются с большой долей вероятности даже не имеют представления о реальных показателях своего бизнеса.
У многих коллег по цеху то что в кармане осталось то и прибыль.
Никакого, даже поверхностного, финансового учета и планирования.
Мало кто банально считает себестоимость своих услуг, а без этого никакие свои фин результаты реально ты не посчитаешь.
Люди работают за мелкий прайс, принимают запчасти клиентов, платят слесарям 50% от суммы работ и всякое такое у них потом остается 200, 300, 400, 500 тысяч свободных денег которые они сэкономили на налогах и взносах в социальные фонды и они думают, что у них бизнес который приносит прибыль. Ахахахахаха
Пусть заплатят все, что положено и окажется что они в глубоком минусе. Бизнес не эффективен.

У нас четко просчитанная экономика по всем клиентам.
1. По мелким понятно там розничная ена, понятная рентабельность.
2. По крупным мы считаем каждого индивидуально там большая таблица где учитывается согласованный ценник нормо часа, себестоимость нормо часа, наценка на запасные части, количество дней отсрочки(факторинг стоит денег, даже если кредитуем на свои то считаем как заемные для себя), количество автомобилей, машинозаездов и так далее.
Вот я тут даже публиковал кейс из начала этого года:
Клиент заплатил нам за 2021 год 23 миллиона рублей. Из них прибыль - 40 000 рублей. (МИНУС 40 000 рублей). То есть убыток. Начали разбираться.
У клиента была большая скидка на работы из за которой каждый нормо час давал убыток. Сниженная наценка на запчасти, маржа по которым не перекрыла убыток от услуг, как в прошлые периоды.
Переговоры, честная выкладка с нашими расчетами, переоценка цен и работаем дальше.

У нас на каждом СТО есть мех участок. Станки токарные, фрезерные и так далее. Постоянно приходят со стороны что нибудь заказывают выточить.
Там сто рублей, тут 150 там 250 и тд.
В какой то момент озадачились посчитать вообще себестоимость этих работ. И выяснилось, что ПРОСТО ПОДОЙТИ ВКЛЮЧИТЬ СТАНОК стоит 250р (сейчас дороже). А мы людям штуцера готовые по 200 отдавали работая откровенно в минус.

В целом: в 2012 году было понимание куда движется наш рынок, что государство будет завинчивать гайки, будет обелять бизнес и тд и тп.
В общем мы сделали ставку на прозрачный бизнес и работу с крупным корпоративным клиентом для которого эта прозрачность важна. рынок грузоперевозок все эти года укрупняется, частник отмирает, крупные ТК растут. Основные деньги у них. У кого деньги с тем и работаем.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Пуш

Этот пост - перепись олдов с тэжэ?)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

С форумс.автоград.ру 😁

Ответить
Развернуть ветку
Комитет - Контора ПИДОРАСОВ

И с ДТФ немного 🙂

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Стоит ждать статью про:
Торговля розничная мясом и мясными продуктами в специализированных магазинах ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Я ее закрыл в прошлом году.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Вспомнилось: каждое слово "ебааать!", произнесённое мастером, повышает стоимость ремонта минимум на 10 тыс.руб

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Добринов

Здорово, давно слежу за каналом. Удачи. 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Браво! Уважаю когда человек профессионал своего дела, любит и разбирается во всех нюансах. Желаю вам мира и благополучия!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

ангар утепленный? че-то с виду из жести сделан, или это внутри так.

Набрался опыта, обзавелся знакомствами ну и всякое такое.
генподрядчик строительства нескольких этапов этого проекта любезно пригласил меня обслуживать технику уже здесь. Удалось найти неплохой цех

это и есть соль статьи, остальное можно удалять)
всякое такое, пригласили... т.е. даже тендера не было?

Ответить
Развернуть ветку
DMITRY AKIMOV

а вот на это мы внимание не обратили. спасибо за фокусировку.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
ангар утепленный? че-то с виду из жести сделан, или это внутри так.

Там мин вата между профнастилом и центральное отопление.

это и есть соль статьи, остальное можно удалять) всякое такое, пригласили... т.е. даже тендера не было?

У нас уже есть рамочный договор на обслуживание. Какой тендер? Это же не госкорпорация.
Это нормальная практика, за ними наемники самосвальщики так же кочуют с объекта на объект годами. Здесь в Чувашии вижу полно наших Тольяттинских компаний работающих на этой стройке. Они после работы в Тольятти переехали за клиентом.

В условном Канаше или Шумерле, где стоят строй городки, попросту нет автосервисов обладающих необходимыми компетенциями и которые могут дать то, что нужно крупному контрагенту. Да элементарно с НДС никто даже не работает.
Гарантийные машины гоняют аж в Казань и Нижний к дилерам. (так что не думайте что я тут монополист)

Ответить
Развернуть ветку
Nickolas

Это не просто автосервис, а огромный, бл#ть, цех! 👏

Ответить
Развернуть ветку
Tyler Durden

Ахахаха. Автосервис у него. Ахахаха. Один тут в Германии тоже с автосервисом выпендривался. Всё. Закрывай свою шарагу. Выводи в кэш пока можешь.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Рад, что доставил положительные эмоции.

Я лично вижу исключительно положительную коньюктуру для своего бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

А интерес есть? Откуда желание?
Ну то есть для чего это? Для денег?
Но разве дополнительная точка существенно изменит уровень дохода?
Нет ощущения, что это все топтание на месте, что нет развития, скачка, что существенно ничего не изменится, бег по замкнутому кругу?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор
А интерес есть? Откуда желание? Ну то есть для чего это? Для денег?

Не было бы интереса я бы этим не занимался. Я так не умею.

Нет ощущения, что это все топтание на месте, что нет развития, скачка, что существенно ничего не изменится, бег по замкнутому кругу?

Неа.
Вот когда в кабинете сидишь и рутина тогда есть такое ощущение ))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воробьев

На мой взгляд, тут не только деньгами измеряется. В бизнесе СТО, немаловажную роль играет репутация. Плюс новые связи.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Хитрый Лис

Шмизнес, это точно. Ничего полезно не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

А что ты должен был увидеть полезного? )))
Рецепт борща?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Григорьев

Круто, спасибо, что поделился! Это вдохновляет. Пусть все у вас растёт, а вы будете здоровые и радостные, без допинга)

Сколько людей вовлечёно в такую работу на постоянке?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Около 130 сотрудников сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Спасибо.
Так это как?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Лукьянчиков

Интересный бизнес
Успеха в делах!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Наши руки не для скуки.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

Автор молодец. Боюсь спросить сколько сейчас все это стоит 💪😎?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Не так много на самом деле. Я еще не подбивал, но кажется потратил меньше чем собирался.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Проскурин

Красавчики.

Ответить
Развернуть ветку
Р М

Удачи от постоянных клиентов грузоперевозок)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Фадеев

Круто. Успехов
Как с этим закончите, жду пост про телеграмм-бота.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Про какого бота?

Ответить
Развернуть ветку
Семен Гофт

На тж этот контент смотрелся бы свежее и оригинальнее, перепостишь туда? :)

Ответить
Развернуть ветку
VISAMARKT

А какой размер инвестиций, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly

Мрачело, привет!)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Кто здесь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дьяченко Андрей

Смелый и интересный проект

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Grin

Видно что автор кайфует. Если бизнес в кайф это здорово

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Какой ROI?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Нараян

Ахахаха)) удачи йопт

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Выглядит, как подъеб )

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rublevich

не понял о чем статья..
ну открыл автосервис по госконтракту, бабло идет, думать не надо, пили да пили.
чему тут радоваться, чему учиться?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

Читал жопой. Ясно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Масленников

У меня самый глупый вопрос, как получили таких заказчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

3 абзац.

Ну и у нас вся бизнес модель именно под крупного корпоративного клиента

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

О каких неделях и месяцах идет речь?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шоман

красавцы!! дальше лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Слава

Спасибо за статью, молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Юркин

Респект реальному сектору. Я из бумажек решил в него удариться, деревообрабатывающее производство запускаю с одними партнёрами (гайки порой приходится самому крутить на станках, куда деваться, канал на ютубе завёл "Реальный сектор" https://www.youtube.com/channel/UCN4yet1H0tGbX2BgS68gOCQ), ещё и фермерские магазины - с другими. Смузихлёбы пусть кодят друг другу свои бесконечные игры и метавселенные, рано или поздно всё встанет на свои места - НАЖДАК уже полетел вниз вместе со своими пассажирами - любителями халявки в NFT-кроссовках.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Перегудов

Супер. Удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Автор

С момента написания статьи мы летом запустили еще одну рембазу в Нижегородской области и в начале февраля уже перевезли ее на следующий этап строительства М12 в Башкирии.

Ответить
Развернуть ветку
267 комментариев
Раскрывать всегда