Бизнес не для всех: как мама троих детей решила заняться производством… расписных гробов
Приветствую всех читателей и авторов vc.ru! Меня зовут Мария Горбунова, мне 37 лет. По образованию я бухгалтер, а в жизни — любящая жена, мама троих детей. И, в настоящее время, — владелец мастерской дизайнерских гробов Artcof. Да-да, вот такое вот необычное производство!
Моих знакомых немного шокирует, что я решила открыть именно такой бизнес. Честно скажу — это иногда шокирует даже меня саму: почему я с нуля, не имея опыта, зато имея кучу семейных и не только хлопот, всё-таки решилась заняться мастерской, да ещё в ритуальной сфере, которая считается очень консервативной и крайне специфической?
В своём посте я бы хотела рассказать о своём опыте:
● как мне пришло в голову заняться гробами (у меня именно мастерская, а не похоронное бюро);
● как происходит производственный процесс;
● с какими трудностями я столкнулась (от собственных страхов до проблем с рекламой).
Для большинства людей тема смерти и похорон до сих пор крайне табуированная. Возможно, даже более табуированная, чем десятки лет назад, когда в каждой деревне бабушки знали, что нужно делать с покойниками, как их отпевать и убирать, как вести себя родным. Это знание они передавали дочерям, те — своим. Смерть и её атрибуты были естественной частью жизни. А сегодня люди стесняются и побаиваются этой темы. Но я постараюсь рассказывать всё «как есть».
Как у меня появилась идея открыть мастерскую дизайнерских гробов?
Мысль об открытии собственного производства гробов возникла в печальный момент моей жизни. Два года назад умер мой свёкор — умный, талантливый, весьма интересный и неординарный человек. И нам с мужем хотелось найти что-то приличное, со вкусом. И вот тут мы столкнулись с тем, что все гробы были либо однотипные — фанера, ткань, «украшения» из жести (кресты, накладки), либо невероятно пышные, на грани с вульгарностью, с позолотой, какими-то — честно скажу — жуткими ангелочками, букетиками и венками, рюшечками-кружевами, кислотной обивкой. Ну или же, наоборот, с вычурными атрибутами «дорого-богато и перед людьми не стыдно».
Но нам не подходило ни то, ни другое. К тому же ценник на «элитные» гробы был совсем не щадящим. Свёкра мы похоронили в классическом гробу.
Здесь я сделаю одно важное отступление. Мой муж по профессии — дизайнер. И так сложилось, что и я сама, хоть и работала главным бухгалтером нескольких ивент-агентств (и, кстати, ни разу не уходила в декрет), всю жизнь была в окружении творческих людей. Например, моим первым местом работы была Студия Артемия Лебедева. Поэтому для меня очень важна эстетика во всём — и неудивительно, что мы с мужем хотели найти её и в смерти близкого человека, как бы странно это ни звучало.
И тогда у меня впервые промелькнула мысль: не пора ли изменить представление о том, какими должны быть похороны? По крайней мере, по части гробов. Не станет ли появление красивых, оригинальных, элегантных (но не вульгарно-пышных!) гробов началом трансформации традиционной удушливо-драматичной печали в светлую грусть? Чтобы люди могли отдать дань своим любимым, ушедшим в мир иной — среди которых много молодых, творческих, интересных людей — уважая их вкусы даже в момент прощания?
Воинствующий «совок» или безобразные кружавчики: что предлагает рынок ритуальных товаров сегодня?
Кому-то может показаться странной сама идея сделать оригинальный, дизайнерский гроб. Ведь наши похоронные традиции заставляют придерживаться намертво закрепившегося выбора:
1. Фанерный гроб с дешёвой вырвиглазной тканью, украшенный безвкусными кружевами и рюшами, который явно делался по принципу «всё равно ж закапывать»:
2. Гроб для тех, у кого есть деньги и/или какое-то особое чувство вины перед покойным, требующее компенсировать его самыми пышными похоронами цыганского масштаба — предельно вульгарные лакированные изделия, массивные и блестящие, как старый бабушкин комод:
Конечно, можно заказать гроб по индивидуальному дизайну, но это обойдётся в какую-то совершенно космическую сумму: хочешь проявить свой вкус? Изволь платить.
И практически совершенно нет третьего варианта — для людей со вкусом, с чувством прекрасного, с желанием проводить близкого человека в атмосфере светлой грусти (а не угрюмого, удушливого прощания, от которого всем становится невыносимо плохо). Именно отсутствие такого альтернативного варианта для современных, прогрессивных людей натолкнуло меня на идею открыть мастерскую.
Отношение людей меняется ко всему — и к процедуре прощания в том числе. И, когда я столкнулась с этим лично, поняла, что нужно не бояться перемен даже в табуированной сфере ритуальных услуг. Ведь гроб — это не просто коробка, это последний приют человека. И в каком-то смысле — центральный объект всего ритуала. Во многом задающий саму тональность похорон.
1. Похороны в стиле «Хоронили генсека, порвали два бояна»
2. Пышные «дорого-богато» похороны а-ля «Хороним Тупака Шакура»
3. Элегантный, изящный гроб, достойный похорон близкого человека
Сама по себе идея создать необычный гроб, конечно, не нова. Например, в Гане гроб в виде курицы — совсем не редкость. Или в форме мороженки.
В Европе и США тоже можно встретить гробы в виде бутылок, самолётов, с необычными принтами и т. д. Но всё-таки для нашего российского менталитета это, скорее, дикость редкость, и такие изделия производятся либо крайне редко на заказ, либо вообще не для продажи — а как оригинальная реклама для похоронных бюро.
Немного борьбы со своими демонами
После похорон свёкра я убедилась, что необходимо создать именно новое решение — красивые, можно даже сказать, современные гробы, которые не отталкивали бы людей своей эклектичностью. И, конечно, были бы более доступны по цене, чем «традиционно-элитные». Так начал зарождаться план по открытию мастерской…
Поскольку, как я уже говорила, тема смерти и похорон довольно табуированная, для меня самой реализация идеи виделась чем-то невероятным и странным. Но время шло, а идея казалась всё более осуществимой, и я понимала, что мне очень хотелось бы её претворить в жизнь.
Но поначалу я не могла поделиться этим даже с семьей — снова табу, снова было как-то странно начинать даже разговор. Однако спустя два года после смерти свёкра я поняла, что больше не могу оттягивать момент. Тогда оказалось, что я для своего бизнеса уже и название незаметно для себя придумала — Artcof (от «art» — искусство, и «coffin» — гроб). И тогда я поделилась идеей со своей хорошей знакомой Натальей (с которой мы уже очень успешно пересекались по рабочим вопросам). Она финансист, очень энергичная и деловая, настоящая селфмейд-бизнес-супервумен. Я решила: если она скажет, что это нелепо, и я сошла с ума, значит, надо оставить эту мысль навсегда.
Но она приняла мою идею «на ура», и мы решили действовать. Я наконец-то нашла в себе силы поговорить об этом с семьей. Муж неожиданно мою идею тоже одобрил (и даже начал подкидывать свои), а дети, пожалуй, удивились: ну ты, мама, даёшь! Моя мама согласилась одолжить мне денег на открытие (плюс я использовала личные сбережения и взяла кредит), и я начала готовиться к запуску мастерской.
Стало ли мне спокойнее, когда я решила наконец-то заняться мастерской Artcof всерьёз?
Вот честно — я была рада поддержке друзей и близких. И была готова действовать. Но с той самой минуты, как я поняла — всё, начинаем! — мне стало, наверное, ещё страшнее.
А что, если ритуальный бизнес — это сплошь криминал и бандиты, которые придут за мной? (об этом очень переживала и моя мама).
А что, если другие меня не поймут, и решат, что я СТРАННАЯ, раз занялась гробами?
А что, если у меня не получится найти нормальное помещение, работников, материалы, клиентов, вдохновение?
Производство дизайнерских гробов: от дерева до перевозки
Но для начала расскажу о том, что на текущий момент представляет собой моя мастерская.
Сейчас у меня нет большого производственного помещения, есть только собственно мастерская (производственный цех) и небольшой склад, где хранятся готовые изделия (все вариации можно найти на сайте Artcof).
Я заказываю готовые гробы из натурального дерева (экологичность и натуральность — это также крайне важные для меня аспекты). Заготовка представляет собой «коробку» без отделки.
Процесс у нас построен так: мы закупаем необработанные деревянные гробы, часть оставляем у себя в мастерской на роспись, а часть везем в покрасочный цех. У нас есть все выкрасы необходимых цветов, мастера заказывают нужный тон и красят. Дальше происходит внутренняя отделка. Для оптимальной настройки процессов было важно максимально стандартизировать модели. Мы выбрали одну форму гроба, ручки и отделку.
Вот так гробы готовят к покраске или росписи:
Вот так выглядит гроб на покраске:
Вот из таких канатов изготавливаются ручки (повторюсь: экологичность наших изделий играет для меня важную роль):
Иногда после завершения работы мы проводим профессиональную фотосессию (да, гробам она тоже нужна, как и любым товарам):
Вот так выглядит готовый расписной гроб:
Когда все работы завершены, гроб обивается тканью с мягкой подкладкой и туда укладывается подушечка и одеяло.
Затем гробы очень тщательно и аккуратно пакуются и отправляются на склад. Мы очень бережно относимся к каждому изделию — ведь это штучная ручная работа:
В настоящий момент моя мастерская Artcof может производить 25-30 гробов в месяц, но при необходимости готовы увеличить мощности до 40-50 штук.
Узор для наших расписных гробов я подбирала сама: у меня было 15 паттернов, из которых после совещания с художниками мы оставили 6, из них в работу пошло 5 узоров. Мы сделали развертку гроба с узорами, напечатали в типографии и начали работать над ними. Для нашей модели бизнеса было важно, чтобы узор был не только красивый, но и позволял его воспроизводить точно и максимально быстро (насколько это возможно при ручной работе). Мы стремимся к производительности один расписной гроб в четыре дня, но пока уходит практически неделя на изготовление одной штуки.
Почему открыть мастерскую по производству дизайнерских гробов — это трудно?
Конечно, открыть любой бизнес, подготовить его, составить план развития — не конфетку съесть. Но всё же мастерская по производству гробов имеет некоторую специфику и связанные с ней сложности (часть из которых объясняется нашей «маленькостью», с чем я надеюсь в будущем справиться). С какими трудностями столкнулась лично я?
● Хранение
Сейчас у нас небольшой склад. И количество гробов, которые мы можем хранить для клиентов, пока ограничено. Тем более что натуральному дереву требуются особые условия хранения (влажность, температурный режим и т. д.).
● Доставка
Вопрос с доставкой в регионы для нас пока тоже остаётся открытым. Поскольку отправка одного экземпляра сильно увеличила бы стоимость изделия, мы рассматриваем варианты мелкооптовых поставок (что невозможно с частными клиентами по ряду понятных причин), а еще активно прорабатываем сотрудничество с похоронными бюро в регионах. Увы, в настоящее время работа транспортных компаний весьма нестабильна, и никто не знает, что будет завтра.
● Небольшая база дистрибьюторов
Вообще изначально я рассматриваю наш бизнес исключительно в рамках концепции b2b, при которой похоронные агентства и бюро заказывали бы у нас партии продукции, а потом сами уже занимались реализацией. Пока у нас не так много заказов — но мы и стартовали совсем недавно. Мастерская работает примерно полгода, и только в конце марта 2022 года мы запустили сайт. Впрочем, мы начали работать и по b2c-схеме, и уже работаем с частными клиентами из Москвы и Подмосковья. Пока наши клиенты (не считая частных лиц) — дистрибьюторы, частные похоронные бюро, которым очень понравился наш продукт, и они включили нашу мастерскую в «перечень нестандартных услуг». Подписано несколько контрактов, еще часть — на стадии переговоров.
Хочу отдельно отметить, что я рассчитывала, что нашими клиентами будут люди молодого поколения, более творческие. Но и среди старшего поколения нашлись те, кому пришлась по душе наша идея, кто покупал наши дизайнерские гробы.
Например, в начале апреля нам пришлось хоронить подругу бабушки. И мы предложили один из наших расписных гробов (немного опасаясь, как это будет принято старшим, более консервативным поколением). Но в итоге родные выбрали красный расписной гроб (на фото ниже), и он привлёк повышенное внимание людей на церемонии. Более того, к нам подходили агенты из бюро, задавали множество вопросов, обменивались контактами, — и так мы получили ещё несколько заказов.
● Персонал
Найти людей для обычной окраски гробов и отделки было не так сложно (как и поставщиков материалов). А вот с художниками возникли сложности — не все были готовы работать на росписи гробов. Сейчас у меня на производстве работают три человека. Но если дела пойдут хорошо, я надеюсь, что наш ассортимент и персонал увеличатся.
Кстати, в будущем я хотела бы заниматься не только дизайнерскими гробами, но и венками, и букетами для прощания. Ведь здесь живёт та же проблема, что и с гробами: жуткий пластик с вырвиглазными искусственными цветами занимает большую часть магазинов ритуальных принадлежностей.
И смотрится он некрасиво и дёшево, а про его вред для окружающей среды я вообще молчу. Так что в будущем я надеюсь, что ассортимент нашей мастерской пополнится и дизайнерскими букетами — такими же изящными, элегантными и благородными, как создаваемые нами гробы. И не только букетами, но и — в перспективе — ещё и дизайнерскими урнами для кремации. Планируем создать целую линейку. Еще всерьез задумываемся об открытии представительства в Сибирском Федеральном округе, хотим расширить зону охвата.
● Реклама и пути привлечения клиентов
Одной из самых неожиданных для меня трудностей оказались проблемы с рекламой — хотя я предвидела, что такой специфический товар и рекламировать будет непросто. Но эта тема настолько обширна, что я хотела бы рассказать о ней в отдельном посте.
Хочу заметить, что у нас есть поводы гордиться тем, чего мы уже достигли:
● Наша продукция не имеет аналогов в России. Да и в Европе мы вполне могли бы выдержать конкуренцию.
● Удалось создать налаженный цикл производства за сравнительно короткий срок (как я уже говорила, мы работаем около полугода).
● Гробы, которые мы предлагаем, действительно качественные и экологичные.
● Я могу смело сказать, что наши гробы — красивые: без вульгарщины, без натянутой пышности, за которой люди будто прячутся от своих негативных эмоций. То есть мы на 100% реализовали идею отказаться от «партийных» скудных гробов или, наоборот, украшенных как… ну, вы поняли, как что, и создать изящный элегантный гроб (доступный достаточно широкому кругу людей).
И — одна из главных причин, по которым вообще всё это начиналось — мы создали продукт, который несколько меняет само представление о концепции похорон. Который способен в тяжёлую минуту немного утешить близких усопшего, давая им понять, что они до последнего старались сделать для него всё самое лучшее и главное — соответствующее его духу.
***
Вот такой у меня длинный, но, надеюсь, интересный получился рассказ. Буду рада ответить на все ваши вопросы в комментариях — и подготовить второй пост о том, почему рекламировать гробы — это сложно (спойлер: не только из-за специфики товара).
Ну, и немножко прорекламирую себя и напомню, что посмотреть все наши предложения можно на сайте Artcof. А последними новостями и разными интересностями делюсь в нашем Телеграм-канале и в группе ВКонтакте.
Простите, само напросилась)
Вдохновившись соседним постом: не хотите сделать NFT-коллекцию из 55 картинок расписных гробов?
О, картинка со звуком!
Нужна коллаборация с этими ребятами
Когда увидела картинку в посте возникла мысль "веселенький". Ну не может же гроб быть "весельеньким"? А нет, все в порядке, может )
Мне одному кажется, что это какая-то лютая ебанина, похожая на новости с сайта приколов? Гроб, расписанный под хохлому? Это продолжение анекдота - хоронили тещу, порвали 3 баяна. Это гроб, его закопают в землю, а в нем то, что когда-то было человеком, но сейчас уже просто пустая оболочка. И все это в весёленькой обёртке. "Родственник откинулся, хотим похоронить креативно и чтобы всем зашло" Честно признать, я просто в ахуе от уровня кринжа. Тут все и сразу - лютый колхоз и безвкусица, потерянные нравственные ориентиры и желание срубить бабла на чем угодно, мой кринжометр сломался
Максим, аналогичное чувство. Мир сошел сума. Расписные гробы - это что за хрень? Гроб за 200 килотонн?! В своем ли вы уме, господа! Отдайте эти деньги на неусыпаемую Пасальтир в 100 разных монастырях, чтобы за душу усопшего молились вечно. Отдайте 180 тыс. на лечение еще живого ребенка, а не гроб с «запатентованной хохломой». Полный писец! Апокалипсис уже настал.
Скорее тут важен процесс провожания человека, насколько все будут вспоминать об этом, если кто-то хочет выделиться,почему нет,только плати. Кто-то ставит надгробие в виде ps5,кто-то пишет остроумные фразы и тд.) Если кладбища и будут в будущем,то очень классные, страданий и при жизни хватает, хочется наверно, прийти к месту захоронения и почувствовать приятные эмоции..мое мнение
Да! Именно лютый колхоз и безвкусица. Но хайп, конечно.
Ну шкалы на кринжометрах у всех разные просто. Вы задавались вопросом, как выбрать уж простите, но как есть, коробку для лучшего друга? А во что класть маму? А многие задавались.
Не понятно, что Вас так расстроило - то, что многое мы делаем для себя (и выбираем ушедшим близким "достойный памятник" в том числе), а мы все разные, под спрос и предложение, или Вам просто ягодки расписные не понравились (это в Вашей трактовке колхоз и безвкусица).
Будто типовой малиновый гроб посреди двора с черным нашитым крестом, который 28 лет забыть не можешь - великая вкусица.
Комментарий недоступен
Чому ни, есть же солидные гробы федерального цвета с гербом за 100500 денег, хотя казалось бы, какая разница.
серости - серый гроб.
А мне видится, что это крутая, а не крижовая идея. Это не лютый колхоз, однозначно).
Откинуться можно и в красивом стильном лимонном гробу).
Похороны - это серьезно, у людей есть чувства. И эстетичный гроб - это актуально и логично.
Вы наверно пропустили тот момент что барышня работала у лебелева? Это же все объясняет.
VC, теперь я видел всё
Нее, вы еще не видели откуда на Беларусь готовилось нападение. А я вам сейчас покажу... (с)
вы правы , вот у же действительно ( в гробу я такое видел
Мое вам уважение за такое дело и креатив!
з.ы. я за кремацию, урну распишите ?
+, тоже за кремацию. нефиг червей кормить %)
Ничего круче банки несквика не придумано. На крайний случай принглс.
В посте и про это есть упоминание. Планируем дизайнерские урны тоже.
Я где-то слышал про интересный способ использования праха, сейчас уже не вспомню.... Суть в чем, чтобы прах не стоял просто так где-то "мертвым" грузом. Можно его использовать как удобрение для посадки дерева. Т.е. получится что-то типа реинкарнации, очень символично по-моему
Кстати, идея стартапа.
Гжель, хохлома, кобальтовая сетка, аниме, Marvel.
Ну за нестандартную идею и смелость в ее реализации однозначно плюс. Но ценник, ёпт?
Я ещё могу понять что ручная роспись стоит дорого - 290 000 руб. Но просто окрашенный однотонный гроб почему стоит 190 000? Не перебор?
Никогда не интересовался ценой на эту продукцию, а сейчас посмотрел — ведь и правда: однотонный гроб стоит как гроб из категории «дорого-богато», а уж про «расписной» я молчу. Интересно, каков объём рынка для такой продукции.
Комментарий недоступен
"Конечно, можно заказать гроб по индивидуальному дизайну, но это обойдётся в какую-то совершенно космическую сумму: хочешь проявить свой вкус? Изволь платить...."
...поэтому мы сделали мастерскую, где за обычный черный крашеный гроб, (который мы даже не делали сами, а просто покрасили) просим 190К.
Соглашусь - цены на "дизайнерские" гробы весьма негуманные. Сравните - обитый тканью гроб стоит от 5 до 25 тысяч. Ваш гроб стоит 190-290 тысяч. Сюда добавить "дизайнерские" венки, рытье могилы, доставку, поминки - и полжизни долги за похороны будешь выплачивать. К тому же, ваша аудитория ограничена не только теми, у кого нестандартный вкус (у меня он тоже нестандартный), но прежде всего, теми, у кого кошелек толстый.
Комментарий недоступен
ожидается крупный госзаказ от Вооруженных сил РФ, если конечно какой нибудь пустой плакат их окончательно не дискредитирует
Я подумала что мне показалось
но вы реально делаете гробы
Господи, они крутые!
Удачи вам в бизнесе - пусть будет свой клиент, но роста клиентской базы желать не могу - это кощунственно
Рост клиентской базы обусловлен не кол-вом умерших. Их +/- одинаковое кол-во. А вот новые территории для бизнеса - это нормально. Я бы пожелал больших продаж за счет территориального распространения и увеличения дилерской сети.
Бизнес - зачет, @Мария Горбунова!
Спасибо!
Да, не нужно такого желать, наверное :)
А вот и нет, не кощунственно.
Потому что рост клиентской базы означает, что будет отток от конкурентов с серыми гробами в пользу Марии.
Людей и так умирает каждый день умирает очень много, намного больше производственных возможностей компании Марии
Как это выглядит... ? У людей горе, а тут на тебе - гроб с хохломой. Для хипстеров что-ли? Да и постоит он 20 минут перед могилой, а потом в землю. Смысл в этом? Тут наверное, надо удивиться тем, кто это покупает. Вы то понятно - есть спрос, будет и предложение... Но это дно какое-то.
Спасибо за ваше мнение, Дмитрий. Я его уважаю, но не согласна (и как показывают комментарии, не одна я не согласна).
Это не дно, это что-то, что скребётся в дно снизу
ну, насколько я понял, стоковые гробы просто тихий ужас. Мне представленные с цветочками тоже не очень зашли, но возможно есть и другие варианты
тут проблема в том, что родственники покойного выбирают уже под свой вкус, а самого покойного не спросить. А заранее об этом думать не хочется совсем
А где стразы Сваровски? А где модный рисунок от Луи Витон? Хохлома сейчас не в трендах.
А где ИТ-шная составляющая? Встроенная камера видеонаблюдения за успшим, 35 динамиков от BOSSE, где саббуфер на 300 кВт.
Писец, люди, вы сошли сума…
А зачем горевать? Человек ушёл в новую жизнь. Надо проводить его и оставить самые лучше возпоминания о нём. Зачем же покрывать усопшего горем? Я лично за светлые похороны 🙂 Никогда не любил похороны как раз из-за ужасной негативной атмосферы, которую люди зачем-то создают.
Раньше музыку живую заказывали
Комментарий недоступен
Крафтово. Верёвочку только тоже надо соответствующую.
Вот кстати и довольно экологично
Самый перспективный бизнес в рф...
Сперва пандемия, потом спецоперация. Марии надо в лотерее поучаствовать, чутье явно имеется.
Особенно в последние времена...
Ценовой сегмент сомнительный, а в нижнем конкуренты запросто определят в своё же изделие.
И поэтому вы сделали это…
Ещё и совковой ромбовидной формы с крышкой типа «ларец»
Ясно.
Все равно безвкусно и некрасиво
Соглашусь, пожалуй. Китч, как он есть.
Комментарий недоступен
Спасибо, очень смешно)
Классика
Пришёл оставить этот комментарий!
Это просто шикарно. Сам, когда вижу отечественные гробы, хочу плакать от ужаса. В том году хоронил бабушку, сам столкнулся с тем, что гробы, которые предлагают похоронники ужасные, просто отвратительные, но выбора то нет. Плюс сказывается прострация из-за смерти близкого и ты берешь, просто то, что есть в наличии.
Да и сам я размышлял на тему похорон (даже своих), пришел к выводу, что хочется кремацию именно из-за вот такого ужаса, в котором предстоит лежать (сейчас налетят, мол, да тебе разницы уже не будет), но в гроб вашего производства, я бы лег (как бы странно это не звучало).
В общем успехов вам, расширения и продвижения в массы. Если вам еще и венки удастся переработать - огромный вам респект!
Вопрос только встает в ценах. Понятно, что у вас маленькое ручное производство и цены такие, какие по сути и могут быть исходя из издержек. Но не все готовы покупать гробы за 200к, у некоторых семей и 20к, к сожалению, нет.
хмм...
а на какой машине в раю ездить будешь?
с шофером или без?
хотя, почему в раю.
Мир ё.нулся.
Тут кстати проскакивали где-то репортажи с выставки похоронного бизнеса - там на самом деле есть креатив в индустрии, но до массового потребителя видимо не добирается (по причинам, упомянутым в вашем комменте, скорее всего). А за рубежом даже глянцевые журналы на эту тематику издаются.
Спасибо за обстоятельный комментарий, Максим. И за пожелания.
Берите идею: просто продавайте белые с набором разноцветных маркеров, разрисовать можно в процессе похорон. Линейка называется "Dead'n'Draw" как раз закроет ценовую категорию 230-250к. Уверен что будет хит - гости не скучают, весело и креативно.
В художественной части на мой взгляд плохо все - и техника, и колористика, выбранные паттерны тотальный ужас. Лучшие модели в каталоге это те, которых не коснулась рука художника.
Без шуток, хотелось бы видеть изменения в этой индустрии, но это просто кринж другого сорта, завернутый в песню про "уникальный дизайн" и "эксклюзивность".
Будут писать слово из трех букв?
+1000000000000000
Прям не похороны будут, а Дисней Ленд. Мне казалось что прощание с человеком это какой-то траурный ритуал, а не цирковое представление. Чем дальше в лес, тем больше дров. Люди перестают понимать что такое моральные и этические ценности, я не сторонник траурных ритуалов, но мне кажется что это уж очень отвратительно будет выглядеть. Может я что-то не понимаю и в современном мире уже это нормой стало…
В современном мире много чего нормой стало. Где-то хоронят в веселых гробах, где-то в братских могилах.
по началу очень даже позитивно отнесся к идеи. и разнообразие - это всегда хорошо. но потом увидел в комментариях стоимость ... а вот это пиздец. 300 т.р. и отношение к мастерской и автору проекта сразу сменилось с позитивного на крайне негативное. Вместо оригинального изделия за адекватную цену - желание нажиться на тонком рынке.
Про дизайн не понял. Понял бы про народное творчество, орнамент, хохлома и вот это всё. Похороны с шутками и прибаутками.
Дизайн-то в чём?
Возможно, это MVP, опробирование концепции, прощупывание рынка. Это довольно рискованное на первых порах. Думаю, потом будут смелее варианты
Пишем про вырвиглазный и позорный дизайн и тут же показываем свой «дизайн». Это прикол?
Серьезно крашеный гроб продают за 200К?? Апплодисменты!
Мне еще нравится что вся статья подается под соусом "все говнари, а мы молодцы". Половина статьи жалобы на то, что нормальный гроб стоит очень дорого, а потом ссылка на сайт, где даже классический черный гроб - 200К. Норм чо.
И все это при том, что гробы они заказывают как и все, готовые. Просто кто-то обвешивает их рюшечками, а они красят. Все.
Там ещё и бонусы: одеяло и подушка ждут. Остап Бендер думаю бы удивился и даже восхитился.
Извините, но бэкстейдж снимок гроба в фотостудии - это какой-то сюр
идея отличная. сама роспись на любителя, для детских гробов норм, взрослому странно как-то.
я аж поперхнулся
Там думаю лучше ну погоди зайдут или мики Маус.
То, что нашли необычный способ навара это потрясающе. Больше тут ничего заслуживающего похвалы и уважения я не вижу. Но народ: 200 000₽? Вы там с катушек ушли? Я понимаю, для мажоров. Даже средний класс, вряд ли заплатит такие деньги. 20, 30, 50 куда ни шло. Был я не раз на таких мероприятиях, один раз был на проводах очень богатого человека, так там и на сотку не тянул гроб. 200 000. Для мажоров. Я вам так скажу, с зарплатой в 15 000₽ надо больше года копить на гробик. На что только не пойдут ради прибыли, вот уж воистину, ради прибыли в 300% капитал пойдёт на любые..методы.
С ЗП 15000 вообще в принципе есть смысл жить? Обычно на похороны копят заранее. Кто-то покупает места на кладбище, иногда даже памятник ставят при жизни, чтобы родственники после кончины не тратились особо. Поэтому на подобный гроб лет за 10 спокойно можно накопить.
Да понятно, что это только для избранных.
NFT-коллекция расписных гробов к дню победы!
Простите конечно. Но за такой конский ценник такие гробы обычному населению не нужны.
Знай своего клиента!
Комментарий недоступен
вы, батенька, минималист каких поискать
кстати в отдельных прогрессивных государствах в картонных гробах кремируют - забота об экологии
кажется они даже из вторсырья (гробы картонные)
Некоторые народы просто в ткань заворачивают.
Крутая тема с переработкой в дерево!
Удачная площадка для рекламы гробов, плакальщицы тут обитают практически в любой теме, а теперь ещё и гробы "завезли", норм коллаб бы вышел
Вам нужно расширить ассортимент на перестраиваемую полку-гроб.Я даже повторил и детали требуются не сложные
Как практично.
Хех, представил гроб в стиле Normandy
ну а чё, стильно
Я коммандор Шепард,и это мою любимый магазин гробов на Цитадели)
N7?)
Начала читать, но уже через несколько абзацев бросила из-за огромной кучи негативы, вываливаемого на существующие варианты гробов и похорон. Автор, пытайтесь быть более уважительными и культурными в своей оценке других участников сферы, вроде уже не 25 лет-то...
Авторка пишет что ей хотелось простые гробы по доступной цене. Дизайн конечно класс, просто и со вкусом, но это явно не доступные цены. "Бабушкин сундук" даже стоит дешевле. Для тех, кому лень идти на сайт, скажу что стоят они 190к за однотонный "сканди-гроб" и 290к за "Лебедев-стайл" в русском стиле. И представляю как неудобно нести его потом могильщикам за эти эко-ручки, которые по себе стоимости максимум 50руб за все 4шт
Во-первых, что вам сделал русский язык?) За что вы с ним так?
Во-вторых,очень смешно читать про себестоимость, сразу видно, что вы вне контекста. Конкретно про ручки: я не изобретала велосипед. В дизайне всегда круто работают текстуры на контрасте. Дерево с хлопком, тонкое и грубое в любом сочетании. Посмотрите на это бесподобное платье героини Одри Тоту— здесь тот же прием.
В гробу я такое видел
Блокчейн к проекту подключать собираетесь?
Оплата картой изнутри после окончания церемонии
Кстати, да! Бизнес как раз в ногу с современными тенденциями.
PS: а какой простор для креатива!
Без акцента на фразе "мама троих детей" - не взлетело бы?
ну тема такая что это нужно... что обычный человек этим занимается а не гот какой-нибудь. такие уж у нас скрепы.
Подумал о жизни подумай о смерти
Есть ли тематические гробы под спецоперацию?
это ж просто - букву Z, V сверху нанести и вперед) МО оплатит
это действительно очень необычно!! раньше такого не видел, удачи вам))
Спасибо большое!
В нужное время и в нужном месте)
еще кровати для готов можно желать. Не благодарите
здесь идеально вписываются слова: страшно красиво
Спасибо!
Помирать так с песней.
Комментарий недоступен
Промокода нет)
Holly shit!
А где скидки для сообщества?
Все таки для всех
Что-то дороговато. Не осилю пока. Постараюсь ещё чуть протянуть, не околеть, пока не подкоплю.
а чтобы сделать похороны ещё веселее, можно начинить покойника конфетами и сыграть с телом в пиньяту
Контракт с Министерством Войны РФ - золотое дно.
А вообще бизнес на хайпе, много заказов планируется.
Гробы это очень выгодный бизнес в стране в ближайшие годы. Нахер ваши айти и прочее. Без шуток, растущий бизнес.
Я себя в метавселенную перенесу и отца. Но бизнес на этом пока рано. Возможно в будущем деликатно IT поможет сохранить память о родных
интересно, я вот была дочкой работницы детсада - к маме на работу в гости ходила
тут трое детей точно не придут)
Почему? Да ещё и "точно"
Простите, что?!
Да, сейчас их очень много понадобится...
Заранее прошу прощения у всех, кто мог бы расценить посыл не верно. И выражаю уважение к деятельности автора! Но, как вам идея, тревл-версии урн, чтобы небольшую часть человека хоронить/развеять в разных странах? Почему нужно обуславливаться одной..Наверно это больше мысль продаж,но мне бы такая идея зашла,если думать о будущем
А на таможне с этим проблем не возникает? Надо как-то декларировать усопшего прадедушку или нет?
Типа, если при жизни в Америке не побывал, так пусть там побывает твой прах? ))
Боюсь, что родственникам усопшего такой дорогостоящий три придется не по душе.
Комментарий недоступен
А в чем позит