Российская журналистка запустила в Лондоне производство женских аксессуаров из переработанного мусора

Евгения Минеева привлекла 18 тысяч фунтов стерлингов на Kickstarter и продала 200 сумок за месяц.

Российская журналистка запустила в Лондоне производство женских аксессуаров из переработанного мусора

Журналистка из России построила карьеру в лондонском отделении BBC, а затем занялась производством сумок из переработанного пластика и остатков кожевенного производства.

В июне 2018 года Минеева собрала 18 тысяч фунтов стерлингов ($23 тысячи) на Kickstarter и запустила первые продажи. Сейчас она разрабатывает технологию для производства ювелирных украшений из драгоценных металлов, которые используются при производстве мобильных телефонов.

Делать, а не говорить

Евгения Минеева восемь лет работала журналисткой на BBC. В 2007 году она переехала из России в Англию и продолжила карьеру в главном офисе издания.

Минеевой всегда нравилось слушать истории предпринимателей — её вдохновляли люди, которые из ничего создавали что-то полезное. Постепенно она решила сама заняться делом, которое может принести пользу планете.

В 2012 году это желание привело её в благотворительный фонд Натальи Водяновой «Обнажённые сердца», где она стала глобальным директором по коммуникациям. С этого момента Минеева связала свою жизнь с некоммерческими организациями — девушка работала над проектами британского режиссёра Ричарда Кёртиса для ООН, а в 2015 году начала сотрудничать с Change.org.

Евгения Минеева с детьми
Евгения Минеева с детьми

Минеева полностью переключилась на работу над социальными проектами. Одной из тем, которая её волновала, стала проблема мусора.

В 2016 году она посмотрела документальный фильм про то, как бумажные стаканчики от кофе влияют на экологию. Девушка узнала, что мусороперерабатывающие заводы не утилизируют стаканчики — отделять полиэтиленовую плёнку, которая покрывает стаканчик изнутри слишком дорого и трудозатратно.

Мы сортируем мусор, складываем эти стаканчики вместе с картоном, но в итоге они просто валяются по всему миру, а их миллионы.

Евгения Минеева

Минеева стала думать, как можно повлиять на эту ситуацию. Она обзвонила заводы по переработке мусора и поинтересовалась, что можно сделать, чтобы компании начали перерабатывать стаканчики.

Представители заводов отвечали ей, что сейчас это невыгодно, но если переработанную полиэтиленовую плёнку от стаканчиков удастся сбыть по рыночной цене, то у компаний появится смысл начать этим заниматься.

Тогда у Минеевой возникла идея — открыть производство вещей из переработанных материалов. Это позволило бы мотивировать мусороперерабатывающие заводы утилизировать больше и дать вторую жизнь пластиковым предметам.

Как появился Been

В 2017 году Минеева стала работать четыре дня в неделю, чтобы найти время на своё дело и образование. Знаний о производстве изделий у неё не было, поэтому она пошла учиться: посещала курсы по производству и дизайну сумок, общалась с экспертами и ездила на кожевенные выставки.

В июне 2017 года она поступила в аспирантуру Кембриджа на программу «Цепочки ценности в сфере экономики окружающей среды». Благодаря университетской онлайн-библиотеке, где были собраны научные работы со всего мира, она дополнила свои знания.

Российская журналистка запустила в Лондоне производство женских аксессуаров из переработанного мусора

На разработку и производство первых линеек вещей девушка в течение полутора лет потратила около 15 тысяч фунтов стерлингов ($19 тысяч) из личных накоплений. Эти деньги пошли на закупку сырья, разработку прототипа, пошив нескольких моделей и рекламу. Треть суммы девушка потратила на покупку материалов.

Свой бренд Евгения Минеева решила называть Been, поскольку каждый из используемых ею материалов ранее был (от английского been) совсем другим продуктом, например пластиковой бутылкой.

Материалы для изделий Минеева закупает на кожевенных фабриках и фабриках по переработке пластика. Наружный материал сумки, который выглядит как кожа, сделан из отходов кожевенного производства.

Кожа коровы примерно полсантиметра толщиной. При производстве, например, кошелька, оставляют только верхний слой толщиной в миллиметр. А нижний сбривают и выкидывают на помойку или в реки, где эти обрезки просто гниют и выделяют парниковые газы, такие как метан.

Евгения Минеева

Для производства сумок Been сотрудники предприятия-партнёра собирают эти отходы, перемалывают их в пудру и прессуют с помощью сильного напора воды. Затем наносят цветное покрытие.

Ткань внутреннего подклада сумок и кошельков Been сделана из переработанных пластиковых бутылок. Молнии — также из переработанного пластика от компании YKK.

Российская журналистка запустила в Лондоне производство женских аксессуаров из переработанного мусора

Единственный «непереработанный» компонент сумок — это кольца-карабины. Предприниматель вынуждена покупать их в Италии. Поставщиков материалов Минеева не раскрывает — по словам девушки, она потратила слишком много сил на их поиск.

Дизайн изделий Минеева разрабатывала сама, а для пошива нашла мастерскую в Лондоне. Вместе со швеями девушка дорабатывала прототип.

Почему так дорого

В июне 2018 года компания официально запустилась и девушка решила попробовать собрать средства на Kickstarter. На запуск массового производства Минеевой не хватало личных средств. Кроме того, она хотела проверить, насколько её продукт будет востребован.

Затея увенчалась успехом — необходимые 10 тысяч фунтов стерлингов ($12 тысяч) Минеева собрала на платформе за 26 часов. Всего на Kickstarter было собрано 18 тысяч фунтов стерлингов ($23 тысячи) — за месяц сумки заказали больше 200 человек.

Сейчас в продаже три модели вещей из переработанных отходов: кошелёк за 35 фунтов стерлингов ($45), клатч за 68 фунтов стерлингов ($86) и сумка за 240 фунтов стерлингов ($306). По мнению Минеевой, цена получилась довольно высокой. Девушка планирует упростить дизайн изделий, чтобы уменьшить время на их изготовление, тем самым снизить стоимость.

По словам Минеевой, себестоимость сумок составляет 30-40% от их конечной стоимости, при этом дороже всего обходится человеческий труд.

В Лондоне есть такое понятие как “London Living Wage” — это оплата труда, которая должна быть не ниже прожиточного минимума. Сейчас она составляет 8,75 фунтов стерлингов в час.

Евгения Минеева
Российская журналистка запустила в Лондоне производство женских аксессуаров из переработанного мусора

Со швейной мастерской девушка пока работает в розницу. Пошив большой сумки в мастерской обходится в 60 фунтов стерлингов ($76). Кроме того, по словам Евгении Минеевой, налоги в Англии составляют от 20% до 45% от прибыли, точный процент зависит от того, в какой форме зарегистрирован бизнес.

Пока компания Been работает по предзаказу. Минеева не планирует пользоваться услугами ритейлеров — вместо этого она собирается продавать товары через соцсети и собственный онлайн-магазин.

Я хочу продавать исключительно напрямую людям, потому что если разложить стоимость продукта на составляющие части, то сейчас там не остаётся денег на оплату ритейлерам.

Евгения Минеева
Российская журналистка запустила в Лондоне производство женских аксессуаров из переработанного мусора

Пока о прибыли Been девушка не говорит — все доходы вкладывает в производство и развитие компании. Три дня в неделю Минеева работает в Change.org, а два дня уделяет своему стартапу. В рекламу и маркетинг она планирует вкладываться после того как выполнит все заказы, поступившие с Kickstarter.

Как маскируются эко-бренды

Минеева была поклонницей канадского бренда Matt & Nat, который делает сумки из эко-кожи. Однажды девушка задумалась, из чего её производят. Изучив сайт компании, она узнала, что такую кожу делают из полиуретана и поливинилхлорида, а их производят из нефтепродуктов.

Во-первых, нефтепродукты — это ограниченный природный ресурс, который иссякнет, а во-вторых, изделия из нефтепродуктов разлагаются от 200 до 500 лет.

Это называется green washing — когда компания позиционирует себя экологичной, но на самом деле всё гораздо печальнее.

Евгения Минеева

Подобные бренды вместо натуральной кожи используют полиуретан, тем самым выступая против убийства животных ради производства. Однако материалы из нефтепродуктов вредят животным не меньше — птицы и рыбы глотают пластиковые предметы, принимая их за еду. По данным издания National Geographic, сегодня от пластика страдают более 700 видов морских животных.

По информации журналистов издания, всего на планете 9,2 млрд тонн пластика и он будет разлагаться не меньше чем 400 лет.
Кроме того, согласно отчёту консалтинговой фирмы Grand View Research, мировой рынок искусственной кожи будет расти, тем самым стимулируя добычу природных ресурсов.

Мне хочется по-журналистски рассказать историю — почему одни материалы хорошие, а другие нет, и куда пропадают вещи после использования. Вот кто знает, куда исчезают сумки после того, как их выкидывают? Все знают про бумагу и пластик, а что происходит, например, с ботинками?

Евгения Минеева

Следующим продуктом от Been станет бумажный блокнот, созданный из использованных и переработанных кофейных стаканчиков. Также Минеева разрабатывает линию ювелирных украшений, изготовленных из серебра и золота, которые используют при производстве телефонов. Кроме этого, владелица Been ведёт переговоры с лондонской компанией по переработке пластика.

4040
58 комментариев

Главное, чтобы потом не оказалось, что шьют из обычной покупной кожи, т.к. гимора меньше, а переработка это красивая маркетинговая история

12

Пока нет оснований не доверять (хотя конечно _слишком_ все красиво разложено, чтобы не сказать "легендировано"). Но главная проблема - которую засветили в этом материале, что производство чего-либо из переработанных материалов _действительно_ дорогое, и даже экономически невыгодно - иначе капиталисты уже давно бы этим занимались.

3

Абсолютно любое производство вредит экологии, сама по себе кожа экологична, но чтобы она получилась в том виде, в котором мы привыкли ее видеть в сумках — тоже нужны химикаты, например, для покраски. Тем более есть искусственная кожа из хлопка и вискозы, и есть экокожа, которую красят растительными красками. Так что и та, и та кожа со своими нюансами. А то какой-то слишком однобокий текст получился)

8

Да, однобокий. Потому что главное все же бизнес для нее. такое у меня ощущение.
Это как многие в США говорят о благотворительности по сути ради пиара и сокращения налогов.

5

У меня стулья фирмы Calligaris из такой кожи. Куплены 3 года назад. Ничего нового не увидел пока. Как обычно, маркетинг и красивая история про экологию.

9

Совершенно верно. Из прессованной кожи делают много вещей.
Это просто очередная лапша на уши про экологию.

1