Трансформация внутреннего туризма в условиях санкций

Трансформация внутреннего туризма в условиях санкций

Экономических предпосылок для развития внутреннего туризма и без санкций было достаточно, чтобы индустрия перешла от стадии зарождения к стадии формирования. Бизнес уже давно заинтересовался маржинальной нишей. Кроме прочего за последние годы средняя покупательская способность увеличивалась. В период пандемии и с началом ввода санкций стабильность среднего класса всерьез пошатнулась. У многих изменился доход, и россияне стали все больше экономить на отдыхе и досуге. Что способствует трансформации отрасли рассказывают специалисты компании-производителя геокупольных конструкций Fullerdome.

Первым серьезным толчком в развитии внутреннего туризма последних стал созданный на Юге России целый комплекс объектов, оставшихся после сочинской Олимпиады. Принятие соревнований мирового уровня вывело регион на новый уровень и задало планку для остальных регионов. Позже уровень сервиса поднял Чемпионат Мира по футболу.

Теперь санкции затруднили международное авиасообщение и путешествия с помощью стыковочных рейсов превратились в серьезную статью расходов, увеличивая бюджет путешествия вдвое. Так большинство россиян обратили внимание на предложения внутри страны.

В последние несколько лет параллельно с экономическими трансформациями развивалось новое направление – глэмпинг. Несмотря на то, что такой формат сложно назвать дешевым, он все же полюбился отдыхающим. Хороший глэмпинг обойдется отдыхающим как полноценный отель, однако дешевле стыковочных перелетов. Формат отеля на природе привлекает живописными локациями и всеми необходимыми удобствами.

Глэмпинг в буквальном переводе означает “гламурный кемпинг”, отсюда и высокий уровень сервиса, и ценник, и качество номеров для гостей. Многие эксплуатируют узнаваемый формат, называя глэмпингом стилизованные под бохо-стиль палатки без соответствующих заявленному ценнику удобств. Классический глэмпинг сравним с полноценным отелем с единственным отличием – он находится в живописном, чаще всего заповедном или достопримечательном месте. Основными факторами развития глэмпинга в 2022 году стали волатильность валютных курсов и серьезные изменения в маршрутах международных перелетов. В результате повысился уровень конкуренции, что создает здоровые рыночные условия для развития формата.

Внезапная переориентация бизнеса на внутренний туризм по принципу домино “расшевелила” и рынок быстровозводимых конструкций. При необходимости буквально за месяц можно построить полноценный геокупольный отель из нескольких номеров. Многие начинающие глэмпельеры, по незнанию, отдают предпочтение дешевым конструкциям, в которых приятно разве что только фотографироваться. Такие глэмпинг-парки ориентированы на моментальную прибыль и не имеют перспектив, так как гости не станут рекомендовать неуютное место, и локация быстро перестанет интересовать посетителей. Потребитель сегодня хорошо знает, за что готов платить. Формат глэмпинга прежде всего подразумевает комфорт, а его не заменить стильными фото на сайте. Поэтому прежде чем решить открывать глэмпинг-парк следует внимательно изучить предложения среди конструкций и особенности своего региона.

Для всесезонного глэмпинга оптимально подходят геокупольные конструкции. Геодезические номера отлично держат температуру, не промерзают зимой и не перегреваются под палящим солнцем. Они легко ставятся на любой грунт. Благодаря технологии проектирования, самонесущая конструкция выдерживает высокие ветровые и другие климатические нагрузки, при этом гостям внутри будет комфортно и уютно. Конструкция монтируется за день, а при необходимости демонтируется и переносится в другое место или лежит на складе. Требования к складскому хранению минимальные – плюсовая температура и сухое помещение.

Так как многие после пандемии продолжили работать в удаленном формате, то глэмпинги в большинстве случаев оснащены высокоскоростным интернетом и размещаются в непосредственной близости от городов. Большинство фрилансеров не могут себе позволить уехать в полноценный отпуск, у них его просто нет в привычном формате, но вполне могут провести выходные за городом, не отвлекаясь от работы. Раньше были и турбазы, но как правило в выходные рассчитывать на тихий отдых не приходилось из-за шумных компаний. В глэмпинг-парках номера изолированные и находятся в тихих локациях. В большинстве лесных отелей есть правило тишины после 21:00, так как этого требуют природоохранные нормы. Здесь можно и выспаться на свежем воздухе, и поработать в тишине, и провести активно досуг. Глэмпинги предлагают гибкие решения для любых гостей.

Глэмпиги стали флагманами внутреннего туризма. Это прибыльный бизнес, если предприниматель добросовестно подошел к выбору подрядчика, материалов, найму персонала и составлению досуговой программы. Но хороший глэмпинг требует вложений и готовности к периоду окупаемости. Прежде чем принимать решение о запуске собственного бизнеса, проконсультируйтесь со специалистами, которые спроектируют парк в соответствии с особенностями грунта, климата и требований природоохранных норм.

12
1 комментарий

Всегда мечтал побывать в таком домике

1
Ответить