В итоге получается, что если человек хорошо разбирается в предмете, это продолжается один–два–три года, а чем дальше, чем меньше, в этот момент можно получить от него ценные подходы, концепты и др. Если же он долго работает консультантом, то велики шансы, что если относительно рынка ваша сфера работает неплохо, то ваша собственная квалификация уже превосходит любого из команды консультантов, кто работает руками. Высокопоставленные же консультанты уже не будут руками с вами что-то внедрять, в итоге получить от них грамотный рассказ можно, но применить к своей ситуации — маловероятно.
Александр, спасибо за комментарий. Я почти со всем согласен.
По пункту 7:
создавать свой внутренний консалтинг имеет смысл только очень крупным компаниям с большим количеством дочек, таким как БАЗЭЛ или Открытие. Только в этом случае справедливо все, о чем я написал в статье.
Решая задачи для разных бизнесов, внутренние консультанты приобретают опыт и кругозор, сопоставимый с опытом крупнейших мировых консультантов.
При этом они лучше понимают специфику бизнеса и могут выстроить более доверительные отношения с контрагентами, просто потому что они "свои".
К пункту 1 – на самом деле, самое главное, определиться, кто вам нужен:
1. Если консультант, то с его помощью можете сформулировать задачу, которую он хочет решить. Профессиональный консультант способен вопросами прояснить реальный запрос бизнеса, через исследование проверить его на соответствие, и предложить решение.
2. Если коуч, то это немного про другое, и не про консалтинг. Есть консультанты и коучи, способные совмещать в себе обе роли, но таких единицы; большая часть специализируется в чем-то одном.
3. Если ментор, то это третья история.
...
К пункту 2 – Привлекать консультанта только после попыток исправить ситуацию самостоятельно. Мой опыт показывает, что проще и дешевле привлечь сразу эксперта для решения задачи. А то иногда получается как в анекдоте:
- Профессор, почему вы не мешаете своим студентам общаться и списывать?
- Мне просто интересно наблюдать, как один незнающий помогает другому незнающему.
К пункту 3 – Научиться выбирать консультантов и команду исполнителей
Невозможно научиться, когда ты делаешь это впервые. Ни одна компания сейчас не помогает понять, как выбирать консультантов для решения своих задач ))) Только опыт, сын ошибок трудных.
К пунктам 4-6. Плюсую, так лучше и делать.
В пункту 7 – Создавать свой внутренний консалтинг
Не надо заниматься консалтингом и развивать это направление в компании, если вы не понимаете, каким образом будете зарабатывать на этом направлении. Это дорогое направление, требующее денег, обучения, новых проектов и тд. Много общаюсь с консалтинговыми компаниями, которые жалуются, что их консультанты переходят из компании в компанию в погоне за всем вышеназванным. Только потому, что на текущем месте им это дать не могут.